СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД при работе с детьми ОВЗ (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом по работе с детьми ОВЗ. Формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД при работе с детьми ОВЗ (из опыта работы)»

​  Системно - деятельностный подход как механизм достижения детьми с ОВЗ качественно новых результатов образования   Санталова Майя Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №18» г. Алексин, Тульская область

​  Системно - деятельностный подход как механизм достижения детьми с ОВЗ качественно новых результатов образования

Санталова Майя Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №18» г. Алексин, Тульская область

План выступления: Сущность системно – деятельностного подхода Коррекционная программа МБОУ «Гимназия № 18» Реализация системно – деятельностного подхода Технологии системно – деятельностного подхода Использование данного подхода на уроках и во внеурочной деятельности

План выступления:

  • Сущность системно – деятельностного подхода
  • Коррекционная программа МБОУ «Гимназия № 18»
  • Реализация системно – деятельностного подхода
  • Технологии системно – деятельностного подхода
  • Использование данного подхода на уроках и во внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;  учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; *

Системно-деятельностный подход предполагает

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
  • ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
  • учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; *
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании Принцип целостности Принцип непрерывности Принцип деятельности Принцип психологической комфортности Принцип минимакса Принцип вариативности Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании

Принцип целостности

Принцип непрерывности

Принцип деятельности

Принцип психологической комфортности

Принцип минимакса

Принцип вариативности

Принцип творчества

Психологическая основа  Психологическую основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.

Психологическая основа

  • Психологическую основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.
Коррекционная программа МБОУ «Гимназия № 18»   Наша программа предполагает, что ученик несмотря на свое заболевание получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения обучающихся, не имеющих ограничения по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.

Коррекционная программа МБОУ «Гимназия № 18»

  • Наша программа предполагает, что ученик несмотря на свое заболевание получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения обучающихся, не имеющих ограничения по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В нашей школе учатся дети с заболеваниями ЖКТ, сахарным диабетом, дети-инвалиды.

В нашей школе учатся дети с заболеваниями

ЖКТ, сахарным диабетом, дети-инвалиды.

Реализация системно-деятельностного подхода предания результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения;

Реализация системно-деятельностного подхода

  • предания результатам образования социально и личностно значимого характера;
  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения;
Реализация системно-деятельностного подхода существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД.

Реализация системно-деятельностного подхода

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД.
Технологии системно-деятельностного подхода  предметно-практическая деятельность;  работа с Монтессори-материалом;  театрализованная деятельность;  работа с портфолио;  песочная игротерапия;  танцевально-двигательные техники;  проектная деятельность и другие.

Технологии системно-деятельностного подхода

  • предметно-практическая деятельность;
  • работа с Монтессори-материалом;
  • театрализованная деятельность;
  • работа с портфолио;
  • песочная игротерапия;
  • танцевально-двигательные техники;
  • проектная деятельность и другие.
Системно-деятельностный подход на уроках математики:

Системно-деятельностный подход на уроках математики:

Системно-деятельностный подход на уроках письма и развития речи:

Системно-деятельностный подход на уроках письма и развития речи:

Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности:

Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности:

Учитель, как и врач, должен придер- живаться принципа: « Не навреди!»  

Учитель,

как и врач,

должен

придер-

живаться

принципа:

« Не навреди!»

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!