СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по технологии 5-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа сожержит пояснительную записку, планируемые результаты, основное содержание, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по технологии 5-8 класс»

Пояснительная записка

Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Рабочая программа по технологии,  составлена на основе документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2013.

Положения о рабочей программе школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  Технология 5класс : учебник для учащихся общеоб­разовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко - 4 издание, перераб.-М. :Вентана-Граф, 2014. - 208 с: ил.

Технология. 6 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ под. ред  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2012

Технология. 7 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. — М.: Вентана — Граф,  2012

Технология. 8 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д. и д.. — М.: Вентана — Граф,  2013


Общая характеристика предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»

Выбор данной  программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения,  интересов и потребностей учащихся.

Основное предназначение учебного предмета«Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающихи безотходныхтехнологийв сферахпроизводства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственни­ка, семьянина, потребителя и учащегося:

  • культура труда — включает планирование и организацию трудового про­цесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества про­дукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;

  • графическая культура — знания, умения и готовность использовать графи­ческие, в том числе чертежные средства для обеспечения технологическо­го процесса;

  • культура дизайна — знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;

  • информационная культура — знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;

  • предпринимательская культура — знания, умения и готовность анализиро­вать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, реклами­ровать свою продукцию;

  • культура человеческих отношений — знания, умения и готовность осуще­ствлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

  • экологическая культура включает в себя экологические знания, понима­ние, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;

  • культура дома — знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяй­ства, выполняя социальные функции семьянина;

  • потребительская культура — знания, умения и готовность продуманно вес­ти себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потре­бителя;

  • проектная и исследовательская культура — знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проек­та информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение допол­нительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Рабочая  программа составлена  с учетом полученных знаний учащихся в начальной школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся  овладеют следующими знаниями и умениями:

— находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

— выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;

— создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

— выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;

— оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;

— ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.


Цель учебного предмета

Главная цель учебного предмета «Технология»:

  • формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;

  • приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной  и исследовательской  деятельности;

  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.


Задачи учебного предмета

В процессе преподавания учебного предмета «Технология»  решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Изучение любого модуля рабочей программы учебного  предмета «Технология»  включает:

  • культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

  •  компьютерную поддержку каждого модуля;

  • графику и черчение;

  • ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

  • основы материаловедения и машиноведения;

  • прикладную экономику и предпринимательство;

  • историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

  • экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;

  • профинформацию и профориентацию;

  • нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

  • эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;

  • творческое, художественное и этнохудожественное развитие.

       Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.



Место предмета  «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане

Базисный учебный  план на этапе основного общего образования включает: в 5,6 и 7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, и в 8 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.

УМК.

Технология. 5класс : учебник для учащихся общеоб­разовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко - 4 издание, перераб.-М. :Вентана-Граф, 2014. - 208 с: ил.

Технология. 6 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ под. ред  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2012

Технология. 7 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. — М.: Вентана — Граф,  2012

Технология. 8 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д. и д.. — М.: Вентана — Граф,  2013


Требования к результатам обучения и освоение содержания учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Требования к уровню подготовки обучающихся

5-8 классов

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

♦   сформированность личностных  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

♦    самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

 ♦   мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

     ♦  готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

♦    развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;

♦  развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

♦    толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;

♦  проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота  своей Родины.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

♦   умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;

♦     умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

♦     формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу,  корректировать результаты совместной деятельности;

♦        владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования  в заданном формате;

♦     использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость;

♦     овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

 

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности;

♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и  проектных работ;

♦ применение межпредметных и внутрипредметных  связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.

В ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

♦  уважение ценностей  иных культур и мировоззрения;

♦  осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;

♦  оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;

♦  осознание ответственности  за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.

В трудовой сфере:

♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

♦  понимание роли трудовой деятельности в  развитии общества и личности;

♦  умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

♦  выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;

♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;

♦   соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисципли­ны, норм и правил безопасности работ, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

♦  умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников  информационных технологий, для презентации результатов  практической и проектной  деятельности;

♦   умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов.

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в про­цессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при вы­полнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

В эстетической сфере:

♦  умение эстетически и рационально оснастить рабочее мес­та, с учетом требований эргономики и научной организации труда;

♦    умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦    разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

В коммуникативной сфере:

♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

♦  умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

♦  умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, про­дукта труда или услуги.


Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»

5 класс

   УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы). В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

  Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

*организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

*изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

*создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

*контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

*обеспечения безопасности труда;

*оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.


Требования к уровню подготовки

Учащиеся 5 класса должны:

самостоятельно готовить для себя и своей семьи бутерброды, горячие напитки, простые кулинарные блюда из варёных овощей, яиц, макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в витаминах применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них витаминов;

оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к завтраку, соблюдать правила этикета.

выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;

применять бытовые санитарно-гигиенические средства;

применять средства индивидуальной гигиены.

вести себя культурно в семье и обществе;

создавать семейный уют.

распознавать ткани из растительных волокон;

ориентироваться в мире условных знаков ухода за одеждой.

планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ; выбирать средства оформления проекта; осуществлять технологический процесс;

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины проектные изделия, пользуясь технологической документацией.

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, планировать и организовывать технологический процесс с учётом рационального использования материалов;

выполнять вариант рекламы своего продукта труда.

иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль;

знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;

знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим картам;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;

иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;

иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.



Учащиеся 6 класса должны:

уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;

знать виды пиломатериалов;

иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;

знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;

уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;

знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;

уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;

иметь представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками;

уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.);

иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, носка (стеарина);

уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;

знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;

знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);

уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.


Учащиеся 7 класса должны:

иметь представление о современных технологиях;

иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;

знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;

знать классификацию машин по их функциям;

иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;

знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;

иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

уметь рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;

уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек, сувениров и т. п.;

владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.


Учащиеся 8 класса должны:

знать, понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

уметь, рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Формы и средства контроля

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения,  по пятибалльной системе оценивания.

Контроль уровня подготовки учащихся

  1. Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится виде контрольных вопросов перед каждой темой при повторении пройденного материала, выполнения «тестов».

  2. Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.



Содержание программы.

5 класс

Введение (2 часа)

Осенние работы на пришкольном участке (4 часа)

Технологии домашнего хозяйства (6 часов)

Планировка кухни. Типы планировки кухни.

Электротехника (4 часа)

Виды бытовых электроприборов и их применение.

Технология обработки конструкционных материалов (18 часов)

Строение древесины как природного конструкционного материала. Породы древесины. Получение древесных пиломатериалов. Породы древесины и их характерные признаки. Приемы и последовательности разметки. Первоначальные представления о технологической последовательности создания изделия из древесины Правила и приемы разметки заготовок. Чертежные и измерительные инструменты, применяемые при разметке. Разметка по шаблону. Последовательность создания изделия из древесины.оНжовка для пиления древесины. Виды пиления древесины, используемые при этом пилы. Правила пиления и приспособления для этого. Навыки строгания древесины. Устройство рубанка. Назначение операции строгания древесины в изготовлении детали. Правильная хватка инструмента и рабочая поза при строгании. Развитие навыков строгания древесины. Оценка качества строгания. Строгание поверхности до разметочной линии. Навыки сверления отверстий, Виды отверстий изделий. Форма и размеры сверл, применяемых при сверлении отверстий. Инструмент, используемый, при сверлении. Правила и приемы сверления отверстий. Основные виды отделки поверхности изделия из древесины. Зачистка поверхности изделия. Покрытие красителями изделия. Нанесение рисунков путем выжигания по дереву.

Сведения по истории развития техники. Понятие об изделии и детали. История развития техники. Дать понятие о механизме и машине. Понятие об изделии и детали. Примеры машин и механизмов. Детали общего и специального назначения. Способы связи деталей в механизме. Устройство и управление сверлильным станком. Порядок работы на сверлильном станке. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

Организация рабочего места для обработки металла. Слесарь («шлоссер») - специалист по ручной обработке металла. Слесарный верстак и тиски. Устройство слесарного станка. Физические свойства металлов. Сплавы металлов. Получение листового металла и проволоки. Работа с графической документацией. Эскиз, технический чертеж и рисунок. Чтение чертежа. Соотношение радиуса, диаметра и длины окружности. Развертка изделия. Образцы развертки изделия. Тех. карта изготовления изделия. Разработка конструкции изделия в целом. Создание изделия в чертежах. Составление тех. карты. Составление плана изготовления изделия. Слесарная операция по выравниванию заготовок. Инструмент для правки заготовок. Способы правки тонколистового металла и проволоки. Правила разметки изделия на заготовке. Инструмент для разметки заготовки. Разметка по чертежу или шаблону. Шаблон развертки коробочки для мелких деталей. Приемы резания металла. Инструмент для резания металла. Повторная правка и опиливание заготовок после резания. Набор заготовок поэтапного изготовления коробочки. Опиливание заготовок. Инструмент и правила опиливания заготовок. Гибка тонколистового металла. Инструмент для гибки тонколистового металла. Приспособления для гибки металла. Гибочные штампы и профилегибные станки. Приспособление для гибки металла. Получения отверстий в тонколистовом металле. Штамповочный пресс на производстве Сверление отверстий электродрелью. Способы соединения деталей из металла. Фальцетное соединение деталей. Соединение на заклепках. Отделка внешнего вида изделия. Подготовка и покраска изделия. Способы окраски изделия.

Создание изделий из текстильных материалов (26 часов)

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Способы ухода за изделиями в зависимости от состава материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Теоретические сведения. История создания швейной машины. Знания о бытовых машинах и различных приводах и составных частях швейной машины. Ознакомление с организацией рабочего места для машинных работ, с правилами ТБ. Формирование навыков по подготовке швейной машины к работе, заправке верхней и нижней нитей, по терминологии машинных работ; развивать координацию движения рук, исполнительские умения, воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Правила заправки ткани в пяльцы, техника выполнения швов «козлик».

Кулинария (4 часа)

Культура питания, значение витаминов, правила этикета. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Бутерброды, горячие напитки. Технологии приготовления горячих напитков, бутербродов, блюд из макаронных изделий, вареных овощей, яиц. Сервировка стола. Культура поведения за столом. Пищевые отравления. Первая помощь при отравлениях. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарем. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Весенние работы на пришкольном участке (4 часа)


6 класс

Осенние работы на пришкольном участке (4 часа)

Технология обработки древесины. (34 часа)

Цель обучения и его содержание. Правила внутреннего распорядка. Безопасность и гигиена труда. Организация рабочего места. Образцы изделий, изготовляемых учащимися. Инструкция по ТБ. Правила выполнения чертежа. Чертеж - язык техники. Масштаб чертежа, правила оформления чертежа. Требования и ГОСТ по чертежам, Чертеж изделия. Основные свойства древесины. Как использовать их при выборе заготовок. Виды пороков и их учет при обработке. Основные свойства древесины: а) цвет; б) текстура; в) влажность и прочность. Способы сушки древесины. Виды пороков древесины. Как работать с некоторыми пороками. Образцы древесины с разной текстурой. Образцы древесины с некоторыми пороками. Понятие о пиломатериалах и их получении. Понятие о безотходной технологии раскроя и использование искусственных и других материалов. Что называют пиломатериалом? Виды пиломатериалов и их применение. Экономичный раскрой древесины. Виды искусственных древесных материалов. Производство и применение этих материалов. Виды столярных соединений. Столярные соединения вполдерева. Виды столярных соединений и их применение. Столярные соединения вполдерева. Подготовка брусков для соединения. Приемы разметки. Приемы выполнения соединения брусков. Приемы подгонки и соединения брусков. Наладки строгального инструмента. Приемы ручной обработки цилиндрических деталей Проверка и наладка строгального инструмента. Устройство и способы разметки. Процесс изготовления цилиндрической детали из квадрата.

Основные понятия о механизме и машине. Устройством СТД-1. Классификация машин. Виды технологических машин. Составные части технологических машин. Токарный станок по дереву, как тех. машина. Основные части станка и их назначение. Операции, выполняемые на станке. Требования, предъявляемые к наладке станка. Понятие о телах вращения. Подготовка заготовки для обработки на станке. Подготовка станка к работе. Приемы установки и закрепления заготовки в станок. ТБ при подготовке к работе на станке. Процесс резания при механической обработке древесины. Основным приемы работы на токарном станке. Процесс резания. Виды резцов для чистового и чернового течения древесины. Выбор инструментов с учетом свойств древесины. Элементы режущей части, способы их контроля. Приемы течения и правила ТБ при работе на станке. Конструирование изделий. Принцип расчетов затрат на материал и эл. энергию. Этапы конструирования. Что называется себестоимостью изделия? Расчет затрат на эл. энергию и материал. Определение примерной цены изделия. Виды художественной отделки. Отделка изделий как один из этапов тех. процесса. Виды художественной отделки изделия: а) выжигание; б) элементы резьбы. Правила ТБ при художественной обработке. Определение примерной цены изделия.

Технология обработки металлов (24 часа)

Свойства черных и цветных металлов. Механические и технологические свойства металлов. Сортовой прокат. Профиль проката. Чертежи деталей из сортового проката. Сборочный чертеж. Порядок чтения сборочного чертежа. Правила обращения со штангенциркулем. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката. Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла слесарной ножовкой. Правила безопасности при работе слесарной ножовкой. Рубка металла. Приемы рубки металла в тисках и на плите. Правила безопасной работы при рубке металла. Техника кистевого и плечевого удара при рубке металла. Опиливание заготовок из сортового проката. Виды напильников. Формы насечек напильников. Приемы опиливания заготовок. Способы опиливания поверхностей. Отделка металлических изделий. Покрытия, защищающие изделия от ржавчины.

Весенние работы на пришкольном участке (6 часов)


7 класс

Осенние работы на пришкольном участке (4 часа)

Технология обработки древесины (20 часов)

Закрепление знаний по выполнению чертежей. Правила внутреннего распорядка. Безопасность и гигиена труда. Организация рабочего места и труда. Выбор объекта труда для проекта. Образцы изделий. Понятие о производственном процессе. Технологическая и конструкторская документация. Правила разработки тех. карт. Правила составления графика времени. Себестоимость изделия. Затраты на материал и эл. энергию. Понятие о механических свойствах. Конкретные механические свойства. Физико-механические свойства и их влияние при обработке древесины: а) твердость; б) прочность; в) упругость; г) влажность. Определение твердости древесины. Выбор материала для работы. Виды столярных соединений. Изготовление столярного соединения «шип с проушиной».Назначение столярных соединений. Виды столярных соединений. Приемы разметки прямоугольного шипа и проушины. Приемы запилов шипа и проушины. Прямоугольное столярное соединение шип с проушиной и шип с гнездом. Правила разметки и запиливания. Долбление с помощью долота и стамески. Подготовка столярных соединений. ТБ при работе. Точения конических и фасонных поверхностей. Навыки работы на СТД-120М.Устройство и настройка станка к работе. Подготовка и закрепление заготовки. Токарные стамески для фасонных поверхностей. Правила ТБ при работе. Виды художественного течения. Виды токарных резцов для художественного течения. Виды соединения деталей на шкантах и нагелях. Назначение шканта и нагеля. Применение шканта и нагеля. Приемы разметки. Приемы сверления и сборки. Правила ТБ при работе. Виды криволинейных поверхностей. Виды криволинейных форм. Способы разметки. Способы разметки по шаблону. Приемы выпиливания. Виды столярной отделки. Виды столярной подготовки деталей перед сборкой. Приемы подготовки деталей изделия. Приемы сборки деталей изделия. Виды отделки. Закрепить навыки отделки лаками. Виды отделки. Виды лаков. Приемы работы с лаками. Способы покрытия лаками. ТБ при работе с лаками. Отделка изделий резьбой. Виды резьбы по древесине. Инструмент, применяемый для резьбы. Геометрическая и рельефная резьба. ТБ при резьбе. Понятие о художественном конструировании. Этапы конструирования. Элементы художественного конструирования. Техническая эстетика.

Технология обработки металлов (26 часов)

Понятие о материаловедении. Виды и свойства сталей. Свойства черных металлов. Виды сталей по составу. Виды сталей по назначению. Маркировка сталей. Термическая обработка сталей. Механические свойства сталей. Тепловая обработка стали. Закалка и отпуск сталей. Назначение термической обработки. На какие механические свойства она влияет. Виды термической обработки: а) закалка; б) отпуск; в) отжиг; г) нормализация. Токарно-винторезный станок. Основные части и назначение технологических машин. Фрезерный станок. Виды резьбы. Метрическая резьба. Виды резьбы: а) по назначению; б) по профилю; в) по количеству витков; г) левая и правая; д) по измерению. Элементы резьбы: а) дюймовочная; б) метрическая .Назначение метрической резьбы. Резьбонарезной инструмент. Приемы нарезания наружной и внутренней резьбы. Резьбонарезной инструмент. Правила выбора стержня и сверла под отверстие для нарезания резьбы. Приемы нарезания наружной резьбы. Приемы нарезания внутренней резьбы .Правила контроля резьбы. Виды нарезных соединений. Соединение заклепками. Назначение и виды соединений. Виды заклепок и их изготовление. Приемы соединения деталей с помощью потайных заклепок. Виды отделки деталей из металла.

Культура дома (6 часов)

Культура дома: ремонтно-строительные работы. Основные технологии оклейки помещения обоями. Основные технологии малярных работ. Основные технологии плиточных работ.

Весенние работы на пришкольном участке (12 часов)

8 класс

Осенние работы на пришкольном участке (6 часов)

Семейная экономика (6часов)

Источники семейных доходов и бюджет семьи; потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи; потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; оценка возможностей предпринимательской де­ятельности для пополнения семейного бюджета; выбор возможного объ­екта или услуги для предпринимательской деятельности на основе ана­лиза потребностей местного населения и рынка в потребительских то­варах; потребительские качества товаров и услуг; планирование расходов семьи; правила поведения при совершении покупки; права потребителя и их защита; подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи; формирование потребительской корзины семьи с учетом уров­ня доходов ее членов и региональных рыночных цен; правила бе­зопасного пользования бытовой техникой. Оценка имеющихся и возможных источни­ков доходов семьи; планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава; изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи; анализ каче­ства и потребительских свойств товаров; выбор способа совершения покупки; усвоение положений законодательства по правам потреби­телей; планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.

Культура дома (3 часа)

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Ин­струменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Прави­ла безопасности труда. Материалы, приме­няющиеся для утепле­ния дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.

Электротехнические работы (11 часов)

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображе­ние источников получе­ния и потребления элек­трической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда. Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначе­ние вольтметра, ампер­метра, омметра. Прави­ла пользования элек­троизмерительными приборами. Условные обозначения на элек­трических схемах. Назначение авометра. Принцип работы авометра. Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: уст­ройство и назначение. Трёхфазный переменный ток: способ его по­лучения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соедине­ния обмоток генератора с потребителем. Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обо­значение на электриче­ских схемах. Осцилло­граф и область его при­менения. Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и быто­вых приборов. Устано­вочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции прово­дов. Назначение предо­хранителей. Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильни­ков, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы. Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рацио­нальное использование бытовых электропри­боров, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопас­ной работы. Принцип действия и область применения электромагнитов. Элек­тромагнитные реле. Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о прин­ципах работы двигате­лей постоянного и пе­ременного тока. Схемы подключения к источ­нику тока. Правила безопасности труда. Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила экс­плуатации электропри­боров. Правила безо­пасности труда.

Весенние работы на пришкольном участке (8 часов)




Учебный план.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

1

Введение

2

-

-

-

2

Осенние работы на пришкольном участке

4

4

4

6

3

Технология домашнего хозяйства

6

-

-

-

4

Электротехника

4

-

-

-

5

Технология обработки конструкционных материалов

18

-

-

-

6

Создание изделий из текстильных материалов

26

-

-

-

7

Кулинария

4

-

-

-

8

Технология обработки древесины

-

34

20

-

9

Технология обработки металлов.

-

24

26

-

10

Культура дома

-

-

6

3

11

Семейная экономика

-

-

-

6

12

Электротехнические работы

-

-

-

11

13

Весенние работы на пришкольном участке

4

6

12

8


Итого:

68

68

68

34
















Календарно-тематическое планирование

6 класс

урока

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата

фактического

проведения

Домашнее

задание


Осенние работы на пришкольном участке

4




1-2

Осенняя обработка почвы. Подготовка почвы к зиме. Техника безопасности при работе на пришкольном участке.

2




3-4

Уборка посадочного материала. Внесение гумуса, удобрений. Подготовка почвы к зиме.

2





Технология обработки древесины

34




5-6

Понятие о машине. Классификация машин, составные части машин.

2



П.9

7-8

Графическое изображение механизмов передачи. Расчет передаточного отношения.

2



П.9

9-10

Устройство, принцип работы на токарном станке по дереву

2



П.10

11-12

Сущность процесса резания. Виды резцов (стамесок)

2



П.11

13-14

Подготовка технической документации и станка перед началом обработки.

2



П.11

15-16

Приемы точения на деревообрабатывающем станке. Контроль размеров детали.

2



П.11

17-18

Точение детали по чертежу и технологической карте.

2



П.11

19-20

Пиломатериалы и их получение

2



П.3-4

21-22

Чертеж детали. Сборочный чертеж

2



П.5

23-24

Элементы соединения деталей.

2



П.5

25-26

Условия и приемы наладки ручных инструментов

2



П.6

27-28

Технология изготовления изделий. Разметка.

2



П.6

29-30

Последовательность и приемы выполнения шипов и продукции.

2



П.7

31-32

Изготовление вешалки

2




33-34

Соединение элементов нагелями, болтами, гвоздями и на клею

2



П.8

35-36

Окрашивание изделий из древесины масляными красками

2



П.12

37-38

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

2



П.13


Технология обработки металлов

24




39-40

Свойства черных и цветных металлов.

2



П.15

41-42

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

2



П.16

43-44

Понятие о процессе резания. Безопасные условия труда слесаря

2



П.17

45-46

Шероховатость поверхности по видам обработки

2



П.17

47-48

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Плоскостная разметка.

2



П.18

48-50

Изготовление изделий из сортового металла.

2



П.19

51-52

Резание металла слесарной ножовкой

2



П.20

53-54

Рубка металла.

2



П.21

55-56

Напильники. Виды, формы, насечки. Приемы опиливания

2



П.22

57-58

Опиливание изделий из сортового металла.

2



П.22

59-60

Изготовление изделия тонколистового металла

2



П.22

61-62

Отделка изделий из металла.

2



П.23

63-68

Весенние работы на пришкольном участке

6



















Календарно-тематическое планирование

7 класс

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

проведения

по плану

Дата

фактического

проведения

Домашнее

задание


Осенние работы на пришкольном участке

4




1-2

Сельскохозяйственные работы. Техника безопасности при работе на пришкольном участке. Осенняя обработка почвы.

2




3-4

Сельскохозяйственные работы. Техника безопасности при работе на пришкольном участке. Осенняя обработка почвы.

2





Технология обработке древесины.

20




5-6

Введение. Физико-механические свойства древесины. Техника безопасности при работе в мастерской.

2



П.1

7-8

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления изделий.

2



П.2-3

9-10

Заточка деревообрабатывающих инструментов

2



П.4

11-12

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей

2



П.5-6

13-16

Шиповые столярные соединения.

2

2



П.7-8

17-18

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.

2



П.9

19-20

Точение конических и фасонных деталей

2



П.10

21-22

Художественное точение изделий из древесины

2



П.11-12

23-24

Мозаика на изделиях из дерева

2



П.13-15


Технология обработки металла

26




25-26

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

2



П.16

27-28

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

2



П.17

29-30

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2



П.18

31-34

Технология токарных работ по металлу.

2

2



П.19

35-36

Устройство горизонтально-фрезерного станка НТФ-110-Ш

2



П.20-23

37-38

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2



П.24

39-40

Художественная обработка металла (Тиснение по фольге)

2



П.25

41-42

Художественная обработка металла (ажурная скульптура)

2



П.26

43-44

Художественная обработка металла (мозаики с металлическим контуром)

2



П.27

45-46

Художественная обработка металла (басма)

2



П.28

47-48

Художественная обработка металла (пропильный металл)

2



П.29

49-50

Художественная обработка металла. (Чеканка на резиновой прокладке)

2



П.30


Культура дома

6




51-52

Культура дома: ремонтно-строительные работы. Основные технологии оклейки помещения обоями.

2



П.31

53-54

Основы технологии малярных работ

2



П.32

55-56

Основы технологии плиточных работ

2



П.33

57-68

Весенние работы на пришкольном участке

12























Календарно-тематическое планирование

8 класс

урока

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

проведения

по плану

Дата

фактического

проведения

Домашнее

заание


Осенние работы на пришкольном участке

6




1-2

Техника безопасности при работе на пришкольном участке. Подготовка почвы.

2




3-4

Подготовка почвы. Подкормка и обогащение. Внесение гумуса, удобрений.

2




5-6

Осенняя обработка почвы. Подготовка почвы.

2





Семейная экономика.

6




7

Семья как экономическая ячейка общества.

Предпринимательство в семье

1



П.1-2

8

Потребности семьи

1



П.3

9

Информация о товарах

Торговые символы, этикетки и штрих-код

1



П.4-5

10

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

1



П.6

11

Расходы на питание.

Сбережения. Личный бюджет.

1



П.7

12

Экономика ПХ

1



П.8


Культура дома

3




13

Как строят дом.


1



П.22

14

Технология установки замка

1



П.25

15

Ремонт окон и дверей. Технология утепления дверей и окон

1



П.23-24


Электротехнические работы.

11




16

ТБ при работе с электроприборами Электрический ток и его использование

1



П.29-30

17

Принципиальные и монтажные электросхемы

1



П.31

18

Параметры потребителей и источника электроэнергии

1



П.32-33

19

Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии

1



П.34-35

20

Электрические провода и виды их соединения. Монтаж электрической цепи.

1



П.36-38

21

Электромагниты и их применение


1



П.39

22

Электроосветительные приборы. Лампа накаливания .

1



П.40-42

23

Люминесцентное и неоновое освещение

1



П.43

24

Бытовые нагревательные приборы.

ТБ при работе с электроприборами

1



П.44-45

25

Электрические двигатели и инструменты

1



П.46

26

Энергосбережение и электроэнергетика будущего

1



П.47


Весенние работы на пришкольном участке

8




27-34

Весенние работы на пришкольном участке

8












Учебно-методический комплект и дополнительная литература

1. Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2013.

2.   Технология 5класс : учебник для учащихся общеоб­разовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко - 4 издание, перераб.-М. :Вентана-Граф, 2014. - 208 с: ил.

3. Технология. 6 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ под. ред  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2012

4. Технология. 7 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. — М.: Вентана — Граф,  2012

5. Технология. 8 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д. и д.. — М.: Вентана — Граф,  2013

6. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Москва : Просвещение, 2004.

7. Коваленко В.И., Куленек В.В. Технология обработки древесины: 5-7 классы: дидактический материал по трудовому обучению: книга для учителя. – М., Просвещение, 2001

8. Мерсиянова, Г. Н. Столярное дело. 5-6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. - М.: Просвещение, 1989.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!