СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист Тема «Что такое человечность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист Тема «Что такое человечность»»

Тема «Что такое человечность»


  1. Что такое гуманизм? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что такое человечность? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Выполни задание, последовательно заполняя все графы таблицы.

Цитата

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа и мысли».

Антон Павлович Чехов (писатель)

Проблема, поднятая автором, её актуальность





Смысл высказывания









Собственное мнение по поводу высказывания





Аргументы, примеры










  1. Прочитай текст и выполни задания

… Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.

И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.

Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Составь план текста, для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пользуясь текстом, дай определение самого главного в жизни, о котором говорит автор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что, по мнению автора ценнее всего в жизни? Согласен ли ты с мнением автора? Свой ответ аргументируй

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую характеристику автор дает доброте? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто, по мнению автора, достигает счастья? Согласен ли ты с мнением автора? Приведи аргументы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!