СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по обществознанию "Социальная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по обществознанию Социальная сфера

 

Просмотр содержимого документа
«ПЗ»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Вагу Мария Викторовна

2.

Название ресурса

Рабочий лист «Социальная сфера»

3.

Вид ресурса

Текстовый

4.


Предмет, УМК

Обществознание, любое УМК

5.

Цель и задачи ресурса

Рабочий лист по обществознанию для 10 класса для УМК Боголюбова Л.Н. Рабочий лист предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Социальная сфера» а также для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Рабочий лист по обществознанию для 10 класса для УМК Боголюбова Л.Н. Рабочий лист предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Социальная сфера», а также для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Цель: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся

Задачи:

1. приобретение практических умений и навыков обучающихся;

2. формирование у обучающихся умений и навыков самоконтроля;

3. развитие мышления у обучающихся;

контроль хода обучения и формирование тестовой культуры обучающихся, постепенной подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.


Рабочий лист можно использовать на уроках изучения нового материала, систематизации и закрепления знаний обучающихся

9.

Источники информации (обязательно!)


http://gazeta19.ru/files/news/4a/7d/19_rost_economici.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0621/0003c328-364cec64/hello_html_33d59660.png

Буйволова И.Ю., Кашлева Н.В., Черноиванова Н.Н. Электронное пособие «Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности». Издательство «Учитель»











Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист_Социальная сфера»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 690

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА









Рабочий лист по обществознанию

«Социальная сфера»

10 класс









Автор:

Вагу Мария Викторовна,

учитель истории и обществознания











Санкт-Петербург

2017





Задания по теме «Экономика»



ЗАДАНИЕ 1

В ходе одного из социологических опросов обратились к менеджерам по персоналу и другим представителям кадровых служб предприятий и организаций: «Процесс поиска работы — занятие непростое, нередко требующее от соискателя значительных усилий и терпения. Какой совет Вы дали бы соискателям, чтобы их поиск работы стал максимально эффективным?»


Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы? 

1) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных об­ра­ти­ли вни­ма­ние на важ­ность ак­тив­но­сти в по­ис­ках ра­бо­ты.

2) Около трети опро­шен­ных по­со­ве­то­ва­ли четко осо­знать и пра­виль­но оценить свои воз­мож­но­сти и по­треб­но­сти.

3) Наи­боль­шее число от­ве­чав­ших от­ме­ти­ли тща­тель­ность со­став­ле­ния резюме.

4) Около чет­вер­ти опро­шен­ных ак­цен­ти­ро­ва­ли вни­ма­ние на важ­ность позитив­но­го на­строя, веры в себя.

ОТВЕТ:______________



ЗАДАНИЕ 2

Укажите соответствия между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности:

СОБЫТИЯ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А.Учёный-историк начал преподавать в университете

1.вертикальная

Б.Старший преподаватель получил должность доцента

2.горизонтальная

В.Офицер получил очередное звание


Г.Девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестанскую веру




ОТВЕТ:

А

Б

В

Г













ЗАДАНИЕ 3:

Найдите в приведенном ниже списке признаки предписанного социального статуса и запишите цифры, под которыми они указаны:

1.образование

2.пол

3.происхождение

4.возраст

5.профессия

6.уровень дохода

ОТВЕТ:__________________



ЗАДАНИЕ 4

Какое слово пропущено в схеме. Запишите свой ответ.

ОТВЕТ:_______________________________


ЗАДАНИЕ 5

Прочитайте текст и выполните задания.

Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.

Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное – наказывается. Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.

Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.

Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.

(Р. Т. Мухаев.)

5.1. Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?










5.2. Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм?










5.3. Какие три основные функции одежды как социального символа выделяет автор? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте любые две из них примерами.










5.4. Приведите положение текста, отражающее соотношение статуса личности, с одной стороны, и круга и объёма прав и обязанностей, которыми она обладает, – с другой. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающих это положение.





























КЛЮЧ:

  1. 2

  2. 2112

  3. 234

  4. Дифференциации

5.1: 1) указано связующее звено между статусом и ролью: ожидания людей;

2) раскрыт характер связи статуса и роли, например: занятие определённого положения (статуса) предполагает определённое поведение (человек ведёт себя должным образом).

5.2: 1) два условия закрепления ожидаемого ролевого поведения в качестве социальной нормы:

− ожидания формально выражены;

− они зафиксированы в каких-либо актах, обычаях, традициях, ритуалах;

2) механизм поддержания ролевого поведения, например: за правильное выполнение своей роли индивид вознаграждается, за неправильное – наказывается.

5.3: 1) три функции одежды как социального символа:

− обеспечение комфорта;

− соблюдение приличий;

− демонстративное выражение;

2) два примера, допустим:

− переход по соображениям комфорта от одежды из синтетических тканей к вещам из натурального материала; сейчас одежда из хлопка или льна воспринимается как символ достатка, тогда как полвека назад таким символом была одежда из синтетики;

− одежда многих женщин-мусульманок призвана продемонстрировать образ женщины, следующей строгим нормам шариата, выполняющей все принятые в обществе правила приличия;

− демонстрационную функцию выполняет любая форменная одежда: военных, милиции и др. Она позволяет выделять людей данной группы, а также в ряде случаев отражает социальное положение (форма майора отличается от формы генерала).

5.4: 1) положение текста: чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается;

2) аргументы, например:

− человек, занимающий высокий социальный статус, обладает правом принимать решения, касающиеся других людей (принимать на работу и уволить с нее, предложить на рассмотрение законопроект или наложить вето на имеющийся проект и т. п.);

− на людей высокого социального статуса возлагается, как правило, широкий круг обязанностей с учётом их прав и возможностей (в случае чрезвычайной ситуации именно глава предприятия должен принять решения и организовать работу по устранению отрицательных последствий; капитан судна в случае угрозы гибели корабля должен покинуть его последним).







Источники:

http://gazeta19.ru/files/news/4a/7d/19_rost_economici.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0621/0003c328-364cec64/hello_html_33d59660.png

Буйволова И.Ю., Кашлева Н.В., Черноиванова Н.Н. Электронное пособие «Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности». Издательство «Учитель»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!