предмет: Обществознание «Роль экономики в жизни общества»
|
ФИО (полностью)
|
Лопатинский Дмитрий Владимирович
|
|
Место работы
|
МОБУ СОШ № г. Сочи, Краснодарского края
|
|
Должность
|
Учитель Истории и Обществознания
|
|
Предмет
|
Обществознание
|
|
Класс
|
10
|
|
Тема и номер урока в теме
|
«Экономика», урок «Роль экономики в жизни общества»
|
|
Базовый учебник
|
Обществознание: учебник для 10 класса: базовый уровень / под ред. Боголюбова Л.Н.. – М., Просвещение, 2010.
|
- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на общественную жизнь;
-развивающие - развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск; систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать выводы; рационально решать познавательные и проблемные задания;
-воспитательные - способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
9. Тип урока: изучение нового материала.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
11. Необходимое техническое оборудование: названия групп, рабочие места групп, карточки с терминами, рабочие карты групп, чистые листы бумаги, маркеры, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, сканер.
Просмотр содержимого документа
««Роль экономики в жизни общества»»
Открытый урок предмет: Обществознание «Роль экономики в жизни общества»
-
| ФИО (полностью) | Лопатинский Дмитрий Владимирович |
-
| Место работы | МОБУ СОШ № г. Сочи, Краснодарского края |
-
| Должность | Учитель Истории и Обществознания |
-
| Предмет | Обществознание |
-
| Класс | 10 |
-
| Тема и номер урока в теме | «Экономика», урок «Роль экономики в жизни общества» |
-
| Базовый учебник | Обществознание: учебник для 10 класса: базовый уровень / под ред. Боголюбова Л.Н.. – М., Просвещение, 2010. |
Цели урока:
- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на общественную жизнь;
-развивающие - развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск; систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать выводы; рационально решать познавательные и проблемные задания;
-воспитательные - способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
9. Тип урока: изучение нового материала.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
11. Необходимое техническое оборудование: названия групп, рабочие места групп, карточки с терминами, рабочие карты групп, чистые листы бумаги, маркеры, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, сканер.
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Объяснение хода урока | Внимательное прослушивание | 1 |
2 | Актуализация 1. Тест ногами | Контроль за выполнением | Выполнение заданий | 3 |
3 | Изучение нового материала | | | |
| Вызов 1Постановка проблемы | Помощь в формулировки | Участие в постановке проблемы | 3 |
| 2) Работа в лабораториях | Объяснение задания, координация, контроль, консультация | Выполнение проблемного задания в группах | 13 |
| 3) Взаимооценка по предложенным критериям | | Оценка качества работы членов своей группы | 1 |
| 4)Выступления групп | Заслушивание ответов, помощь в трансляции рис. | Выступление перед классом | 15 |
| 5) Формулирование вывода (возможна дискуссия) | Подведение итогов (проведение дискуссии) | Участие в обсуждении (дискуссии) | 3 |
4 | Закрепление изученного материала | Организация работы по выполнению з.1 | Выполнение задания | 4 |
5 | Подведение итогов урока, домашнее задание | Формулировка итогов урока, домашнего задания | Запись в тетрадь | 1 |
6 | Рефлексия | Объясняет задание | Выполняют задание | 1 |
| | | | 45 |
Ход урока.
Организационный момент.
Готовность к уроку. Настрой, рекомендации.
Актуализация.
1. Тест ногами (приём деления на группы).
2. Оценивание. (Первые три человека — 2 балла, остальные, правильно севшие — 1 балл, ошиблись — 0 баллов)
Вызов.
1. Просмотр видеоролика (подготовленного учеником) об экономической жизни края.
2. Просмотр прессы (на столах).
3. Постановка проблемы учащимися с помощью учителя. (Если посмотреть, о чём больше всего пишут газеты и говорит телевидение в начале 21 века, то обнаружится, что одна из основных тем - состояние экономики страны. Почему же об экономике идёт так много разговоров, почему из-за неё так много спорят политики и простые люди, почему экономические новости иногда заставляют людей радоваться, огорчаться или тревожиться? Чтобы ответить на эти вопросы, сегодня на уроке нам предстоит выяснить..., (что же означает понятие (термин) экономика и какую роль играет экономика в жизни общества))
Работа в лабораториях.
1-я Группа «Экономика как подсистема».
2-я Группа «Экономика и уровень жизни».
3-я Группа «Экономика и соц.структура».
4-я Группа «Экономика и политика»
Инд.сообщение «Экономика и духовная жизнь общества»
Защита проектов.
Выводы.
Закрепление (если есть время).
Подведение итогов урока.
Рефлексия.