СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и её роль в жизни общества. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Экономика и её роль в жизни общества" по обществознанию предназначен для учителей, учащихся, родителей, осваивающих УМК Л.Н. Боголюбова по ФГОС-2 в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Экономика и её роль в жизни общества. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 8 класс Урок № 21 Гл. IV. ЭКОНОМИКА Экономика и её роль  в жизни общества Д.З.: § 17, ?? (с.150), задания (с.150-151) №2 обязательно, «Вспомним» к § 18 © А.И. Колмаков

Обществознание, 8 класс

Урок № 21

Гл. IV. ЭКОНОМИКА

Экономика и её роль в жизни общества

Д.З.: § 17, ?? (с.150), задания (с.150-151) №2 обязательно, «Вспомним» к § 18

© А.И. Колмаков

Задачи урока: Расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей. Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора. Познакомить учащихся с базовыми экономическими понятиями: потребности, экономические блага, ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость. Создать условия для формирования у учащихся способности анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: установление причинно-следственных связей, умение структурировать знания, строить логическую цепь рассуждений, приводить доказательства.

Задачи урока:

  • Расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
  • Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.
  • Познакомить учащихся с базовыми экономическими понятиями: потребности, экономические блага, ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость.
  • Создать условия для формирования у учащихся способности анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: установление причинно-следственных связей, умение структурировать знания, строить логическую цепь рассуждений, приводить доказательства.
Знать и уметь (УУД) Раскрывать  роль экономики в жизни общества. Объяснять  проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать  свободные и экономические блага. Приводить  примеры принятия решения на основе экономического выбора

Знать и уметь (УУД)

  • Раскрывать роль экономики в жизни общества.
  • Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.
  • Различать свободные и экономические блага.
  • Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора
Понятия, термины потребности; ресурсы; ограниченность ресурсов; блага; экономические блага; свободные блага; предметы потребления; средства производства; экономический выбор; альтернативная стоимость

Понятия, термины

  • потребности;
  • ресурсы;
  • ограниченность ресурсов;
  • блага;
  • экономические блага;
  • свободные блага;
  • предметы потребления;
  • средства производства;
  • экономический выбор;
  • альтернативная стоимость
Изучение нового материала Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Изучение нового материала

  • Потребности и ресурсы.
  • Ограниченность ресурсов и экономический выбор.
  • Свободные и экономические блага.
  • Альтернативная стоимость (цена выбора)
Вспомним. Подумаем. ВСПОМНИМ.  В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный  бюджет? ПОДУМАЕМ. Почему не все наши желания исполняются? Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чём смысл утверждения «Бесплатный сыр бывает  только в мышеловке»?

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?
  • ПОДУМАЕМ. Почему не все наши желания исполняются? Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чём смысл утверждения «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?

Потребности и ресурсы РЕСУРСЫ – ( с французского ) вспомогательные средства

Потребности и ресурсы

РЕСУРСЫ –

( с французского ) вспомогательные средства

Ограниченность ресурсов и экономический выбор Ограниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества

Ограниченность ресурсов и экономический выбор

Ограниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества

Ограниченность ресурсов и экономический выбор См. документ (с.148) Как лучше распорядиться ограниченными ресурсами? Почему возникает проблема экономического выбора, что лежит в её основе? Кто и каким образом осуществляет этот выбор? Как сделать выбор рациональным?

Ограниченность ресурсов и экономический выбор

См. документ (с.148)

  • Как лучше распорядиться ограниченными ресурсами?
  • Почему возникает проблема экономического выбора, что лежит в её основе?
  • Кто и каким образом осуществляет этот выбор?
  • Как сделать выбор рациональным?
Ограниченность ресурсов и экономический выбор Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики

Ограниченность ресурсов и экономический выбор

Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна

из основных проблем экономики

Свободные и экономические блага БЛАГО – то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей Один из источников роста – способность людей объединить усилия для достижения общей задачи

Свободные и экономические блага

БЛАГО – то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей

Один из источников роста – способность людей объединить усилия

для достижения общей задачи

Альтернативная стоимость. Цена выбора Каждый участник экономических отношений обязан поступать рационально, разумно, расчётливо. Экономические действия людей – осознанный выбор между затратами и выгодами в имеющихся вариантах решения.

Альтернативная стоимость. Цена выбора

Каждый участник экономических отношений обязан поступать

рационально, разумно, расчётливо.

Экономические действия людей – осознанный выбор между

затратами и выгодами в имеющихся вариантах решения.

Альтернативная стоимость. Цена выбора

Альтернативная стоимость. Цена выбора

Альтернативная стоимость. Цена выбора Экономика демонстрирует рациональность выбора, принимаемых решений человеком, обществом в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей.

Альтернативная стоимость. Цена выбора

Экономика демонстрирует рациональность выбора, принимаемых

решений человеком, обществом в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей.

Альтернативная стоимость. Цена выбора Альтернативная стоимость не связана с затратами на производство продукта или его ценой. Альтернативная стоимость — это упущенная выгода, т. е. то, чем пришлось пожертвовать ради производства данного продукта . Мы можем осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов, при этом отказываясь от какого-то одного. Какого же именно? В качестве альтернативной стоимости мы должны рассматривать потерю самого лучшего или следующего по значимости из вариантов в силу того, что ограниченные ресурсы используются лишь по одному назначению. Альтернативная стоимость может быть выражена и в денежной форме, если упущенная выгода определяется потерянным денежным доходом.  См. Ситуация (с.149)

Альтернативная стоимость. Цена выбора

  • Альтернативная стоимость не связана с затратами на производство продукта или его ценой. Альтернативная стоимость — это упущенная выгода, т. е. то, чем пришлось пожертвовать ради производства данного продукта .
  • Мы можем осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов, при этом отказываясь от какого-то одного. Какого же именно? В качестве альтернативной стоимости мы должны рассматривать потерю самого лучшего или следующего по значимости из вариантов в силу того, что ограниченные ресурсы используются лишь по одному назначению.
  • Альтернативная стоимость может быть выражена и в денежной форме, если упущенная выгода определяется потерянным денежным доходом.

См. Ситуация (с.149)

Проверь себя 1.Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей? 2. Откуда люди получают жизненные блага? 3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми? 4. В чём сложность экономического выбора? 5. Что такое альтернативная стоимость? 6. Как определить альтернативную стоимость выбора?

Проверь себя

1.Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?

2. Откуда люди получают жизненные блага?

3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?

4. В чём сложность экономического выбора?

5. Что такое альтернативная стоимость?

6. Как определить альтернативную стоимость выбора?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!