СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для урока "Вода. Вода в жизни человека"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен рабочий лист для работы учащихся на уроке по химии в девятом классе по теме "Вода. Вода в жизни  человека" (Габриелян)

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для урока "Вода. Вода в жизни человека"»

Рабочий лист

Фамилия:­­­­­­­­­­­­­­­___________________ Имя:___________________

Тема:________________________________________________________________________

  1. Строение молекулы воды.

Имеет ______________ строение: входящие в её состав атомы образуют __________________ треугольник, в основании которого находятся_______атома водорода, а в вершине______________атом кислорода.

Угол между связями Н-О-Н равен ___________.

В целом молекула Н2О является полярной молекулой, т.е.____________.

М воды =_____________________г/моль.

Соединение молекул воды в более сложные агрегаты за счёт образования водородной химической связи называется_________________________.

Химическая связь между атомами____________________одной молекулы т атомами наиболее электроотрицательных элементов (_________________________________), имеющих неподелённые элетронные пары, другой молекулы называется________________________________________.



  1. Физические свойства воды.

Агрегатные состояния

1)

2)

3)

Температура кипения и плавления


Температура, при которой у воды максимальная плотность


Низкие или высокие значения теплоты плавления и парообразования


Высокая или низкая удельная теплоёмкость


Высокое или низкое поверхностное натяжение


Вязкость


Гидрофильные вещества


Гидрофобные вещества


Диссоциация KMnO4 =

  1. Химические свойства воды.

  1. Фотосинтез: 6CO2 + ___________=C6H12O6 + ___________

  2. Взаимодействие с ____________и ___________ оксидами: CaO + H2O =_______

  3. Взаимодействие с активными металлами: 2Na + 2H2O = _______+ H2

  4. Вода разлагает некоторые органические и неорганические вещества:

Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S

  1. Реакция разложения воды при нагревании до 2000 C:

2H2O 2H2 + __________

  1. Вода вступает в реакцию с некоторыми солями, образуя кристаллогидраты:

CuSO4 + __________ = CuSO4•5H2O

  1. Круговороты воды в природе:________________________________.

Стр.154 учебник

Значение воды для организма человека: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Причины загрязнения воды:



Нанесите на контурную карту названия наиболее загрязнённых вод Мирового океана

Водоочистка

1

Этап состоит в предварительной очистке поступающих на очистные сооружения сточных вод

2

Этап состоит в переработке органических загрязнителей микроорганизмами

3

Этап состоит в осаждении оставшихся минеральных примесей солями железа и алюминия

4

Этап состоит в хлорировании или озонировании воды

5

Процесс обогащения воды кислородом воздуха







6) Кластер:

1 вариант

1.    Укажите соединение, котором водород имеет степень окисления +1.

  1. NaH

  2. BaH2

  3. H2O

  4. H2

2. Является реакцией горения:

1) СuО + Н2 = Сu + Н2О; 2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2;

3) Zn + S = ZnS; 4) 4Р + 5О2 = 2Р2О5

3. Вещества, хорошо растворимые в воде, называют:

1) гидрофильными; 2) гидропроводными;

3) гидрофобными; 4) текучими.

4. Расставьте коэффициенты, назовите окислитель и восстановитель:

Mg + H2O = Mg(OH)2 + H2

5. Вычислите массовую долю водорода в воде (в %)

2 вариант

  1. Укажите соединение, в котором водород имеет степень окисления

– 1

  1. HCl

  2. CaH2

  3. NH3

  4. H2

2. Как распознать кислород среди других газов?

1) по окраске; 2) по помутнению известковой воды;

3) по вспыхиванию тлеющей лучинки; 4) по запаху

3.Химическая связь в молекуле воды:

1) ионная 2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная 4) водородная

4. Расставьте коэффициенты, назовите окислитель и восстановитель:

F2 +H2O = HF+ O2   

5.Вычислите массовую долю кислорода в воде (в %)

ОЦЕНКА:


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?



 

Все понял

Частично понял

Ничего не понял

1. Строение молекулы воды

 

 

 

2. Водородная связь

 

 

 

3. Физические свойства воды

 

 

 

4. Химические свойства воды

 

 

 

5. Круговорот воды




6. Загрязнение и очистка воды




7. Доволен ли ты своей работой?

 

 

 
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!