СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Можно ли жить без воды?"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии в 5 классе

Учитель: Полушкина Мария Ивановна, учитель биологии МОУ «СОШ № 40» г.о. Саранск

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. С. Сухова, В. И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2014

 

Тема урока: Можно ли жить без воды?

Вид урока (по организации): комбинированный.

Тип урока (по дидактической цели): урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология обучения: деятельностного подхода, ИК-технология.

Методы обучения:

  • по степени взаимодействия учителя и ученика (беседа, самостоятельная работа, взаимоконтроль, тестирование)
  • по характеру познавательной деятельности (частично-поисковый, репродуктивный)

Средства обучения: презентация, учебник «Биология» авторов: Т. С. Сухова, В. И. Строгонов; опорный конспект.

Цели урока:

Образовательные: продолжить знакомство со значением воды  в природе и жизни человека.

Развивающие:

- продолжить формирование умений решать проблемно-поисковые задачи; работать с текстом, рисунками; заполнять схему;  отвечать на вопросы теста;

- работать в паре, проводить взаимообучение, взаимоопрос, самокоррекцию, самоконтроль;

- закреплять рефлексивные навыки.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение ко всему живому на Земле, бережное отношение к водным ресурсам.

 

Задачи урока: Воспитывающая - формирование познавательных интересов направленных на изучение живой и неживой природы. Развивающая  - развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ.  

Обучающая – научить работать с природными объектами.

УУД:

Личностные:  готовность к самообразованию самовоспитанию.

Коммуникативные:  умение работать в группах.

Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.

Регулятивные:  осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Оборудование:  презентация, природный материал – картофель, салфетки, стакан с водой.

 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

 формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Метапредметные:

формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими исследовательской деятельности;

Предметные:

научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться лабораторным оборудованием, формировать правила работы в кабинете биологии.  

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового знания»)
  5. Первичное закрепление. Этап применения знаний и способов действий.
  6. Включение нового знания в систему знаний и повторения.
  7. Рефлексия деятельности (итог урока)
  8. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный этап  - приветствие.

Ученик:    Встаньте ровно и красиво.                   Прозвенел уже звонок. Учитель:  Сядьте тихо и неслышно,                   И скорей начнем урок.

                  Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:  К нашему уроку я попросила вас дома нарисовать рисунки о природе. Некоторые из рисунков я сегодня поместила на доску. Ребята, как вы считаете, по какому признаку я отбирала ваши рисунки, что объединяет все эти рисунки? (Ответы учащихся).

 

 Учитель:  Подберите к каждому рисунку такое название, чтобы в нем было слово «вода». (Ответы учащихся).

Учитель: Предлагаю вам посмотреть на красоту природы. Попробуйте дать название увиденным картинам, чтобы в названии было слово «вода». (Ответы учащихся).

СЛАЙД 1

 

  1. Постановка учебной задачи. Мотивация.

Проблемный диалог

Учитель: Я хочу вам зачитать строки знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которою не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились».

СЛАЙД 2

- Ребята, как вы думаете,  о чем говорил автор строк? (Ответы учащихся).

СЛАЙД 3

- Попробуйте отгадать загадку: Мы говорим: она течет;

                                                       Мы говорим: она играет;

                                                       Она бежит всегда вперед,

                                                       Но никуда не убегает.

СЛАЙД 4

- Это, ребята, что – вода!

СЛАЙД 5

- Я предлагаю вам сформулировать тему нашего урока? Как вы считаете, что мы будем изучать на уроке?

- Можно ли жить без воды?

СЛАЙД 6

- Записи сегодня вы будите вести на картах ученика. Возьми, пожалуйста,  листы, которые лежат у вас на парте. Запишите на них  тему нашего  урока.

- Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Ответы учащихся, учащиеся свои предложения записывают на доске и на рабочих листах).

                                                                            ХОЧУ УЗНАТЬ:

- Это и будет целью урока: где содержится вода, выяснить значение воды для растений, животных и человека. А также мы должны узнать о том, как организмы приспосабливаются к жизни без доступа воды, выяснить, вода – это необходимое условие для жизни или вода – это сама жизнь?

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Вода - это самое необыкновенное и самое необходимое вещество на Земле. Чтобы узнать, где находиться вода, я предлагаю провести опыт:

ОПЫТ 1: Кусочек клубня картофеля положите между двумя листами промокательной бумаги и слегка прижмите.  Что появиться на бумаге?

- Какой вывод вы можете сделать по проделанному опыту? Запишите вывод  на рабочих листах. 

 

ВЫВОД: В состав всех живых организмов на Земле  входит вода.

СЛАЙД  7

Знаете ли вы, ЧТО:

  • Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 70-75 % состоит из воды, наш мозг – состоит из нее на 90%, а кровь – на 95 %.
  • При потере человеком 1-1,5 л воды (это – 2% массы тела) появляется ощущение жажды.
  • При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние.
  • Потеря 10% воды вызывает галлюцинации,  нарушается глотательный рефлекс.
  • Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

СЛАЙД 8

ОПЫТ 2: Проведем влажной салфеткой  по кисти руки, другую руку оставим сухой. Что вы наблюдаете? Какой вывод вы можете сделать о проделанном опыте.

ВЫВОД: Вода, испаряясь, охлаждает живые организмы.

СЛАЙД  9

 Учитель: Испарение воды вы более подробно будите изучать на уроках физика. Добавлю, охлаждение тела человека при испарении воды применяется и в медицине для понижения температуры тела человека.

- Вы, наверное, немного устали. Я предлагаю вам сейчас  отдохнуть – садитесь  поудобнее на стульчике, спинку выпрямите,  наслаждайтесь красотой природы   и послушайте приятную музыку. Но при этом предлагаю вам не совершать глотательных движений. Смотрим, слушаем, отдыхаем и не делаем глотательных движений.

СЛАЙД 10

- Что скапливается у вас под языком? Какая слюна? Что содержит слюна? Запишите сформулированный вывод себе на  рабочих листах.

СЛАЙД 11

У человека в ротовой полости находиться 3 пары крупных слюнных  желез и множество мелких желез.

СЛАЙД 12

ВЫВОД:  Из организма выделяется вода в виде слюны, пота, мочи.

       Живые организмы обитают в разных условиях, но всем им приходиться обеспечивать себя водой для жизни. Растения и животные по-разному приспосабливаются к недостаткам влаги. Например …

     Жители пустыни – кактусы – запасают в тканях большое количество воды и экономно ее расходуют. Видоизменяют листья в колючки, тем самым уменьшают потерю воды при испарении.

Слайд 13

    Осеннее сбрасывание листвы – приспособление к перенесению неблагоприятных условий, при этом резко уменьшается испарение воды растением.

СЛАЙД 14

В пустынях растения имеют очень длинные корни, которые растут глубоко  до подземных вод.

СЛАЙД 15

      Некоторые животные пустыни, например верблюды,  используют  жир в качестве источника энергии и воды.

СЛАЙД 16

        Верблюд может быстро и помногу пить: за 10 минут – до 100 литров воды, которую расходует очень экономно. Повышение температуры тела до 40 градусов не вызывает усиления отдачи влаги, как у других млекопитающих. Небольшое количество воды верблюды получают с расщеплением жира, который запасается в горбах. Воздух под густой шерстью спасает тело от горячего воздуха окружающей среды. В сильную жару верблюды тесно прижимаются друг к другу боками. Температура в центре скопления животных равна температуре их тела – 39 градусов, тогда как шерсть на спине и боках крайних верблюдов нагревается до 70 градусов.

СЛАЙД 17

Активность в ночное и дневное время суток у разных животных различная. Многие переживают жаркое  время в норах.

СЛАЙД 18

       Некоторые животные засушливых мест обитания способны совершать дальние переходы  к месту водопоя и к искусственным источникам воды.

Без воды невозможна и жизнь человека. Ребята, где человек использует воду?

СЛАЙД 19

        Расход воды человеком: чистить зубы – 10 л.; принимать ванную – 200л.; мыть руки – 10 л.; 1 стирка – 150л.; 5 минут душа – 100л.; 1 слив в туалете – 8-10 л. Подсчитайте, какое количество воды затрачивает 1 человек в течение суток, а 10 человек, а 100.л. Растет население  нашей планеты, увеличиваются траты воды.  ¾ нашей планеты – это воды мирового океана, и только 3 % пресной воды, которую может использовать человек. С развитием промышленности во всем мире наблюдается загрязнение водоемов вредными веществами. Такую воду нельзя использовать. Поэтому, каждый человек должен беречь воду. В связи с дефицитом  пресной воды президент РФ принял в 2010 году программу  «Чистая вода».

СЛАЙД 20

  1. Первичное закрепление.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Удалось ли решить задачи?

- Н а все вопросы, возникшие в ходе урока,  вы получили ответы?

VI. Рефлексия

Укажите, какие утверждения верны: (время работы 3-4 минуты)

1) Растение добывает минеральные соли с помощью листа

2) Кровь человека и многих животных красная, в ней есть вещество хлорофилл

3) Питание животных и человека зависит от растений

4) Человек получает минеральные соли с пищей

5) Только растения могут образовывать на свету органические вещества из воды и кислорода

6) Трутовики, раффлезия, подберезовик, бычий цепень являются паразитами

7) Паразиты обитают внутри или на поверхности тела другого организма, называемого хозяином

8) При нехватке солей кальция разрушаются зубы.

- Кто желает поработать на доске  и отметить правильные ответы? 

Проверьте правильность выполнения работы, обменявшись с соседом по парте своей рабой для взаимопроверке.     Ответ: 3,4,7,8.

А теперь оцените себя: если вы не допустили  ни одной ошибки, то поставьте себе оценку «5», если допустили  1-2 ошибки то «4», если вы сделали 3-4 ошибки – то «3».

 Я предлагаю   вам  провести самооценку удовлетворенности своей работой на уроке:

а) я собой очень доволен – поднимите зеленую карточку,

б) не очень доволен – желтую, 

г) совсем недоволен – красную.

Для этого вам нужно воспользоваться сигнальными карточками, лежащими на столах.

VII. Домашнее задание

 

Урок подошел к концу. Пришло время записать домашнее задание.

П. 24 пересказ, подсчитайте, какое количество воды тратиться 1 человеком при чистки зубов, предложите меры экономного использования воды в вашей семье.

Прошу вас вложить рабочие листы в тетрадь и сдать на проверку, я посмотрю вашу работу и оценю ее.

Закончим мы наш урок стихотворением:

«Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и чистая вода!»

 

 

 

 

 

 

Дата урока: ____________

Тема урока:___________________________________________________________________________________________________________

Хочу узнать: ___________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

Ход урока:

ОПЫТ 1: Кусочек клубня картофеля положите между двумя листами промокательной бумаги и слегка прижмите.  Что появиться на бумаге? Сделайте  вывод по проделанному опыту.

Вывод:____________________________________________________________________________________________

ОПЫТ 2: Проведите влажной салфеткой  по кисти руки. Что вы наблюдаете? Сделайте  вывод.

Вывод:____________________________________________________________________________________________

ОПЫТ 3: Послушайте приятную музыку,  при этом не совершайте глотательных движений.

Что скапливается у вас под языком? Сделайте  вывод по проделанному опыту.

Вывод: ___________________________________________________________________________________________

                                                                 

Укажите, какие утверждения верны: (время работы 3-4 минуты)

1) Растение добывает минеральные соли с помощью листа

2) Кровь человека и многих животных красная, в ней есть вещество хлорофилл

3) Питание животных и человека зависит от растений

4) Человек получает минеральные соли с пищей

5) Только растения могут образовывать на свету органические вещества из воды и кислорода

6) Трутовики, раффлезия, подберезовик, бычий цепень являются паразитами

7) Паразиты обитают внутри или на поверхности тела другого организма, называемого хозяином

8) При нехватке солей кальция разрушаются зубы.

Самооценка:____________

Домашнее задание: П. 24 пересказ, подсчитайте, какое количество воды тратиться 1 человеком при чистки зубов, предложите меры экономного использования воды в вашей семье.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Можно ли жить без воды?"»

Конспект урока биологии в 5 классе

Учитель: Полушкина Мария Ивановна, учитель биологии МОУ «СОШ № 40» г.о. Саранск

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. С. Сухова, В. И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2014



Тема урока: Можно ли жить без воды?

Вид урока (по организации): комбинированный.

Тип урока (по дидактической цели): урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология обучения: деятельностного подхода, ИК-технология.

Методы обучения:

  • по степени взаимодействия учителя и ученика (беседа, самостоятельная работа, взаимоконтроль, тестирование)

  • по характеру познавательной деятельности (частично-поисковый, репродуктивный)

Средства обучения: презентация, учебник «Биология» авторов: Т. С. Сухова, В. И. Строгонов; опорный конспект.

Цели урока:

Образовательные: продолжить знакомство со значением воды в природе и жизни человека.

Развивающие:

- продолжить формирование умений решать проблемно-поисковые задачи; работать с текстом, рисунками; заполнять схему; отвечать на вопросы теста;

- работать в паре, проводить взаимообучение, взаимоопрос, самокоррекцию, самоконтроль;

- закреплять рефлексивные навыки.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение ко всему живому на Земле, бережное отношение к водным ресурсам.



Задачи урока:
Воспитывающая - формирование познавательных интересов направленных на изучение живой и неживой природы.
Развивающая  - развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ.  

Обучающая – научить работать с природными объектами.

УУД:

Личностные:  готовность к самообразованию самовоспитанию.

Коммуникативные:  умение работать в группах.

Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.

Регулятивные:  осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Оборудование:  презентация, природный материал – картофель, салфетки, стакан с водой.



Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Метапредметные:

формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими исследовательской деятельности;

Предметные:

научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться лабораторным оборудованием, формировать правила работы в кабинете биологии.


Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового знания»)

  5. Первичное закрепление. Этап применения знаний и способов действий.

  6. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

  7. Рефлексия деятельности (итог урока)

  8. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный этап  - приветствие.

Ученик: Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок.
Учитель: Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.

 Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: К нашему уроку я попросила вас дома нарисовать рисунки о природе. Некоторые из рисунков я сегодня поместила на доску. Ребята, как вы считаете, по какому признаку я отбирала ваши рисунки, что объединяет все эти рисунки? (Ответы учащихся).

Учитель: Подберите к каждому рисунку такое название, чтобы в нем было слово «вода». (Ответы учащихся).

Учитель: Предлагаю вам посмотреть на красоту природы. Попробуйте дать название увиденным картинам, чтобы в названии было слово «вода». (Ответы учащихся).

СЛАЙД 1



  1. Постановка учебной задачи. Мотивация.

Проблемный диалог

Учитель: Я хочу вам зачитать строки знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которою не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились».

СЛАЙД 2

- Ребята, как вы думаете, о чем говорил автор строк? (Ответы учащихся).

СЛАЙД 3

- Попробуйте отгадать загадку: Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

СЛАЙД 4

- Это, ребята, что – вода!

СЛАЙД 5

- Я предлагаю вам сформулировать тему нашего урока? Как вы считаете, что мы будем изучать на уроке?

- Можно ли жить без воды?

СЛАЙД 6

- Записи сегодня вы будите вести на картах ученика. Возьми, пожалуйста, листы, которые лежат у вас на парте. Запишите на них тему нашего урока.

- Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Ответы учащихся, учащиеся свои предложения записывают на доске и на рабочих листах).

ХОЧУ УЗНАТЬ:

- Это и будет целью урока: где содержится вода, выяснить значение воды для растений, животных и человека. А также мы должны узнать о том, как организмы приспосабливаются к жизни без доступа воды, выяснить, вода – это необходимое условие для жизни или вода – это сама жизнь?



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Вода - это самое необыкновенное и самое необходимое вещество на Земле. Чтобы узнать, где находиться вода, я предлагаю провести опыт:

ОПЫТ 1: Кусочек клубня картофеля положите между двумя листами промокательной бумаги и слегка прижмите. Что появиться на бумаге?

- Какой вывод вы можете сделать по проделанному опыту? Запишите вывод на рабочих листах.



ВЫВОД: В состав всех живых организмов на Земле входит вода.

СЛАЙД 7

Знаете ли вы, ЧТО:

  • Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 70-75 % состоит из воды, наш мозг – состоит из нее на 90%, а кровь – на 95 %.

  • При потере человеком 1-1,5 л воды (это – 2% массы тела) появляется ощущение жажды.

  • При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние.

  • Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс.

  • Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

СЛАЙД 8

ОПЫТ 2: Проведем влажной салфеткой по кисти руки, другую руку оставим сухой. Что вы наблюдаете? Какой вывод вы можете сделать о проделанном опыте.

ВЫВОД: Вода, испаряясь, охлаждает живые организмы.

СЛАЙД 9

Учитель: Испарение воды вы более подробно будите изучать на уроках физика. Добавлю, охлаждение тела человека при испарении воды применяется и в медицине для понижения температуры тела человека.

- Вы, наверное, немного устали. Я предлагаю вам сейчас отдохнуть – садитесь поудобнее на стульчике, спинку выпрямите, наслаждайтесь красотой природы и послушайте приятную музыку. Но при этом предлагаю вам не совершать глотательных движений. Смотрим, слушаем, отдыхаем и не делаем глотательных движений.

СЛАЙД 10

- Что скапливается у вас под языком? Какая слюна? Что содержит слюна? Запишите сформулированный вывод себе на рабочих листах.

СЛАЙД 11

У человека в ротовой полости находиться 3 пары крупных слюнных желез и множество мелких желез.

СЛАЙД 12

ВЫВОД: Из организма выделяется вода в виде слюны, пота, мочи.

Живые организмы обитают в разных условиях, но всем им приходиться обеспечивать себя водой для жизни. Растения и животные по-разному приспосабливаются к недостаткам влаги. Например …

Жители пустыни – кактусы – запасают в тканях большое количество воды и экономно ее расходуют. Видоизменяют листья в колючки, тем самым уменьшают потерю воды при испарении.

Слайд 13

Осеннее сбрасывание листвы – приспособление к перенесению неблагоприятных условий, при этом резко уменьшается испарение воды растением.

СЛАЙД 14

В пустынях растения имеют очень длинные корни, которые растут глубоко до подземных вод.

СЛАЙД 15

Некоторые животные пустыни, например верблюды, используют жир в качестве источника энергии и воды.

СЛАЙД 16

Верблюд может быстро и помногу пить: за 10 минут – до 100 литров воды, которую расходует очень экономно. Повышение температуры тела до 40 градусов не вызывает усиления отдачи влаги, как у других млекопитающих. Небольшое количество воды верблюды получают с расщеплением жира, который запасается в горбах. Воздух под густой шерстью спасает тело от горячего воздуха окружающей среды. В сильную жару верблюды тесно прижимаются друг к другу боками. Температура в центре скопления животных равна температуре их тела – 39 градусов, тогда как шерсть на спине и боках крайних верблюдов нагревается до 70 градусов.

СЛАЙД 17

Активность в ночное и дневное время суток у разных животных различная.
Многие переживают жаркое время в норах.

СЛАЙД 18

Некоторые животные засушливых мест обитания способны совершать дальние переходы к месту водопоя и к искусственным источникам воды.

Без воды невозможна и жизнь человека. Ребята, где человек использует воду?

СЛАЙД 19

Расход воды человеком: чистить зубы – 10 л.; принимать ванную – 200л.; мыть руки – 10 л.; 1 стирка – 150л.; 5 минут душа – 100л.; 1 слив в туалете – 8-10 л. Подсчитайте, какое количество воды затрачивает 1 человек в течение суток, а 10 человек, а 100.л. Растет население нашей планеты, увеличиваются траты воды. ¾ нашей планеты – это воды мирового океана, и только 3 % пресной воды, которую может использовать человек. С развитием промышленности во всем мире наблюдается загрязнение водоемов вредными веществами. Такую воду нельзя использовать. Поэтому, каждый человек должен беречь воду. В связи с дефицитом пресной воды президент РФ принял в 2010 году программу «Чистая вода».

СЛАЙД 20

  1. Первичное закрепление.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Удалось ли решить задачи?

- На все вопросы, возникшие в ходе урока, вы получили ответы?

VI. Рефлексия

Укажите, какие утверждения верны: (время работы 3-4 минуты)

1) Растение добывает минеральные соли с помощью листа

2) Кровь человека и многих животных красная, в ней есть вещество хлорофилл

3) Питание животных и человека зависит от растений

4) Человек получает минеральные соли с пищей

5) Только растения могут образовывать на свету органические вещества из воды и кислорода

6) Трутовики, раффлезия, подберезовик, бычий цепень являются паразитами

7) Паразиты обитают внутри или на поверхности тела другого организма, называемого хозяином

8) При нехватке солей кальция разрушаются зубы.

- Кто желает поработать на доске и отметить правильные ответы?

Проверьте правильность выполнения работы, обменявшись с соседом по парте своей рабой для взаимопроверке. Ответ: 3,4,7,8.

А теперь оцените себя: если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе оценку «5», если допустили 1-2 ошибки то «4», если вы сделали 3-4 ошибки – то «3».

 Я предлагаю   вам провести самооценку удовлетворенности своей работой на уроке:

а) я собой очень доволен – поднимите зеленую карточку,

б) не очень доволен – желтую,

г) совсем недоволен – красную.

Для этого вам нужно воспользоваться сигнальными карточками, лежащими на столах.

VII. Домашнее задание



Урок подошел к концу. Пришло время записать домашнее задание.

П. 24 пересказ, подсчитайте, какое количество воды тратиться 1 человеком при чистки зубов, предложите меры экономного использования воды в вашей семье.

Прошу вас вложить рабочие листы в тетрадь и сдать на проверку, я посмотрю вашу работу и оценю ее.

Закончим мы наш урок стихотворением:

«Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и чистая вода!»













Дата урока: ____________

Тема урока:___________________________________________________________________________________________________________

Хочу узнать: ___________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

Ход урока:

ОПЫТ 1: Кусочек клубня картофеля положите между двумя листами промокательной бумаги и слегка прижмите. Что появиться на бумаге? Сделайте вывод по проделанному опыту.

Вывод:____________________________________________________________________________________________

ОПЫТ 2: Проведите влажной салфеткой по кисти руки. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

Вывод:____________________________________________________________________________________________

ОПЫТ 3: Послушайте приятную музыку, при этом не совершайте глотательных движений.

Что скапливается у вас под языком? Сделайте вывод по проделанному опыту.

Вывод: ___________________________________________________________________________________________

Укажите, какие утверждения верны: (время работы 3-4 минуты)

1) Растение добывает минеральные соли с помощью листа

2) Кровь человека и многих животных красная, в ней есть вещество хлорофилл

3) Питание животных и человека зависит от растений

4) Человек получает минеральные соли с пищей

5) Только растения могут образовывать на свету органические вещества из воды и кислорода

6) Трутовики, раффлезия, подберезовик, бычий цепень являются паразитами

7) Паразиты обитают внутри или на поверхности тела другого организма, называемого хозяином

8) При нехватке солей кальция разрушаются зубы.

Самооценка:____________

Домашнее задание: П. 24 пересказ, подсчитайте, какое количество воды тратиться 1 человеком при чистки зубов, предложите меры экономного использования воды в вашей семье.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!