СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по технологии 6-8 классы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие прогаммы по технологии 6-8 класс .

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по технологии 6-8 классы»



Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии в 6-8 классе разработана на основании:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 год № 1897) с изменениями (приказ Министерства образования РФ от 31.12.2015 год № 1577);

- письма Министерства образования и науки РФ № 08/1786 от 28.10.2015 года. «О рабочих программах».

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «ООШ» п. Березовый.

-Программа курса технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методической литературы:

1.Технология 5-9 классы (девочки).Уроки с использованием ИКТ , мероприятия/авт.-сост. Л.В.Боброва,-Волгоград:Учитель,2009.-220 с.

2.Технология: Конспекты уроков ,элективные курсы: 5-9 класс Т 38/ сост. Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова.- М.: 5 за знания ,2006-208 с.-( Методическая библиотека).

3.Технология «Обслуживающий труд» 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Ю.В.Крупская, О.А.Кожина ,Н.В.Синица и др.] под ред. В.Д. Симоненко-.3-е изд. ,перераб. – М.: Вентана-Граф,2009.-208 с.: ил.

4.Технология : Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под ред. В.Д. Симоненко.-2-е изд., перераб., -М.: Вентана – Граф,2005.- 176 с.: ил.

5.Технология,8 класс(девочки): поурочные планы по учебнику под ред, В.Д.Симоненко/ авт.-сост. О.В. Павлова.-Волгоград: Учитель, 2007.-281с.

6.Технология 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-2-е изд, перераб., /[ Б.А. Гончаров, Е.В.Елесеева, А. А.Электов и др.]; под ред, В.Д.Симоненко,-М. : Вентана-Граф,2013:-2013:-208 с.:ил.

7.Федорова И.Н.,Голик Л.Ф. Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах: Работа с тканью. Метод. разработки уроков/ Под ред. И.Н.Федоровой.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.:Просвещение,1981.-223с.,ил.



Рабочая программа по технологии содержит:

  1. пояснительную записку:

  2. планируемые результаты освоения учебного предмета;

  3. содержание учебного предмета;

  4. календарно-тематическое планирование.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда; необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные  технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы  черчения, графики, дизайна;

  • знакомство с миром профессий;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  •  с предметами потребления, дизайном, проектом, конструкцией;

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, с технологической культурой производства;

  •  с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной;

овладеют:

  •  навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  •  навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  •  основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  •  умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  •  умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

  •  навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

  • Навыками организации рабочего места;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий.

Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Конструирование и моделирование», «Рукоделие».

Каждый раздел рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в рабочей программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ, выбирается объект, процесс или тема проекта для учащихся, в соответствии с имеющимися возможностями и чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии рабочая программа предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.        

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения включает 68  учебных часов для обязательного изучения курса «Технология»  в 5 классе  из расчета 2 ч в неделю; 68 часов в 6 классе из расчета 2ч в неделю; 68 часов в 7 классе из расчета 2 часа в неделю и 34 учебных часа в 8 классе из расчета 1 час в неделю.






Содержание учебного предмета


6 класс


1. Вводное занятие (2 часа)

Правила организации труда на уроках технологии (1 час)

Основные теоретические сведения:

Вводный инструктаж по охране труда, правила поведения в кабинете технология, санитарно-гигиенические требования.

Практические работы:

Тестовая работа по охране труда.

Объекты труда:

Плакаты по охране труда, инструкции по охране труда.


Творческие учебные проекты (1 час)

Основные теоретические сведения:

Проектная деятельность. Последовательность проектной деятельности. Выявление и правильная формулировка проблемы. Элементы проектной деятельности.

Практические работы:

Выбор темы творческого проекта .

Объекты труда:

Плакаты , книги, журналы.

    1. Кулинария (14 часов)

Физиология питания (1 час)

Основные теоретические сведения:

Понятие о питании. Общие сведения о микроорганизмах , минеральных веществах. Санитарно-гигиенические требования. Макроэлементы. Микроэлементы.

Практические работы:

Составление суточного меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.

Объекты труда:

Таблицы, справочные материалы «Источники минеральных веществ».


Блюда из круп , бобовых и макаронных изделий(2 часа)

Основные теоретические сведения:

Макаронные изделия. Способы варки. Требования к качеству блюд из макаронных изделий. Крупы .Требования к качеству блюд из круп и бобовых изделий.

Практические работы:

Блюда из круп и макаронных изделий.

Объекты труда:

Кухонный инвентарь, инструкционные карты, плакаты: «Правила безопасности и гигиены на уроках», «Пищевая ценность блюд из круп и макаронных изделий», коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур.


Молоко. Блюда из молока (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Химический состав молока. Сроки хранения молока и молочных продуктов. Требования к приготовлению и обработке молочных блюд.

Практические работы:

Приготовление блюд из молока.

Объекты труда:

Таблицы «Сроки хранения молока и молочных продуктов», «Пищевая ценность молока и молочных продуктов», плакат «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии», инструкционные карты.

Кисломолочные продукты и блюда из них (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Кисломолочные продукты. Требования предъявляемые к качеству продуктов.

Практические работы:

Приготовление сырников.

Объекты труда:

Таблицы, схемы, книги, плакаты.

Рыба. Блюда из рыбы (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Особенности строения рыбы. Химический состав. Классификация рыб. Способы разделки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Требования ,предъявляемые к готовым блюдам. Признаки доброкачественности рыбы.

Практические работы:

Изучение технологической последовательности приготовления рыбных блюд.

Объекты труда:

Таблицы ,справочные материалы, кухонный инвентарь, плакаты, инструкционные карты.


Морепродукты. Рыбные консервы.(2 часа)

Основные теоретические сведения:

Нерыбные продукты. Приготовление. Рыбные консервы. Рыбные пресервы.

Практические работы:

Приготовление блюда из рыбы.

Объекты труда:

Плакаты, схемы, книги, учебник.


Сервировка стола (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Сервировка стола. Элементы этикета .Предметы сервировки стола. Выбор подарка. Приемы складывания салфеток.

Практические работы:

Складывание салфеток из ткани и бумаги.

Объекты труда:

Посуда для сервировки стола и кухонные принадлежности, плакаты.

Приготовление обеда в походных условиях (1 час)

Основные теоретические сведения:

Разведение костра. Каша походная. Суп туриста. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы:

Составление презентации.

Объекты труда:

Плакаты, учебник, схемы.


Заготовка продуктов(1 час)

Основные теоретические сведения:

Процесс приготовления консервов из плодов и ягод. Первичная обработка. Санитарно-гигиенические требования, личная гигиена. Консервирование ягод и фруктов.

Практические работы:

Квашение капусты.

Объекты труда:

Необходимая посуда и инвентарь, плакаты инструкционных карт, плакаты по технике безопасности.

    1. Материаловедение (4 часа)

Основные теоретические сведения:

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерсти и шелка. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Прокладочные и клеевые материалы.

Практические работы:

Сравнение волокон шерсти и натурального шелка.

Объекты труда:

Коллекция «Волокна»,лупа, пинцет.


    1. Машиноведение (6 часов)

Основные теоретические сведения:

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной. Машинные швы.

Практические работы:

Регулировка качества машинной строчки.

Подбор и установка машинной иглы.

Выполнение образцов машинных швов.

Объекты труда:

Швейная машина, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, плакаты, образцы плохих строчек, щетка-кисочка, масло для швейных машин.


    1. Конструирование и моделирование (6 часов)

Основные теоретические сведения:

Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. История юбки. Снятие мерок для построения чертежа юбки. Конструирование юбок. Построение чертежей в

М 1:4.Моделирование юбок.

Практические работы:

Терминологический диктант

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Построение чертежа юбки

Моделирование юбки

Изготовление лекал

Объекты труда:

Плакаты, рисунки с изображением юбок, сантиметровая лента, журналы мод,линейка, цветные карандаши, циркуль, калька.


    1. Технология изготовления юбок (18 часов)

Основные теоретические сведения:

Раскройные работы. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки на ткани. Раскрой юбки. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. Обработка вытачек. Соединение и обработка боковых срезов. Обработка петли и пришивание пуговицы. обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия.

Практические работы:

Раскладка лекал деталей юбки на ткани

Раскрой изделия

Подготовка деталей кроя к сметыванию

Проведение примерки

Исправление дефектов

Обработка боковых срезов

Обработка вытачек

Последовательность обработки петли

Обработка нижнего среза юбки

Окончательная отделка изделия

Объекты труда:

Ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, булавки ,образцы готовых проектов, нитки, набор ручных инструментов ,плакаты, таблицы, швейная машина, тесьма-молния, нитки х/б.


    1. Рукоделие (10 часов)

Основные теоретические сведения:

Лоскутное шитье. Лоскутная мозаика. Статичные и динамичные композиции. Материалы для лоскутного шитья. Раскрой ткани. Роспись тканей. Орнамент. Украшение одежды из бисера. Вышивка.

Практические работы:

Изготовление наволочки на диванную подушку. Занавес «Мозаика».

Объекты труда:

Плакаты, таблицы, ткань, нитки, иголки, бисер, ножницы.


    1. Черчение и графика (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Условно-графическое изображение формы. Условные обозначения.

Практические работы:

Графические работы.

Объекты труда:

Плакаты, таблицы, учебник, карточки.


    1. Технология ведения дома (4 часа)

Основные теоретические сведения:

Понятия о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Интерьер. Освещение жилого дома. Гигиена жилища. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Обработка готовой вышивки, чистка, как уберечь вещи от моли. Верхняя одежда. Одежда из кожи и замши. Ремонт одежды. Уход за обувью.

Практические работы:

Рисунки ,эскизы: гостиной, спальной комнаты, прихожей. Символы на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

Объекты труда:

Журналы с интерьерами жилых помещений, рисунки, плакаты, ведро, швабра, мыло, щетки, чистящие средства. Таблицы с символами, ярлыки от одежды из различных видов ткани, плакат с изображением видов фурнитуры, пуговицы, крючки, петли, застежки; образцы средств для ухода за обувью.


    1. Электротехника (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Электричество. Правила безопасной работы с электроприборами. Экономия электроэнергии.

Практические работы:

Презентация про электробытовые приборы.

Объекты труда:

Таблицы, плакаты, учебник.


10.Итоговое занятие (2 часа).


7 класс

Введение – 1 час

Раздел 1.

Основы кулинарных работ – 15 часов

Физиология питания. Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции, профилактика. Изделия из теста. Изделия из дрожжевого теста. Изделия из песочного теста. Сервировка стола к чаю. Кондитерские изделия, требования к качеству изделий. Сладкие блюда и десерт. Заготовка продуктов. Приготовление варенья, повидла, джема. Условия и сроки хранения варенья.

Раздел 2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 36 часов

-Художественные ремесла – 10 часов

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Способы набора петель. Вязание на спицах. Технология вязания простых петель различными способами. Способы вязания по кругу. Вязание носка.

-Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий – 8 часов

Классификация одежды и требования к ней. Правила снятия мерок. Чертеж плечевого изделия. Элементы моделирования изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

-Элементы материаловедения – 2 часа

Химические волокна. Свойства волокон.

-Технология изготовления швейных изделий –14 часов

Подготовка тканей к раскрою. Раскрой изделия. Правила ТБ. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка горловины швейного изделия. Правила ТБ при работе на швейной машине, при ВТО. Обработка низа рукава. Обработка боковых срезов плечевого изделия. Припуски. Способы обработки нижнего среза изделия. Терминология ручных машинных работ. ВТО

-Элементы машиноведения – 2часа

Уход за швейной машиной. Назначение и принцип получения простой и зигзагообразной строчки. Безопасные приемы работы со швейным оборудованием.

Раздел 3.

Электротехнические работы – 2 часа

Виды бытовой техники. Электробезопасность при эксплуатации бытовой техники и электроосветительных приборов и ламп.

Раздел 4.

Творческая проектная деятельность – 12 часов

Введение в творческую проектную деятельность. Обоснование выбор темы. Исследование проблема. Способы сбора информации. Этапы проектирования. Определение требований к изделию. Планирование работы. Организация рабочего места. Выполнение проекта. Формы защиты проекта.

Защита и реклама проекта

Итоговое занятие -2 часа.

8 класс

1.Вводное занятие 1 час.

Инструктаж по охране труда.

2.Семейная экономика.9 часов.

Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье .Потребности семьи Информация о товарах .Торговые символы, этикетки и штрихкоды. Семейный бюджет. Расходная и доходная части бюджета. Расходы на питание .Сбережения .Личный бюджет. Экономика приусадебного участка.

Этапы выполнения творческого проекта.

Защита творческих проектов.

3.Художественная обработка материалов 12 часов.

Художественное творчество и народные ремесла. Художественная вышивка. Инструктаж по охране труда. Техника владимирского шитья .Белая гладь. Швы « узелки» и «рококо».

Работа над творческим проектом.

Защита творческих проектов.

4.Дом, в котором мы живем. 8 часов

Как строят дом. Современная квартира..Планировка жилого интерьера. Цвет в квартире .Декоративное украшение окон. Технология утепления дверей и окон.

Выбор темы творческого проекта.

Защита творческих проектов.

5.Электротехнические работы 4 часа.

Электрическая энергия-основа современного технического прогресса .Правила безопасности при выполнении электротехнических работ. Электроосветительные и бытовые электронагревательные приборы. ТБ при работе с бытовыми приборами..

Защита творческих проектов.


Календарно-тематическое планирование



6 класс


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание


Вводное занятие

2



1.


.Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни.

1



2.

Творческие учебные проекты.

1




Кулинария

14



3.

Физиология питания.

1



4.

Блюда из круп, бобовых.

1



5.

Блюда из макаронных изделий.

1



6.

Молоко.

1



7.

Блюда из молока.

1



8.

Кисломолочные продукты.

1



9.

Блюда из кисломолочных продуктов.

1



10.

Рыба.

1



11.

Блюда из рыбы.

1



12.

Морепродукты.

1



13.

Рыбные консервы.

1



14.

Сервировка стола.

1



15.

Приготовление обеда в походных условиях.

1



16.

Заготовка продуктов.

1




Материаловедение

4



17.

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения.

1



18.

Свойства тканей животного происхождения.

1



19.

Ткацкие переплетения.

1



20.

Прокладочные и клеевые материалы.

1




Машиноведение

6



21.

История швейной машины.

1



22.

Современные швейные машины.

1



23.

Регуляторы швейной машины.

1



24.

Регулятор длины стежка.

1



25.

Уход за швейной машиной.

1



26.

Проектная деятельность.

1




Конструирование и моделирование

6



27.

История одежды.

1



28.

Конструирование юбок.

1



29.

Построение чертежа и моделирование конической юбки.

1



30.

Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.

1



31.

Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки.

1



32.

Оформление выкройки.

1




Технология изготовления юбок

18



33.

Подготовка ткани к раскрою.

1



34.

Дефекты.

1



35.

Раскладка выкройки юбки на ткани.

1



36.

Раскрой изделия.

1



37.

Подготовка деталей кроя к обработке.

1



38.

Первая примерка. Дефекты посадки.

1



39.

Обработка вытачек.

1



40.

Обработка складок.

1



41.

Соединение деталей юбки.

1



42.

Обработка срезов.

1



43.

Обработка застежки.

1



44.

Обработка застежки тесьмой-молнией.

1



45.

Обработка верхнего среза юбки.

1



46.

Обработка пояса.

1



47.

Обработка низа юбки.

1



48.

Ручные стежки для обработки низа юбки.

1



49.

Окончательная отделка изделия.

1



50.

Проектная деятельность.

1




Рукоделие

10



51.

Лоскутное шитье.

1



52.

Чудеса из лоскутков.

1



53.

Проектная деятельность.

1



54.

Роспись тканей.

1



55.

Техника росписи.

1



56.

Орнамент.

1



57.

Стилизация.

1



58.

Украшение одежды.

1



59.

Изделия из бисера.

1



60.

Вышивка.

1




Черчение и графика

2



61.

Условно-графическое изображение формы.

1



62.

Условные обозначения.

1




Технология ведения дома

2



63.

Уборка жилища .Уход за одеждой и обувью.

1



64.

.Ремонт одежды .Аппликация. Декоративные заплаты.

1



.

Электротехника

2



65.

Эксплуатация бытовых электроприборов.

1



66.

Экономия электроэнергии

1



67-68

Итоговое занятие.

2




Итого

68




7 класс


№ п/п

Разделы, темы уроков,

краткое содержание темы

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Введение

1




Основы кулинарных работ

15



2

Физиология питания

Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции, профилактика инфекций. Заболевания, передающиеся через пищу. Первая помощь при пищевых отравлениях.

1



3-4

Изделия из теста

Виды теста. Технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей.

2



5-6

Изделия из дрожжевого теста

Технология приготовления пирожков из дрожжевого теста с начинкой. Качество готового блюда. Чайный стол.

2



7-8

Изделия из песочного теста

Технология приготовления печенья. Оформление готовых блюд. Сервировка стола к чаю.

2



9-10

Кондитерские изделия

Ассортимент кондитерских изделий. Требования к качеству изделий. Оформление изделий. Сроки реализации и хранение кондитерских изделий.

2



11-12

Сладкие блюда и десерт

Роль десерта в праздничном обеде. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, киселей и морсов. Оформление напитков и правила подачи их к столу.


2



13-14

Сладкие блюда и десерт

Виды шарлоток. Технология их изготовления и подачи к столу. Оформление блюда.

2



15-16

Заготовка продуктов

приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение готовности сахарного сиропа для варенья. Условия и сроки хранения варенья.

2




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

36




Рукоделие .Художественные ремесла

10



17-18


Ассортимент изделий, выполненных вязанием на спицах

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Правила выбора спиц с учётом толщины пряжи и техники вязания. Способы набора петель. Виды петель.

2



19-20

Вязание на спицах

Лицевые и изнаночные петли, способы их вывязывания. Плотность вязания. Кромочные петли.


2



21-22

Технология вязания простых петель различными способами

Воздушная петля. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель в конце вязки. Путанка. Виды резинок. Приёмы вязания пятью спицами.

2



23-24

Способы вязания по кругу

Вязание носка. Расчёт количества петель на изделие. Вязание прямого кругового полотна. Способы вывязывания пятки носка, мысика.

2



25-26

Вязание носка

Вязание пятки по расчёту. Убавление петель внутри полотна. Вязание мыска. Оформление изделия. Уход за изделиями ручной работы.

2




Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий

8



27-28

Классификация одежды и требования к ней

Правила снятия мерок. Последовательность выполнения чертежей.

2



29-30

Чертёж плечевого изделия

Линии на чертеже. Чтение чертежа.


2



31-32

Элементы моделирования изделия

Формы обтачки и способы её изготовления.



2



33-34

Подготовка выкройки к раскрою

Условные обозначения. Величина, необходимая для припусков на швы.

2




Элементы материаловедения

2



35-36

Химические волокна. Свойства волокон

2




Технология изготовления швейных изделий

14



37-38

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску. Способы обводки деталей выкройки. Раскрой ткани.

2



39-40

Подготовка деталей кроя к обработке

Ручные копировальные стежки, назначение и техника их выполнения. Использование клеевых и прокладочных материалов для детали пояса.

2



41-42

Способы обработки горловины швейного изделия

Влажно-тепловая обработка, её назначение.



2



43-44

Способы обработки низа рукава швейного изделия



2



45-46

Способы обработки боковых срезов плечевого изделия

Соединительные швы. Припуски на соединительные швы с учётом последующей обработки.

2



47-48

Способы обработки нижнего среза изделия

Краевые машинные швы. Виды и способы их выполнения.



2



49-50

Терминология ручных, машинных работ. ВТО

2




Элементы машиноведения

2



51-52

Уход за швейной машиной

2




Электротехнические работы

2



53-54

Виды бытовой техники. Электроосветительные приборы

Электробезопасность при эксплуатации бытовой техники и электроосветительных приборов и ламп.

2




Творческие проектные работы

12



55-56

Введение в творческую проектную деятельность

Потребность. Обоснование и изучение проблемы. Постановка задач и целей. Первоначальные идеи.

2



57-58

Исследование проблемы

Способы сбора информации. Интервью, его виды. Обработка и оформление информации.

2



59-60

Этапы проектирования

Конструкторский этап. Подсчёт примерной себестоимости будущего изделия. Определение требований к изделию.


2



61-62

Выполнение проекта

Технологический этап. Технологическая карта, способы её оформления. Планирование работы. Организация рабочего места.

2



63-64

Формы защиты проекта

Окончательный подсчёт себестоимости проекта. Валеологический аспект. .

2



65-66

Защита творческих проектов

2



67-68

Итоговое занятие

2




8 класс

п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1









Семейная экономика

9



2.

Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.

1



3.

Потребности семьи. Информация о товарах.

1



4.

Торговые символы, этикетки, штрих-код.

1



5.

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета.

1



6.

Расходы на питание.

1



7.

Сбережения. Личный бюджет.

1



8.

Экономика приусадебного участка.

1



9.

Этапы выполнения творческого проекта и выбор темы.

1



10.

Защита творческих проектов.

1



.






Художественная обработка материалов

12



11.

Художественное творчество и народные ремесла.

1



12.

Художественная вышивка. Подготовка к вышивке.

.Инструктаж по охране труда.

1



13.

Техника владимирского шитья.

1



14.

Белая гладь.

1



15.

Швы «узелки » и «рококо».

1



16.

Двусторонняя гладь.

1



17.

Художественная гладь.

1



18.

Вышивание натюрморта.

1



19.

Вышивание пейзажа.

1



20.

Выбор темы творческого проекта.

1



21.

Работа над проектом.

1



22.

Защита творческих проектов.

1









Дом, в котором мы живем

8



23.

Как строят дом.

1



24.

Современная квартира. Функции жилища.

1



25.

Планировка жилого интерьера.

1



26.

Цвет в квартире.

1



27.

Декоративное украшение окон.

1



28.

Технология утепления окон и дверей.

1



29.

Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом.

1



30.

Защита творческих проектов.

1









Электротехнические работы

4



31.

Электрическая энергия- основа современного технического прогресса. Правила безопасности при выполнении злектротехнических работ.

1



32.

Электроосветительные и электронагревательные бытовые приборы. ТБ при работе с бытовыми приборами.

1



33.

Защита творческих проектов

1



34.

Итоговое занятие.

1







36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!