Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в 5 классе (базовый уровень) составлена на основе следующих законодательных и нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577).
Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым».
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым» на 2018/2019 учебный год.
Годовой календарный учебный график МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым» на 2018/2019 учебный год.
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) 5-9 классы МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
• воспитание уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения английского языка в 5 классе являются:
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;
• овладевать основами самоконтроля, самооценки;
• осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев;
• устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;
• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• адекватно и осознанно использовать речевые
средства в соответствии с задачей коммуникации;
• формировать и развивать компетенцию в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные
роли;
• развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
• развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательности фактов;
• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметными результатами изучения английского языка в в 5 классе являются:
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) в говорении:
• начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о своей стране и англоговорящих странах;
• описывать события (явления), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному);
• давать краткую характеристику персонажей;
2) в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;
3) в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации;
4) в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применять правила написания слов, изученных в 5 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавать и употреблять в речи основные изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка,
• знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числи-
тельные, предлоги);
• знать основные различия систем английского и русского (родного) языков.
Социокультурная компетенция:
• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавать и соблюдать в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в английском языке;
• знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• познакомиться с образцами художественной, научно-популярной литературы;
• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
• иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации
за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере
• Сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приемами работы с текстом: умением пользоваться определенной стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания);
• действовать по образцу (аналогии) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
• проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• пользоваться справочным материалом (грамматические и лингвострановедческие справочники, двуязычные и толковые словари, мультимедийные средства).
В. В ценностно-ориентационной сфере
• Иметь представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достичь взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установить межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознать место и значение родного и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщиться к ценностям мировой культуры с помощью источников информации на английском языке (в том числе мультимедийных), путем непосредственного участия в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере
• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и со средствами английского языка;
• развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере
• рационально планировать свой учебный труд;
• работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Содержание учебной темы, характеристика действий обучающихся |
1 | Вводный модуль | 10 | ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; заполняют анкеты, формуляры; пишут личные письма, поздравления; составляют список любимых вещей из своей коллекции; кратко описывают внешность и характер своих родственников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме; правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/; знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese |
2 | Школьные дни. | 9 | воспринимают на слух и повторяют числа; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма); пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении; пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи; создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец; пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец; произносят и различают на слух звуки /u:/, /ö/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Á/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
3 | Я и мой мир | 9 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-обсуждение списка покупок; ведут диалог-расспрос; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме; пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки; произносят и различают на слух звуки /Îk/, /Îg/, /g/, /³/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
4 | Мой дом - моя крепость | 9 | воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа); воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме; пишут расписание; заполняют формуляр; описывают фотографию по образцу; произносят и различают на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /Á/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
5 | Семейные узы | 9 | воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме; кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность; произносят и различают на слух звук /Î/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи Present Continuous; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; |
6 | Мир животных | 8 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных; представляют монологическое высказывание о своём питомце; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, диких животных; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме; пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном; переписываются в чате; создают постер о животных в своей стране; произносят и различают на слух звуки /T/, /D/, /Î/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative); изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple); овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
7 | Распорядок дня | 9 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
8 | Погода | 9 | Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; Запрашивают нужную информацию; Описывают тематические картинки; Выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
9 | Особые дни | 8 | Высказывают и описывают праздники и традиции разных народов; Составляют развёрнутый план высказывания; Воспринимают на слух различные аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативными типам речи; Произносят и различают на слух звуки[ŋ] /nk/ Употребляют в речи исчисляемые/ неисчисляемые существительные Составляют диалоги по теме. |
10 | Современная жизнь | 9 | Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящимся к разным коммуникативными типам речи(сообщение, рассказ, интервью); Ведут диалог, высказывая свою просьбу или предложение; Ведут диалог-обсуждение списка покупок; Описывают тематические картинки; Правильно употребляют в речи время Past Simple (regular verbs/irregular verbs); Определенный/неопределенный артикли a/an, the. |
11 | Каникулы | 9 | Правильно употребляют в речи время Past Simple (regular verbs/irregular verbs); Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы. |
12 | Повторение | 4 | |
| Итого часов: | 102 | |
Тематический план.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контроль видов деятельности | Контрольные работы |
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | Модульные | Полугодовая/ Годовая |
1. | Вводный модуль | 10 | | | | | 1 | |
2. | Школьные дни. | 9 | 1 | | | | 1 | |
3. | Я и мой мир | 9 | | 1 | | | 1 | |
4. | Мой дом - моя крепость | 9 | | | | | 1 | |
5. | Семейные узы | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. | Мир животных | 8 | | | | | 1 | |
7. | Распорядок дня | 9 | | | 1 | | 1 | |
8. | Погода | 9 | | | | | 1 | |
9. | Особые дни | 8 | | | | | 1 | |
10. | Современная жизнь | 9 | | | | 1 | 1 | |
11. | Каникулы | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12. | Повторение | 4 | | | | | | |
| Итого: 102 часа | 11 | 2 |
16