Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в 8 классе (базовый уровень) составлена на основе следующих законодательных и нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577).
Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым».
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым» на 2018/2019 учебный год.
Годовой календарный учебный график МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым» на 2018/2019 учебный год.
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) 5-9 классы МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
• воспитание уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения английского языка в 8 классе являются:
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;
• овладевать основами самоконтроля, самооценки;
• осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев;
• устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;
• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• адекватно и осознанно использовать речевые
средства в соответствии с задачей коммуникации;
• формировать и развивать компетенцию в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные
роли;
• развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
• развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательности фактов;
• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметными результатами изучения английского языка в 8 классе являются:
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) в говорении:
• начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о своей стране и англоговорящих странах;
• описывать события (явления), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному);
• давать краткую характеристику персонажей;
2) в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;
3) в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации;
4) в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применять правила написания слов, изученных в 8 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавать и употреблять в речи основные изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка,
• знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числи-
тельные, предлоги);
• знать основные различия систем английского и русского (родного) языков.
Социокультурная компетенция:
• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавать и соблюдать в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в английском языке;
• знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• познакомиться с образцами художественной, научно-популярной литературы;
• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
• иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации
за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере
• Сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приемами работы с текстом: умением пользоваться определенной стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания);
• действовать по образцу (аналогии) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
• проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• пользоваться справочным материалом (грамматические и лингвострановедческие справочники, двуязычные и толковые словари, мультимедийные средства).
В. В ценностно-ориентационной сфере
• Иметь представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достичь взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установить межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознать место и значение родного и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщиться к ценностям мировой культуры с помощью источников информации на английском языке (в том числе мультимедийных), путем непосредственного участия в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере
• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и со средствами английского языка;
• развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере
• рационально планировать свой учебный труд;
• работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Содержание учебной темы, характеристика действий обучающихся |
1. | Общение | 13 | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (знакомство, самопрезентация, решение разногласий); описывают чувства и эмоции; описывают внешность и характер людей с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют интонацию предложений, фраз; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст прагматические аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение о способах поведения и решения конфликтов; используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода); пишут советы, как начать диалог, преодолеть сложности общения; составляют план, тезисы письменного сообщения; пишут поздравительные открытки; распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Present tenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи |
2. | Продукты питания и покупки | 14 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых командах; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (заказ обеда в ресторане, принятие приглашений или отказ от них); описывают ужин в ресторане; рассказывают истории собственного сочинения; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам прогнозируют содержание текста; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; пишут официальное электронное письмо; пишут неформальное личное электронное письмо о семье, обедах в кафе; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают единственное/множественное число существительных; порядок употребления имён прилагательных; выражение последовательности событий в сложноподчинённых предложениях; предлоги; наречия; сложные прилагательные; времена глаголов и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают и тренируют способы словообразования глаголов |
3. | Великие умы человечества | 10 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об изобретениях; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (различные способы выражения благодарности); анализируют, обобщают информацию; рассказывают истории собственного сочинения на основе зрительной наглядности; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам прогнозируют содержание текста; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронные письма) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; пишут полуофициальное электронное письмо; пишут неформальное личное электронное письмо-приглашение; пишут биографию; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Past Perfect/Past Perfect Continuous; Past Simple; Past Continuous; сложные существительные и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают способы словообразования имени существительного и практикуются в их правильном употреблении в речи |
4. | Будь самим собой | 11 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых электронных приборах; обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; описывают результаты исследования/опроса; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают модальные глаголы, слова-связки, сложные существительные и практикуются в их правильном употреблении в речи |
5. | Глобальные проблемы человечества | 14 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения; анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам прогнозируют содержание текста; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; пишут эссе о проблемах утилизации и переработки отходов; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Infinitive/-ing forms; used to/be/get used to; сложные союзы both … and, either … or, neither … nor и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи |
6. | Культурные обмены | 14 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями); описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций; рассказывают о своих интересах; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания; |
7. | Образование | 12 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов); воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; воспринимают на слух и правильно воспроизводят интонацию вопросительных предложений |
8. | На досуге | 14 | оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного сообщения; пишут личное электронное письмо другу; распознают на слух и адекватно произносят интонационные модели вопросительных предложений, фразовые ударения; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Present Perfect/Present Perfect Continuous, has gone/has been to/in; единственное/множественное число существительных; порядок имён прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную речь и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают способы словообразования прилагательных с отрицательным значением и практикуются в их правильном употреблении в речи |
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы |
Модульные контрольные | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо |
1. | Общение | 13 | 1 | | | | |
2. | Продукты питания и покупки | 14 | 1 | 1 | | | |
3. | Великие умы человечества | 10 | 1 | | 1 | | |
4. | Будь самим собой | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Глобальные проблемы человечества | 14 | 1 | | | | |
6. | Культурные обмены | 14 | 1 | | | 1 | |
7. | Образование | 12 | 1 | | | | 1 |
8. | На досуге | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Итого 102 часа |
10