СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ПД.02 «Обществознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине  ПД.02 «Обществознание» для организации самостоятельной работы обучающихся  по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ПД.02 «Обществознание»»

Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курсавский региональный колледж «Интеграл»




Утверждаю:

заместитель директора по ТО

колледжа «Интеграл»

____________ Тучина Н.Н.

«30» мая 2022 г.





Рабочая тетрадь по учебной дисциплине

ПД.02 «Обществознание»


для организации самостоятельной работы обучающихся

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


(для студентов очной формы обучения)





Выполнил:

Студент ____________________

Группа_____________________

Проверил:

Преподаватель______________






с. Курсавка, 2022 г.

Рабочая тетрадь учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предназначена для реализации ППССЗ по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Организация-разработчик: ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»


Разработчик:

Прозорова Н.Н., преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл»



Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании Методического совета ГБПОУ КРК «Интеграл»


Протокол № 5 от «30» мая 2022 г.



Председатель Тучина Н.Н.







357070 Ставропольский край,

Андроповский район,

с. Курсавка, ул. Титова, 15

тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83

факс:6-39-79

[email protected]

Рабочая тетрадь предназначена для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», изучающих курс УД ПД.02 «Обществознание». Задания рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор обучающихся.

Включенные в тетрадь задания предусматривают разнообразные формы работы и могут быть использованы как на уроке, так и во внеаудиторное время.

Все задания соответствуют требованиям федерального государственного стандарта общего образования, и соответствует программе.







Тема 1. «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»



Задание 1.1. Установите соответствие между понятием и определением


Понятие

определения

1. Личность

а) это существо, принадлежащее к биологическому виду Homo sapiens

2. Человек

б) это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.

3. Талант

в) специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.

4. Индивид

г) это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

5. Индивидуальность

д) это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.

6. Воспитание

е) человек, способный к активной социальной деятельности.

7. Модальная личность

ж) принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры.

8. Социальный субъект

з) человек, разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент.


Задание 1.2.


Составьте систематизирующую таблицу «Смысл и цель человеческой жизни» (можно использовать взгляды философов, ученых, родителей, друзей, учителей) используйте любую компьютерную программу…

Подберите из литературы, философии высказывания о смысле человеческой жизни.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Деятельность человека – это осознанное преднамеренное действие, включающее в себя целеполагание. Именно благодаря способности к деятельности человек выходит за рамки тех возможностей, которые были определены для него природой как для биологического вида.


Задание 1.3. Верны ли утверждения: «да» или «нет»


1. Непроизводительный труд - деятельность, направленная не на создание, а на обслуживание самых разных материальных предметов.


2.Производительный труд - то, что подвергается преобразованию в процессе трудовой деятельности.


3.Технологический процесс - категория, которая выражается в количестве продукции, произведенной за единицу времени.


4.Производительность труда деятельность, связанная с созданием разнообразных материальных предметов.


5. Технология - совокупность операций по преобразованию исходного продукта в конечный.


6. Квалификация - наличие особых, более углубленных навыков и знаний по данной профессии.


7. Профессия - вид трудовой деятельности, отличающийся характером и целью трудовых функций, например: врач, учитель, юрист



Задание 1.4. Составьте логическую схему, используя ключевые понятия


Деятельность, субъект деятельности, объект деятельности, орудия деятельности, цель, средства, поведение, действия, мотив, потребности, виды деятельности.


Деятельность______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1.5. Контрольная работа по разделу «Человек»


Вариант 1

Вариант 2


Вариант 3


  1. Дайте определения следующим понятиям

  • Мировоззрение,

  • сознание,

  • общение,

  • ценности,

  • социология.


  • Человек,

  • бессознательное в человеке,

  • общение,

  • социализация,

  • познание


  • Человек,

  • сознание,

  • ценности,

  • свобода

  • деятельность


2. Охарактеризуйте этапы социализации личности

ЗРЕЛОСТЬ как этап социализации

ЮНОСТЬ как этап социализации.

ДЕТСТВО как этап социализации

3. Ответь на вопросы

Укажите виды общения, приведите примеры.


Критерии истины. Чем отличается абсолютная истина от относительной

В чем особенность трудовой деятельности человека.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.6. Установите соответствие между понятиями и определением


понятия

определения

1. страна

А. Политико-правовая организация страны, имеющая определенную структуру

2. государство

Б. Отношения, связанные с воспроизводством человека, воспитанием и пр.

3. общество

В. Это определенная территория, имеющая государственную принадлежность

4. межличностные отношения

Г. Определенная группа людей, объединившихся для совместного выполнения какой- либо деятельности.

5. общественные отношения

Д. Это группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания свое внутреннего единства

6. Нация

Е. Система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость


Задание 1.7. Прочитайте приведенные ниже высказывания. Сделайте вывод о взаимодействии общества и человека.


Сенека: «Мы рождены, чтобы совместно жить, наше общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»


Л.Н. Толстой: «Человек немыслим вне общества»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1.8. Заполните пропуски:

Сферы общества



Как взаимосвязаны сферы общества, приведите примеры

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1.9. Допиши недостающие понятия


В соответствии с периодами исторического развития выделяют цивилизации:

а) _________________________

б) средневековые

в)__________________________


В соответствии с уровнем экономического развития выделяют цивилизации:

а) _________________________

б) индустриальные

в) _________________________


Назовите понятие, которое характеризует все стороны и причины развития различных обществ


а) формация; в) культура; г) цивилизация; д) популяция;


Установите соответствие между теориями общественного развития и их основоположникам.


а) теория локальных цивилизаций.

б) теория общественно-экономических формации;

в) теория стадиального развития цивилизации

1. У. Ростоу

2. Н. Я. Данилевский

3. К. Маркс


Задание 2.0. Завершите схему








В своем развитии проходит несколько стадий: зарождение, расцвет, разложение, гибель.




___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Длительность и изменчивость существования во времени и пространстве




Особый менталитет

Характеризуется определенным типом культуры и особенностями духовной жизни





Задание 2.1. Дать определение следующим понятиям


Регресс ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогресс ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Верны ли утверждения:


«да» или «нет»

1. Прогресс и регресс не взаимосвязаны


2. В процессе развития никогда не сочетаются прогрессивные и регрессивные тенденции


3. Развитие производительных сил (орудий труда) включает развитие самого человека


4. Развитие общества – это обратимый процесс в масштабе всемирной истории


5.Духовная сфера включает в себя все предметы материального мира, созданные человеком



Задание 2.2. Согласны ли вы с точкой зрения: Н. Чернышевский: «Прогресс основывается на умственном развитии, коренная сторона его прямо и состоит в успехах и развитии знаний»


Какие критерии общественного прогресса можно еще указать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подготовьте презентацию на тему «Прогресс и регресс общества». Возможна работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета.


Задание 2.3. Допиши недостающие понятия


  1. Наиболее характерными чертами глобализации являются:

  • формирование единого мирового экономического пространства;

  • ________________________________________________________

  • ________________________________________________________

  • формирование единого языка;

  • ________________________________________________________

2) Глобальными проблемами являются:

  • предотвращение мировой ядерной войны

  • ________________________________________________________

  • ________________________________________________________

  • истощение природных ресурсов;

  • ________________________________________________________


Задание 2.4.   Контрольная работа по теме «Общество»


  1. Какой фактор не оказал решающего влияния на становление современного общества?

промышленная революция

урбанизация

буржуазные революции

великое переселение народов

2. Модернизация связана с увеличением в жизни общества роли:

техники

религии

физического труда

взаимодействие с природой

3. Основной причиной глобализации является:

распространение на весь мир капиталистической модели развития экономики как наиболее эффективной

развитие электронных средств массовой информации

распространение единого общепринятого разговорного языка

рост роли и влияния транснациональных корпораций

4. Термин постиндустриальное общество ввел:

К. Маркс

О. Шпенглер

Д. Белл

Ф. Фукуяма

5. Верны следующие суждения об общественном развитии?

Для традиционного общества характерны медленные, почти незаметные изменения орудий труда на протяжении жизни сотен поколений.

На каждую последующую стадию развития человеческого общества уходит гораздо меньше времени, чем на предыдущую.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

6. Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным.

урбанизация

модернизация

глобализация

промышленная революция

7. Исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы и человечество превращается в единую политическую систему.

глобализация

ассимиляция

сепаратизм

неорганическая модернизация

8. Страна – это…

политико-правовая организация

определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности

определенная территория, имеющая государственную принадлежность

межличностные отношения

9. Прочитайте текст, приведенный ниже, каждое положение которого пронумеровано, определите, какие положения носят фактический характер (А) и характер оценочных суждений (Б)

1. Большинство ученых полагают, что Вселенная возникла в результате большого взрыва около 12-14 млрд. лет назад.

2. Наша Солнечная система, включая Землю, имеет возраст 4,6 млрд. лет.

3. Приблизительно 3,8 млрд. лет назад появилась жизнь.

4. Быть может от микроорганизмов обнаруженных в осадочных породах произошло многообразие земной биосферы, в том числе человек.


1

2

3

4






10. Вставьте пропущенные слова в таблицу «Сравнение стадий цивилизационного развития»


Позиции для сравнения

Аграрное общество

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество

Основной принцип деления на группы

Сословно-кастовый


Профессиональный

Важнейшие социальные институты

Армия и церковь



Главная отрасль экономики


Промышленность


Самая распространенная форма государственного правления

Монархия




Задание 2.5. Современный этап развития общества характеризуется историческим процессом глобализации. Перечислите признаки глобализации.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 2. «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»


Благовоспитанность есть внешнее выражение внутренней деликатности души, заключающейся в общей благожелательности и внимании ко всем людям

Д. Локк


Задание 1.1. Выбери правильный ответ


1. Основой духовной сферы общества является

экономика

право

политика

культура

2. К духовной сфере не относится:

открытие библиотеки

создание сайта библиотеки в Интернете

посещение библиотеки

оплата счета за предоставление библиотеке электричество

3. Важнейшим элементом культуры являются

материальные ценности

духовные ценности

формы и способы взаимодействия людей

религиозные нормы

4.Существует несколько форм культуры. К какой из них относится движение эмо

элитарной культуре

народной культуре

субкультуре

массовой культуре

5. Массовую культуру, как правило, характеризует

анонимность

доступность восприятия

новаторство

опора на традиции классического искусства и литературы.

6. Какая из функций массовой культуры является главной в современных условиях?

информативная

ценностная

воспитательная

развлекательная

7. Разделяемые обществом или социальной группой убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть, и тех основных путей и средств, которые ведут к этим целям, представляют собой

мировоззрение

менталитет

социальные ценности

социальные нормы

8. Нужна ли современному обществу массовая культура?

да

нет

9. С каким суждением Вы согласны?

массовая культура в условиях демократизации общественной жизни заменяет собой так называемую высокую культуру

массовая культура призвана дополнить высокую культуру с целью приобщения к культурным ценностям как можно более широких масс народа

10. Отличается ли язык науки от языка других форм культуры?

да

нет


Задание 1.2. Заполните пропуски текста или выберите верный ответ


1. Общеобязательными элементами религии являются:

а) Признание духовного надмирового начала- Бога, являющегося причиной бытия всего сущего, в том числе человека

б)____________________________________________________________

в)____________________________________________________________

г)____________________________________________________________

д)____________________________________________________________


2. Ранними формами религии были:

тотемизм

____________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Мировыми религиями являются:

____________________________________________________________

христианство

____________________________________________________________

4. Разновидностями христианства являются:

православие

шиизм

католицизм

язычество

ислам

5. К какой религии относятся данные положения: «Причина страданий – желания, привязанности, страсти»

христианство

ислам

буддизм

протестантизм


Задание 1.3. Что из перечисленного включает в себя религиозный культ?


Обряды

Таинства

Храмы

Ритуалы

Жертвоприношения

Святилища

Богослужения

Посты

Священные реликвии

Молитвы

Религиозная утварь

Религиозное одеяние


1.4. С какими из нижеприведенных суждений о морали Вы согласны?


Мораль – это система норм, правил, оценок, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства интересов

В морали выражен некий стереотип, шаблон, алгоритм поведения человека, признаваемый обществом

Мораль возникает только в сложных обществах, для которых характерно наличие государства

Мораль можно считать проявлением коллективной воли людей, которая через систему требований, оценок, правил пытается согласовать интересы отдельных индивидов друг с другом и с интересами общества в целом

Какая наука специально изучает моральные отношения и моральное сознание?

эстетика

эвристика

этика

культурология


Задание 1.5. Верны ли данные утверждения, «да» или «нет»


Вариант 1.

Основа любой религии – вера в бога


Язык– это базисный элемент культуры


Предметы быта, культурные традиции – это артефакты культуры


Элементы культуры, которые ее констатируют относятся к культурной динамике


Церковь – религиозная организация любой религии.


Вера в магические свойства предметов - тотемизм


Сложная по содержанию и трудная для неподготовленного восприятия народная культура


Основная черта всех мировых религий – Космополизм


Основная функция образования – социализация поколения


Анимизм – вера в духов, и всеобщую одухотворенность природы


Примитивные верования составляют основу религиозной жизни наций


Религиозные нормы являются социальными регуляторами


Религиозный культ – составляющий признак любой религии


Иудаизм, Синтоизм – национально-государственные религии




Вариант 2

Культура – это социальный институт


Менталитет – это базисный элемент культуры.


Язык, идеология, ценности, обычаи – это артефакты культуры


Элементы культуры, которые ее констатируют относятся к культурной статике


Монотеизм – вера в одного бога


Процесс накопления культурной информации называется культурная трансмиссия


Сложная по содержанию и трудная для неподготовленного восприятия массовая культура


Субкультура, которая противостоит доминирующей культуре, находится в конфликте с господствующими ценностями, называется элитарная субкультура


Фетишизм - поклонение животным


Анимизм – вера в духов и всеобщую одухотворенность природы


Примитивные верования составляют основу религиозной жизни наций.


Религии древних славян и древних греков – политеизтичны


Малые культурные миры называют субкультурами


Буддизм, христианство – национально-государственные религии


Гуманистический характер образования – главный принцип образовательной политики России



Задание 1.6. Выбери правильный ответ


  1. К какому виду искусства относиться графика?


изобразительному

«синтетическому»

«техническому»

декоративно-прикладному


  1. Искусство выполняет множество функций , какая является основной?


познавательная

ценностная

эстетическая

воспитательная


  1. К какому виду искусства относиться балет?


изобразительному

«синтетическому»

«техническому»

декоративно-прикладному


  1. Что может быть предметом эстетического чувства?


природные стихии

предметы матиральной культуры

предметы духовной культуры

сами люди

все что угодно


  1. К какому виду искусства относиться парикмахерское мастерство?


изобразительному

«синтетическому»

«техническому»

декоративно-прикладному


Тема 3. «Социальные отношения»


Задание 1.1. Выбери верный ответ.


1. Понятие, обозначающее группу - структурную единицу общества

каста

страта

сословие

титул

2. Совокупность социальных групп и социальных институтов общества и их взаимодействие между собой называется:

социальная мобильность

социальная дифференциация

социальная структура

социализация

3. К признакам, определяющим социально-экономический статус человека в обществе не относится:

возраст

отношение к власти

доход

престижность профессии

  1. Приписываемым социальным статусом является:

возраст

образование

доход

гражданство

5. Маргинальность (от позднелат. marginalis — находящийся на краю) - социологическое понятие, обозначающее промежуточность положения человека между какими-либо социальными группами. Приведите примеры маргинальности: __________________________________________________________________

6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen — лохмотья) - термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Поз­днее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения (__________________________________________________.)

7. Начальник сборочного цеха назначен главным инженером ма­шиностроительного завода. Это пример:

горизонтальной мобильности

вертикальной нисходящей мобильности

вертикальной восходящей мобильности

географической мобильности

8. Примером горизонтальной социальной мобильности является:

крещение князя Владимира I

свержение с престола императора Петра III

назначение наследником престола цесаревича Николая

добровольная отставка Б.Н. Ельцина с поста Президента РФ

9. Верны ли следующие суждения о семье и браке?

Брак - социальный институт, регулирующий отношения только между супругами

Семья - социальный институт, регулирующий отношения толь­ко между родителями и детьми

верно только А

верны оба суждения

верно только Б

оба суждения неверны

10. Современная семья, как правило, бывает:

многопоколенная

неполная

расширенная

нуклеарная


Задание 1.2. Завершите схему «Социальная мобильность»


СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ


Горизонтальная


Восходящая


Нисходящая


Индивидуальная







Задание 1.3. Установите соответствие между понятиями и определениями


Понятия


Определения

социальный статус

социальная стратификация

социальная роль

социальная

мобильность

семья


расположение социальных слоев (групп)
сверху вниз в зависимости от уровня доходов, образования, престижа, объема власти

определенная позиция индивида в социаль­ной структуре общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей

совокупность перемещений людей из груп­пы в группу, связанная с изменением со­циального статуса

основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общно­стью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

манера или способ поведения человека,
связанные с его социальным статусом


Задание 1.4. Социальный статус человека определяют различные природные и социальные признаки. Подумайте, какие приведенные ниже призна­ки будут определять приписываемые, а какие приобретаемые статусы. Запишите их в таблицу.


возраст

пол

профессия

образование

раса

доход

национальность

отношение к браку

гражданство

проис­хождение


Социальный статус

Приписываемый

Достигаемый









Задание 1.5. Ниже приведены имена людей, известных тем, что они сумели подняться на вершину социальной лестницы с относительно низких стартовых позиций. Определите, какими каналами социальной мо­бильности они воспользовались, и заполните таблицу.


В.В. Путин

М.В. Ломоносов

София Фреде­рика Августа Ангальт-Цербстская (Екатерина II)

Г.К. Жуков

Р.А. Абрамович

собственность

семья

церковь

образование

армия

А

Б

В

Г

Д



Тема 4. «Политика как общественное явление»


Политика – это дело государства,

а мораль-дело индивида

Н. Макиавелли

Задание 1.1. Выбери правильный ответ


1. К формам правления не относятся:

деспотия

монархия

охлократия

аристократия

2. Источником власти революционных вождей является:

сила

харизма

авторитет

богатство

3. В правовом государстве существует разделение власти на:

исполнительную

4. Государство – территориальная организация публичной власти, да или нет? ______

5. Автором распространенной типологией власти является:

Т. Гоббс

М. Вебер

К. Марк

А. Смит


Задание 1.2. Установите соответствие между понятием и определением


Понятия

Определения

государство

власть основанная на обычаях, привычке повиноваться ей, вере в непоколебимость установленного порядка

суверенитет народа

право и реальная возможность народа участвовать в управлении делами государства, формировать органы власти.

республика

политическая организация общества, распространяющая власть на всю территорию страны и все ее население, располагающая специальным аппаратом управления.

традиционная власть

«единовластие»

монархия

«общее дело»


Задание 1.3.


Заполните таблицу «Формы территориального устройства государства», воспользовавшись приведенными ниже списками определений и примеров государств


Формы территориального устройства государства

Определение понятия

Примеры

Унитарное государство




Федерация




Конфедерация





Европейский Союз

Франция

Индия

Россия

Содружество независимых государств

Египет

Бразилия

Допишите свои примеры…

Определите, какое понятие является лишним в предложенном ряду, и объясните почему. Земство, городская дума, министерство, сход.

Формы правления

Задание 1.4. Завершите схему «Формы государства»





Задание 1.5. Найдите в приведенном ниже списке формы политической деятельности граждан. Выпишите их номера в порядке возрастания.


  1. Участие в выборах и референдумах;

  2. Участие в деятельности политических партий и движений;

  3. Высказывание своего мнения публично и в средствах массовой информации по вопросам литературы и искусства;

  4. Участие в предвыборных собраниях, митингах и демонстрациях;

  5. Участие в карнавалах;

  6. Сбор средств в фонд помощи бездомным животным.


Ответ








Задание 1.6. Завершите схему «Избирательное право граждан РФ»


Избирательное право граждан



Активное избирательное право –


право избирать в органы государственной власти и местного самоуправления

Пассивное избирательное право - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Задание 1.7. Завершите схему «Принципы избирательной системы РФ»




Принципы избирательной системы РФ












Информационное обеспечение обучения


Основной источник:

Обществознание: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2021 – с. 349.

Дополнительные источники:

1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2018 – с. 346.

  1. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2020 – с. 254.

  2. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2018 – с. 324.

  3. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2018 – с. 315.

  4. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб.пособие. – М., 2019 – с. 254.

  5. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2021 – с. 349.

  6. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2021 – с. 215.

28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!