СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по предмету " История России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь разработана для учащихся 6 классов по предмету "История России". Разработанные вопросы и задания способствуют лучшему усвоению исторического процесса, развитию самостоятельногомышления учащихся.. Рабочая тетрадь содержит проверочные работы,творческие задачи и тесты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по предмету " История России"»



Управление образования администрации

муниципального образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кыштын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса

йöзöс велöдöмöн веськöдланiн


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска

«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа»

муниципальнöй бюджетнöй общеобразовательнöй велöданiн Усинск кар






Рабочая тетрадь

по дисциплине

«История России»







Автор: Валишина И.Н – учитель истории
МБОУ «СОШ №5», г. Усинска

























Предисловие

Рабочая тетрадь адресована учащимся 6х классов в соответствии с учебной программой. Тетрадь является необходимым дополнением к учебнику. Вопросы и задания способствует лучшему пониманию исторического процесса, развитию самостоятельного мышления учащихся

Рабочая тетрадь содержит проверочные работы, логические и творческие задачи и тесты. Представленные в рабочей тетради материалы помогут разнообразить работу на занятии, сделать ее более интересной.
Настоящая рабочая тетрадь по дисциплине «История России» содержит разнообразные проверочные работы, логические и творческие задачи и тесты.
Структура и содержание отражают действующую рабочую программу.
Предлагаемый материал должен помочь учащимся 6 х классов более полному усвоению материала, проявить большую самостоятельность при изучении истории.































Отечественная история с древности до конца XVI века.

Проверочная работа №1

Вариант 1

1.Охарактеризуйте жизнь, быт и верования славянских племен до образования Киевской Руси.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Перечисите основные группы населения Древней Руси в IX-XIв.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Подчеркните год крещения Руси:

а)911г б)998г в)945г г)1068г

4.Объясните, по какому поводу на вече одного из восточнославянских племен были произнесены слова: «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его…». Что было потом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1.Каковы значение культуры Киевской Руси в истории отечества?

Вариант: Расскажите об основных достижениях культуры Киевской Руси. Дайте оценку одному из выдающихся памятников культуры (по своему выбору)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кто из исторических личностей:

а) Предупреждал «Иду на вы!».

б) В первой четверти XVIIв. ввел дополнение в законы « Русской Правды», облегчающий уплату процентов и выплату долга.

в) Осуществил крещения Руси
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните значения терминов: летопись, вира, полюдье
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что было раньше:

а) княжение Владимира Мономаха в Киеве.

б) крещение Руси

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 3

1.В чем значение принятия христианства для Киевской Руси?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кто за кем княжил в Киеве? Расположите в хронологической последовательности правления киевских князей.

а) Ярослав Мудрый

б) Святослав Игоревич

в) Владимир Красное Солнышко

г) Владимир Мономах

3. Какие последствия имели княжеские усобицы для Руси?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.О каком историческом деятели идет Речь:

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленные в честь жесткой сечи с печенегами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Проверочная работа №2

БОРЬБА НАРОДОВ РУС ПРОТИВ ИНОЗЕМНЫХ ЗАХВАТЧИКОВ

Вариант 1

1.Что бы ответили своему собеседнику утверждающему, что раздробленность на Руси могло не быть, что это явление случайное?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.К какому периоду истории Руси относятся следующие событие

а) Крещение Руси б) Ледовое побоище в) Основание Москвы

Периоды: 1)Киевская Русь 2)Удельная Русь
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Охарактеризуйте организацию и вооружение монголо-татарского войска
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1.Раскажите о Владимиро-Суздальской земле:

а) территория

б) города

в) занятие населения

г) князья и их деятельности

в) культура (возможен рассказ о Новгородской земли, Галицко-Волынском или Киевском княжествах) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Назовите даты событий, связанных с борьбой Руси против внешних врагов в XIIIв.:

а) битва на Калке

б) Ледовое побоище

в) Невская битва

3.Боярская дума-это:

а) орган городского самоуправления

б) совет крупнейших бояр при князе

в) княжеская дружина


Вариант 3

1. Почему Русь не смогла отразить монголо-татарское нашествие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.С именем, какого князя связано первое летописное упоминание о Москве? Выберите правильный ответ.

а) Андрей Долгорукого

в) Александра Невского

3.Какое значение имели победы Александр Невского?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 4

1.Охарактеризуйте последствия раздробленности Руси.

2.Обясните термины:

а) дань;

б) ярлык;

в) баскаки.

С каким периодом в истории Руси они связаны?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие исторические события легли в основу выдающегося произведения Древней Руси «Слово о полку Игореве»? К чему призывал автор «Слова»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 5.

  1. Объясните, каковы были для Руси последствия монголо-татарского нашествия.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как влияло на хозяйство Новгородской земли ее географические положение
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками? Правильный ответ подчеркните.
    а) Юрий Долгорукий-Ярослав Мудрый.
    б) Александр Невский-хан Батый.
    в) Чингисхан-Владимир Мономах













Проверочная работа №3

Русь в XIV-XVI вв.

Вариант 1

1.Объясните, что привело к объединению русских земель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Назовите основные территории, вошедшие состав России в XV-XVI вв
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________3. Из перечисленных органов управления русским государством в конце XV – в первой половине XVI вв. подчеркните центральные органы:

а) приказы; б) наместники; в) Боярская дума; г) волостели.

Вариант 2

1.Охарактерезуйте причины и значение победы Руси в Куликовской битве.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Объясните, с какого времени можно говорить о России как о сословно-представительн6ой монархии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Кто из перечисленных ниже деятелей были современниками?

а) Иван IV

б) Ярослав Мудрый

в) Дмитрий Донской

г) Александр Невский
е) Ослябя

Вариант3

1)Охарактеризуйте деятельность Александра Невского. Выскажите ваше мнение о нем. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какое событие дало мощный толчок к формированию национального самосознания на Руси в XIVв.? Что вы понимаете под национальным самосознанием? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) 1. Как назывался литературный памятник, посвященный Куликовской битве:

а) «Повесть временных лет»; б) « Задонщина»; в) «Слово о полку Игореве». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Покровской собор (Собор Василия Блаженнского) построен в честь:

а) победы на Куликовом поле; б) взятие Казани в) освобождения от монголо-татарского владычества. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 4

1.В чем историческое знание образования единого Российского государства? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сравните поместье и вотчину. Что между ними общего? Каковы различия? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________



3.Кто:

а) Первым из московских князей поучил от ордынского хана право собирать дань в пользу Орды?

б) По преданию, благословил московского князя Дмитрия Ивановича на Куликовскую битву и предсказал ему победу?

в) Построил в Москве Покровский собор, что «на рву»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 5

1.Объясните, в чем главное содержания политики Иван III ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какова роль Сергея Радонежского в русской истории? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Какие из названных памятников русской архитектуры были созданы в

XV-XVI вв.:

а) Софийский собор в Новгороде;

б) Покровский собор (Василия Блаженного) в Москве;

в) Дмитровский собор во Владимире;

г) Успенский собор Московского и Кремля

д) Церковь Покрова на Нерли



Вариант 6

1. Охарактеризуйте экономическое положения России в XVI в. Каковы были причины упадка хозяйства во второй половине XVI в.? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. К какому времени завершилось образование единого российского государства? Соотнесите его со временем образования централизованных государств в Западной Европе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.Кого называли стрельцами? Выберите правильный ответ:

а) княжеских управителей;
б) служилых людей, составляющих постоянное войско, вооруженное огнестрельным оружием;
в) торговцев








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!