СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории,6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая   программа разработана на основе:

  • Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2013г.,  (Интернет-ресурс  http://минобрнауки.рф);
  • Концепции нового УМК по Отечественной истории от 19 мая 2014 года (линия издательства «Просвещение» 6-10 классы под ред.  А.В. Торкунова), (Интернет-ресурс  http://rushistory.org/proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii.html);
  • Историко-культурного стандарта (Интернет-ресурс  http://минобрнауки.рф/documents/3483);
  • Примерной программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы.  М.: Просвещение, 2015.  Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), (Интернет- ресурс http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo);
  • Рабочей программы и тематического планирования  курса «История России» 6-9 классы, под ред. А.А. Данилова – М.: Издательство «Просвещение», 2016;
  • Рабочей программы  Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – А.О.  Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011;

Рабочая программа  для 6 класса ориентирована на ис­пользование  следующих  УМК:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для  общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2014/15. 
  2.  Чернова М.Н. Рабочая  тетрадь  по истории Средних  веков: 6 класс. ФГОС (к новому учебнику)-М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  3.  Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./  М., «Просвещение», 2016.
  4.  Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс, под ред. И.А. Артасова - М.: Издательство «Просвещение», 2016.

Учебный курс рассчитан на 68 часов /2 часа в неделю/.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории,6 класс»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2013г., (Интернет-ресурс http://минобрнауки.рф);

  • Концепции нового УМК по Отечественной истории от 19 мая 2014 года (линия издательства «Просвещение» 6-10 классы под ред. А.В. Торкунова), (Интернет-ресурс http://rushistory.org/proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii.html);

  • Историко-культурного стандарта (Интернет-ресурс http://минобрнауки.рф/documents/3483);

  • Примерной программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2015. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), (Интернет- ресурс http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo);

  • Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы, под ред. А.А. Данилова – М.: Издательство «Просвещение», 2016;

  • Рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011;

Рабочая программа для 6 класса ориентирована на ис­пользование следующих УМК:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2014/15.

  2. Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс. ФГОС (к новому учебнику)-М.: Издательство «Экзамен», 2015.

  3. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016.

  4. Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс, под ред. И.А. Артасова - М.: Издательство «Просвещение», 2016.

Учебный курс рассчитан на 68 часов /2 часа в неделю/.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно примененять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

  • анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

  • использование приёмов исторического анализа;

  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности;

  • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Содержание обучения

История России (48 ч)

От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца XV века).

Введение. Наша Родина Россия. (1 ч)

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (6 ч)

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Тема II. Русь в IX-первой половине XII века (13 ч)

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных,западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами, странами Центральной, Западной и Северной Европы.

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Тема III. Русь в середине XII — начале XIII века (5 ч)

Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли.

Тема IV. Русские земли в середине XIII—XIV веке (13 ч)

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Тема V. Формирование единого Русского государства в XV веке (10ч)

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитетура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

Всеобщая история. История средних веков. (20 часов)

Введение. Живое Средневековье (1 ч)

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Тема I. Становление средневековой Европы (VI—XI вв.) /5ч./

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Тема II. Византийская империя и славяне в VI—XI вв./2ч./

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Тема III. Арабы в VI — XI вв./1 ч./

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

Тема IV. Феодалы и крестьяне./1ч./

Тема V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе./1ч./

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Тема VI. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы./2ч./

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью. Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Тема VII. Образование централизованных государств в Западной Европе. (3 ч)

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

Тема VIII. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. /1ч./

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Тема IX. Культура Западной Европы в Средние века./1ч./

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Тема X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века./1ч./

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии. Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города- государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Повторение курса. /1 ч/

























Тематическое планирование /68 ч./

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

урока

Дата прохождения темы урока

Примечание

История России. От Древней Руси к Российскому государству. VIII-XV вв.

(48 часов)


1


Введение. Наша Родина — Россия.

1

1


Мини-сочинение «Мое знакомство с историей России».

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

/6ч./

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

1


§ 1 РТ§ 1

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

2


Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

4

Образование первых государств.

1

3


§2 РТ§ 2

5-6

Восточные славяне и их соседи.

2

4-5


§3 РТ§ 3

7

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

1

6


Даты, определения

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.

/13ч./

8

Первые известия о Руси.

1

1


§4 РТ§ 4

9

Становление Древнерусского государства.

1

2


§5 РТ§ 5

10

Первые русские князья.

1

3


§5 РТ§ 5

11

Правление князя Владимира.

1

4


§6 РТ§ 6

12

Крещение Руси.

1

5


§6 РТ§ 6

13

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

6


§7 РТ§ 7

14

Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

1

7


§8 РТ§ 8

15

Владимир Мономах.

1

8


§8 РТ§ 8

16

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

9


§9 РТ§ 9

17

Культурное пространство Европы и культура Руси.

1

10


§10 РТ§ 10

18

Повседневная жизнь населения.

1

11


§11 РТ§ 11

19

Место и роль Руси в Европе.

1

12


Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

20

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX- первой половине XII вв.»

1

13


Даты,определения

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в.

/5ч./

21

Политическая раздробленность на Руси.

1

1


§12 РТ§ 12

22

Владимиро-Суздальское княжество.

1

2


§13 РТ§ 13

23

Новгородская республика.

1

3


§14 РТ§ 14

24

Южные и юго-западные русские княжества.

1

4


Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

25

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в середине XII- первой половине XIII вв.»

1

5



Тема IV. Русские земли в середине XIII—XIV в.

/13ч./

26

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

1


§15 РТ§ 15

27-28

Батыево нашествие на Русь.

2

2-3


§16 РТ§ 16

29-30

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

2

4-5


§17 РТ§ 17

31

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1

6


§18 РТ§ 18

32

Литовское государство и Русь.

1

7


§19 РТ§ 19

33

Усиление Московского княжества.

1

8


§20 РТ§ 20

34

Объединение русских земель вокруг Москвы.

1

9


§21 РТ§ 21

35

Куликовская битва.

1

10


§21 РТ§ 21

36

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в.

1

11


§22 РТ§ 22

37

Родной край в истории и культуре Руси.

1

12


Проект по теме урока

38

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в середине XIII- XIV вв.»

1

13



Тема V. Формирование единого Русского государства.

/10ч./

39

Русские земли на карте Европы и мира в начале XV века.

1

1


§23 РТ§ 23

40-41

Московское княжество в первой половине XV в.

2

2-3


§24 РТ§ 24

42

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

4


§25 РТ§ 25

43-44

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

2

5-6


§26 РТ§ 26

45

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1

7


Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

46

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

8


Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

47

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

9


§27 РТ§ 27 повторить темы учебника

48

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Формирование единого Русского государства».

1

10


Даты, определения

История Средних веков. VI-XVвв.

(20 часов)

49


Введение. Живое Средневековье.

1

1


Стр.8


Тема I. Становление средневековой Европы (VI—XI вв.) /5ч./


50

Образование варварских королевств. Государство франков

в VI—VIII вв.

1

1


§1 вопросы в конце §

51

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

2


§2 вопросы в конце §

52

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

3


§3. Доклад о Карле Великом

53

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI вв.

1

4


§4 вопросы в конце §

54


Англия в раннее Средневековье.

1

5


§5 вопросы в конце §

Тема II. Византийская империя и славяне в VI—XI вв./2ч./

55

Византия в VI—XI вв.

1

1


§6-7

Проект

«Византия в Средневековье»

56


Образование славянских государств.

1

3


§ 8 вопросы в конце §

Тема III. Арабы в VI — XI вв./1 ч./

57


Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Халифата.

1

1


§ 9-§ 10 вопросы в конце §

Тема IV. Феодалы и крестьяне./1ч./

58


Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.

1

1


§ 11-§ 12 Сочинение «Жизнь рыцаря и крестьянина»

Тема V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе./1ч./

59

Формирование средневековых городов. Торговля и городское ремесло.

1

1


§ 13-15, вопросы в конце §

Тема VI. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы./2ч./

60

Могущество папской власти.

Крестовые походы.

1

1


§ 16-§ 17 вопросы в конце §

61

Повторение по темам I-VI./1ч./

1

2


Повторить термины. даты

Тема VII. Образование централизованных государств в Западной

Европе (XI—XV вв.) /3ч./

62

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.

1

1


§18-§19 вопросы в конце §

63

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции

и в Англии.

1

2


§ 20 -§ 21 вопросы в конце §

64

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и

Италия в XII—XV вв.

1

3


§ 22- § 23 вопросы в конце §

Тема VIII. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. /1ч./

65



Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.



1

1


§24- §25 вопросы в конце §

Тема IX. Культура Западной Европы в Средние века./1ч./

66

Образование, научные открытия и изобретения. Средневековая литература и искусство.

1

1


§26-30 вопросы в конце §


Тема X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века./1ч./

67

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

1

1


§31-§32, повторить §§1-30

Повторение курса «история Средних веков». (1ч)


68


Повторение курса «История Средних веков».

1

1


Повторить даты






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!