СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по дисциплине: "Экономика" для студентов СПО

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по экономике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по дисциплине: "Экономика" для студентов СПО»


ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»









РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУПП СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИКА»







Составитель: преподаватель экономики

Дубровина О.И.











Тамбов 2020


СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………....3

ТЕМА1. ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ…………………………...4

ТЕМА 2. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ…………………………..6

ТЕМА 3.СИЛЫ, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ РЫНКОМ…………………...8

ТЕМА 4.КАК РАБОТАЕТ РЫНОК………………………………………….11

ТЕМА 5.МИР ДЕНЕГ………………………………………………………….12

ТЕМА 6.БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА………………………………………..15

ТЕМА 7.ФИРМА……………………………………………………………….16

ТЕМА 8.СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА……………………………………….19

ТЕМА 9.СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА………………..20

ТЕМА 10.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА……………..22

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ………………24

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ…………………………………………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…28














АННОТАЦИЯ

Настоящая рабочая тетрадь предназначена для обучающихся групп СПО профессии 43.01.02 «Парикмахер»; 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»; 29.01.05 «Закройщик» с целью оказания им помощи в усвоении теоретических знаний по экономике.

Цель рабочей тетради – способствовать повышению эффективности обучения и уровня творческого развития у обучающихся.

Внедрение рабочей тетради в практику учебного процесса должно решать такие задачи:

  • развитие мышления обучающихся;

  • более прочное усвоение теоретических положений, а также приобретение практических умений и навыков решения не только типовых, но и развивающих, творческих задач;

  • овладение алгоритмами решения основополагающих задач;

  • контроль за ходом обучения обучаемых конкретной учебной дисциплине и формирование у них умений и навыков самоконтроля.

Построение рабочей тетради по приведенной структуре делает работу обучающегося более осмысленной. Приступая к изучению курса, он имеет представление, какой объем работы ему предстоит выполнить, ясно представлять свои учебные задачи, иметь возможность планировать предстоящую работу, а при желании и работать с опережением. Структура программы направлена на формирование полноценной системы знаний, умений и навыков. К ряду разделов представлены вопросы для самоконтроля усвоения материала. Тетрадь содержит задания для самостоятельной работы учащихся и разбивается на тематические разделы. Рабочая тетрадь получила широкое распространение как средство увеличения самостоятельности и активности обучающихся.





ТЕМА 1. ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

Перед началом работы заполните графу 2 таблицы входного контроля

Вопрос

Что я знаю

Что я узнал

1

2

3

Что такое экономика?








Какова основная цель экономики?









Что такое «благо»?








Что такое «потребности» общества?








ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Задание 1. Продолжите определения:


Экономика как наука -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Потребности-_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Основная проблема экономики- ______________________________________

__________________________________________________________________


Задание 2. Ответьте на вопросы:


Что включают в себя материальные блага?

1.___________________________________

2.___________________________________

3.___________________________________

4.___________________________________


З

БЛАГА

адание 3. Заполните схему:



















Задание 4. Заполните рисунок:









Рис.1  Пирамида социальных и человеческих потребностей по А. Маслоу






















ТЕМА 2.ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Задание 1. Продолжите определения:


Рынок_______________________________________________________________________________________________________________________________

Экономическая система-____________________________________________

__________________________________________________________________

Конкуренция-______________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 2. Ответьте на вопросы:


Перечислите основные принципы рыночной экономики:

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________


Задание 3. Допишите правильный ответ


1.Экономика, предполагающая сочетание регулирующей роли государства и экономической свободы производителей называется____________________

2.Экономика, характеризующаяся частной собственностью на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею называется____________________________

3.Экономика, характерными чертами которой является общественная собственность практически на все экономические ресурсы, монополизация и бюрократизация экономики в специфических формах, централизованное экономическое планирование как основа хозяйственного механизма называется_____________________________________________________

4.Экономика, основанная на частной собственности на производственные ресурсы и личном труде их владельца, а также на традициях, передающихся из поколения в поколение называется_________________________________



З адание 4. Заполните схему:




УСЛОВИЯ ВОЗНОКНОВЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ













Задание 5.Назовите основные черты монополистической конкуренции:

1_______________________________________________

2_______________________________________________

3_______________________________________________






ТЕМА 3. СИЛЫ, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ РЫНКОМ


Перед началом работы заполните графу 2 таблицы входного контроля

Вопрос

Что я знаю

Что я узнал

1

2

3

Что такое рынок?







Что такое «спрос» на рынке?






Что такое «предложение» на рынке?






Что такое «рыночное равновесие»?









ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Задание 1. Продолжите определения:


Рынок-____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Закон спроса-______________________________________________________

__________________________________________________________________

Закон предложения-________________________________________________

__________________________________________________________________

Ценовой барьер-____________________________________________________

__________________________________________________________________

Эффект замещения товара-_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2. Опишите ситуацию, приведенную на графиках:



___________________________________________________________________________________________________________________________________




____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3. Перечислите виды спроса:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



З адание 4. Нарисуйте график, характеризующий «рыночное равновесие»:












Задание 5. Заполните схему:

МЕРЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СПРОСА
































ТЕМА 4. КАК РАБОТАЕТ РЫНОК


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Задание 1. Продолжите определения:


Факторы производства-____________________________________________

__________________________________________________________________

Цена-_____________________________________________________________

Собственность-____________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 2. Заполните кластер «Типы собственности»:



ФЕОДАЛЬНАЯ



ТИПЫ

СОБСТВЕННОСТИ













Задание 3. Опишите формы собственности:


1.Частная собственность-__________________________________________

__________________________________________________________________

2.Государственная собственность-___________________________________

__________________________________________________________________

3. Коллективная собственность-____________________________________

__________________________________________________________________


Задание 4. Перечислите условия формирования цен на рынке:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________


Задание 5. Заполните схему « Факторы производства»:




ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА












ТЕМА 5. МИР ДЕНЕГ


Перед началом работы заполните графу 2 таблицы входного контроля

Вопрос

Что я знаю

Что я узнал

1

2

3

Что такое деньги?






Каковы основные функции денег?






Что такое «инфляция»?










ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Задание 1. Продолжите определения:

Деньги-___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Инфляция-________________________________________________________

__________________________________________________________________

Электронные деньги-_______________________________________________


Задание 2. Перечислите этапы возникновения денег:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________



Задание 3. Заполните схему «Функции денег»


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

















Задание 4. Ответьте на вопросы:



1.Почему золото и серебро были главными денежными товарами, а стойкие и высокоценимые бриллианты-нет?


Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Почему людям необходим единый соизмеритель товаров?


Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Перечислите виды инфляции:

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________

6.___________________________

7.___________________________

8.___________________________


Задание 6. Вставьте пропущенное:


В древности роль денег выполняли___________________________________, но с развитием общества люди стали обмениваться ценностями. Первыми специально выпущенными деньгами стали___________________, сделанные из _____________ металла, так как этот металл был________________________________________________________

по сравнению с другими металлами. Первые бумажные деньги (банкноты) появились в _____________ в ______веке. В современном обществе используются электронные деньги, представляющие собой_________________________________________________________.

Деньги позволили упростить функционирование механизма цен и облегчили всю всю хозяйственную жизнь общества.







ТЕМА 6. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА


Задание 1. Продолжите определения:


Эмиссионный банк -________________________________________________

__________________________________________________________________

Кредит-___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Банк______________________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 2.Заполните схему:


Принципы кредита










срочность








Задание 3. Перечислите виды кредита:

1.______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6.________________________________

7.________________________________

8._________________________________




Задание.4. Заполните схему:





Структура банковской системы РФ
















Задание 5. Решите задачу:


В банке взяли 100 000 руб. на полгода под 15% годовых. Какую сумму придётся вернуть банку?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________




ТЕМА 7. ФИРМА


Задание 1. Продолжите определения:


Фирма - __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Хозяйственные товарищества-______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Хозяйственные общества-___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Чистая прибыль-__________________________________________________

__________________________________________________________________




Задание 2. Заполните схему:


Хозяйственные товарищества















Задание 3. Заполните таблицу:


ВИД ФИРМЫ

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

1.Индивидуальная фирма


1.____________________

______________________

2._____________________

_______________________

3._____________________

_______________________

4._____________________

_______________________



1.__________________

____________________

2.___________________

____________________

3.___________________

_____________________

_____________________

2.Товарищество

1._____________________

______________________

2._____________________

_______________________

3._____________________

_______________________

_______________________-

_______________________

4._____________________

_______________________

_______________________


1.____________________

_____________________

2.____________________

______________________

3.____________________

______________________

______________________

______________________

4.____________________

______________________

______________________





Задание 4.Заполните схему:

Общие издержки











Экономические издержки- это_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предприниматель-это______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 5.Заполните таблицу:


ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ


















ТЕМА 8. СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА


Задание 1. Продолжите определения:


Семейная экономика-______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Номинальный доход-_______________________________________________

__________________________________________________________________

Реальный доход-___________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 2.Заполните схему: « Причины, порождающие неравенство доходов»









Неравенство доходов













Задание 3. Перечислите способы борьбы с бедностью:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный трансферт – это_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Пронумеруйте в правильном на Ваш взгляд порядке структуру доходов семей россиян:






ТЕМА 9. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА


Задание 1. Продолжите определения:


Прожиточный минимум-___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Безработица-______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Экономически активное население-__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание 2. Вопрос для обсуждения:


Сегодня в России на многих предприятиях и в коммерческих фирмах профсоюзов нет. Какие последствия для отечественного рынка труда это может иметь?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Напишите критерии признания человека безработным:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________



З адание 4. Напишите формулу для расчета уровня безработицы:


УБ=



Задание 5. Заполните схему:









ВИДЫ

БЕЗРАБОТИЦЫ















Задание 6. Перечислите меры борьбы с циклической безработицей:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________



ТЕМА 10. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА


Задание 1. Продолжите определения:

Монополизация рынка-_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Валовой внутренний продукт (ВВП)-_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Валовой национальный продукт (ВНП)-______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Национальный доход-______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Заполните схему: «Экономические функции государства»




ГОСУДАРСТВО


















Задание 3.Заполните схему: «Состав ВВП страны»







ВВП














Задание 4. Зарисуйте на графике стадии-фазы экономического цикла:















Задание 5. Вопрос для обсуждения:


Что такое экономический рост и как его можно ускорить?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6. Охарактеризуйте стадии экономического цикла:

1.Подъём-_________________________________________________________

2.Спад-____________________________________________________________

3.Пик-____________________________________________________________

4.Низшая точка-___________________________________________________





ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ


  1. Сущность и роль экономики в жизни общества

  2. Основные проблемы экономики: средства их решения

  3. Типы экономических систем, их сходства и различия

  4. Монополия как разновидность конкуренции

  5. Условия возникновения конкуренции

  6. Безработица: сущность и виды

  7. Формы собственности

  8. Структура банковской системы РФ

  9. Роль Центрального банка в регулировании денежно-кредитной системы страны

  10. Частная собственность: сущность, значение

  11. Понятие и принципы кредитования

  12. Виды кредита

  13. История становления банковской системы страны

  14. Эволюция возникновения денег

  15. История возникновения монеты

  16. Возникновение первых бумажных денег

  17. Реформа Елены Глинской

  18. Сущность и классификация фирм

  19. Коммерческие и некоммерческие организации

  20. Хозяйственные товарищества: сущность, виды

  21. Хозяйственные общества: сущность, виды

  22. ВВП страны

  23. Предпринимательство в жизни общества

  24. Прожиточный минимум человека

  25. Способы борьбы с бедностью

  26. Основные стадии экономического цикла

  27. Главные проблемы государства

  28. Экономические функции государства

  29. Критерии признания человека безработным

  30. Импорт и экспорт : сущность, роль и значение



ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1)Нужда человека в чем-либо называется…

А) благо

Б) потребность

В)экономический ресурс


2)Блага, предполагающие многоразовое использование и которые являются объектом или результатом экономической деятельности, называют…

А)материальные блага

Б)экономические блага

В)даровые блага

3)Выберите правильный ответ. Экономика, основанная на государственной собственности, является противоположностью рыночной экономики называется

А) смешанная экономика

Б) традиционная экономика

В) командная экономика

4) По мере увеличения цены на товар предложение..

А) уменьшается

Б) увеличивается

В) остается неизменным


5) Что такое рыночное равновесие? Написать ответ

6) Переход имущества из частной собственности в государственную – это..

А) приватизация

Б) национализация

В) конфискация

7) К факторам производства не относят

А) капитал

Б) производство

В) земля

8) Принцип «платности кредита» означает…

А) кредит выдается на определённый срок

Б) кредит выдается с вероятностью его возврата

В) кредит выдается с учетом возврата денег с процентами

9) Инфляция, характеризующая среднегодовой прирост цен 3-5% называется…

А) галопирующая

Б) ползучая

В) гиперинфляция

10) К функциям денег относится функция…

А) ликвидности денег

Б) эмиссии денег

В) платежа


11)К функциям денег относят…

А) обмен

Б) потребление

В) распределение ресурсов

12) Расположите типы собственности в правильном порядке (по возрастающей)

А) феодальный

Б) социалистический

В) рабовладельческий

Г) первобытнообщинный

Д) капиталистический

13) К принципам кредита не относят….

А) обеспеченность

Б) ликвидность

В) возвратность

Г) платность

14) Эмиссионный банк- это банк, имеющий право

А) выдавать кредит физическим и юридическим лицам

Б) на выпуск денег в обращение

В) на обслуживание клиентов- население

Г) принимать вклады от клиентов, осуществлять расчеты

15) «При какой комбинации производственных ресурсов, с использованием каких технологий должны быть произведены товары..» отвечает на вопрос…

А)что производить?

Б)как производить?

В)для кого производить?

16) Когда возникли первые монеты? Из какого металла они были и почему? Напишите ответ и обоснуйте.

17) Инфляция, характеризующая среднегодовой прирост цен 50% в месяц называется…

А) галопирующая

Б) ползучая

В) супергиперинфляция

18)При какой комбинации возникнет рыночное равновесие на рынке?

А)если спрос будет выше предложения

Б) если спрос будет ниже предложения

В) если спрос будет равен предложению


19)Кредит, при котором один банк кредитует другой банк, называют…

А) коммерческий

Б) межбанковский

В) потребительский

20) К формам собственности не относится…

А) государственная

Б) рабовладельческая

В) коллективная











































Список использованных источников и литературы

1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд. доп. М.: Центр тестирования, 2014 г. - 240 с.

2. Борисов Е. Ф. Основы экономики. Практикум. Задачи, тесты, ситуации. —М.: Высшая школа, 2012.

3. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразоват. учрежд.-2-у изд.-М.:Вита-Пресс,2011, 352 с.

4. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2015.

5. Сафонов Н.А. Экономика предприятия. – М., 2012.

6.Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2015.

7.Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2013.

8.Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М., 2012.

9.Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь к учебнику для НПО. – М., 2014.

10.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2016.

11.Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2014.















42



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!