СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Рабочая тетрадь дисциплины ОУД.11 Обществознание (вкл экономику и право)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь включает в себя комплекс заданий для проверки приобретенных студентами знаний, умений и навыков, (тесты, схемы, творческие задания) и позволяет лучше усвоить пройденный материал.

Рабочая тетрадь  предназначена для студентов СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 21.02.01. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 22.02.02 Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рабочая тетрадь дисциплины ОУД.11 Обществознание (вкл экономику и право)»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский политехнический техникум»






РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

дисциплины ОУД.11 Обществознание

(включая экономику и право)


Студента (ки) _____ курса группы № _______

по специальности/ профессии________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

(ФИО)











г. Соликамск, 2018 г.






Рабочая тетрадь по обществознанию, 2018 - 104 страницы.


Рецензент:


Сентемова И.В – заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «Соликамский политехнический техникум»



Рабочая тетрадь включает в себя комплекс заданий для проверки приобретенных студентами знаний, умений и навыков, (тесты, схемы, творческие задания) и позволяет лучше усвоить пройденный материал.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 21.02.01. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 22.02.02 Сварочное производство





СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие …………………………………………..2

1.1 Понятие общества …………………………………...4

1.2 Общество и природа ………………………………....5

1.3 Сферы общества ………………………………….…..7

1.4 Деятельность как способ существования

общества ……………………………………………….9

1.5 Развитие общества ……………………………….….14

1.6 Культура и цивилизация………………………….…15

1.7. Общественный прогресс…………………………....17

1.8 Глобализация человеческого общества …………....18

1.9 Типология обществ…………………………... ……..21

2. Контрольная работа……………………………..…….25

3. Литература………………………………………..……32


























Уважаемые студенты!


Предлагаемая Вам рабочая тетрадь по обществознанию, поможет усвоить содержание предмета и лучше подготовится к итоговой аттестации.

Все ответы – краткие и развернутые – вы записывайте непосредственно в тетрадь.

Знаком 1.1, 1.2 и др. обозначены разделы главы учебника А.Г. Важенин «Обществознание».


Рекомендации по выполнению заданий


Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данные рекомендации.

В тетрадь включены задания следующих видов:

  1. На сновании текста учебника, найдите значения понятий.

Например: 1. Найдите в учебнике 1.1 значения понятия «Общество».

Ответ: Общество – это обособившаяся от природы часть материального мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

  1. На основании материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

Например: учебник 1.3 Сферы общества


А)Выделяют четыре сферы общества:

экономическую;

социальную;

политическую;

духовную.

3. Установите соответствие между понятием и определением.

В этих заданиях определения не совпадают с понятием. Необходимо каждое из приведенных понятий соотнести с данным его определением и, обнаружив ошибку, найти в ряду определений то единственное, которое раскрывает конкретное понятие.

Например: учебник 1.2 Общество и природа

1. ПриродаА. это весь животный и растительный мир.

2. БиосфераБ. это совокупность естественных условий существования человечества.

3. МатриархатВ. это главенство мужчины в первобытной семье.

4. ПатриархатГ. это главенство женщины в первобытной семье.

Ответ: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В.

4.Установите соответствие между понятием и видами его проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позиции из второго столбца

Например: учебник 1.3 Сферы общества

Сфера общества Вид деятельности

1. Экономическая А. Избрание президента

2. Социальная Б. Заключение договора купли - продажи

3. Политическая В. Концерт классической музыки

4. Духовная Г. Принятие закона о повышении пенсии

Ответы занесите в таблицу.

1

2

3 3

4

Б

Г

А А

В


5.Заполните пробелы в графических схемах:

Например: какая форма правления не указана в схеме?

Ответ: республика.


6. Задание на осмысление высказываний мыслителей, ученых, писателей.

Внимательно прочитав приведенные цитаты, нужно ответить на вопросы, сформулированные в задании.

7. Задание на исправление ошибок в определениях.

В них приводятся неверные утверждения. Нужно найти в учебнике подходящий материал и на его основе исправить ошибку.


Контрольные задания рассчитаны на проведение итогового контроля после изучения каждой главы учебника.


Часть 1. Выполнение тестовых заданий.


Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы. Тест состоит из тридцати вопросов с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный. Критерии оценки: при правильных ответах на 27 вопросов – оценка «5» на 24 вопроса – «4», на 21 вопрос – «3», на 18 вопросов – «2».


Часть 2. состоит из кроссворда, который надо разгадать, опираясь на знания определений изученных понятий.


Критерии оценки выполненной работы: при правильном выполнении всех заданий – оценка «5», при не выполнении двух – четырех заданий - «4», при не выполнении пяти-восьми заданий – «3», при не выполнении десяти заданий – «2». Использовать предлагаемую рабочую тетрадь можно как на учебных занятиях, так и дома.

* значком обозначены задания повышенной сложности.



Общество

1.1 Понятие общества


1. Найдите в учебнике 1.1 значение понятий «общество» и «сферы жизни общества». Что понимается под «обществом» в узком и широком смысле? Какие принято выделять основные сферы (подсистемы) общества?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Понятие «общественные отношения» подразумевает систему связей, возникающих между индивидами и социальными группами в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности людей. Конкретизируйте это теоретическое утверждение с помощью трех примеров проявления общественных отношений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

  • Американский социолог Э. Шилз выделил следующие признаки общества:

браки заключаются между представителями объединения;

____________________________________________________________________________________________________________________________________пополняется за счет детей представителей этого объединения;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________обладает собственной системой управления;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

его сплачивает общая система ценностей (свои обычаи, традиции и пр.), которые находят выражение в определенной культуре.

  • Популяции муравьев и пчел называют:

социальными или общественными животными; ____________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Разновидностями общественных отношений являются:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Структуру общества составляют:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

социальные общности;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • В науке выделяют следующие социальные институты:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

политический;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

духовный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


1.2 Общество и природа


1. Покажите, в чем проявляется воздействие природной среды на человеческое общество, и каковы проявления воздействия на природу.

Найдите в учебнике 1.2

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Прочитайте приведенные ниже положения Конституции Российской Федерации. Объясните, почему вопросы экологии включены в Основной Закон Государства и являются одной из важных сторон его деятельности.

Статья 9

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Установите соответствие между определением и понятием.

1.ПриродаА. это весь животный и растительный мир.

2.Биосфера Б. это совокупность естественных условий существования человечества.

3.МатриархатВ. главенство мужчины в первобытной семье.

4.ПатриархатГ.главенство женщины в первобытной семье.

5.Присваивающая экономикаД.производство необходимых продуктов в первобытном обществе.

6.Производящая экономикаЕ.присвоение продуктов природы в готовом виде.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.3 Сферы общества


1. Установите соответствие между сферами общества и видами деятельности.

Сфера общества Вид деятельности

  1. Экономическая

А. Избрание президента

  1. Социальная Б. Заключение договора

купли продажи

  1. Политическая В. Концерт классической

музыки

  1. Духовная Г. Принятие закона о повышении

пенсий


Ответ занесите в таблицу

1

2

3

4






2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста, обозначенные точками.

  • Выделяют четыре сферы общества:

экономическую;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

политическую;

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Экономическая сфера общества включает в себя отношения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


распределение материальных благ;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

потребление материальных благ;

_________________________________________________________________________________________________________________________________


  • С развитием орудий труда производство материальных благ разделилось на:

производство продуктов питания;

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  • В истории первобытного общества известно три общественных разделения труда:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


появление ремесла как самостоятельной отрасли производства;

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  • С появлением государства общество делится на: зависимое население;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Способами регулирования отношений в первобытном обществе были:

____________________________________________________________________________________________________________________________________обязывания;

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Культура включает в себя:

литературу;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

архитектуру;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

религию;

____________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Установите общественные разделения труда в хронологическом порядке.

  1. Появление торговцев (купцов) как особой группы населения.

  2. Разделение общества на землевладельцев и скотоводов.

  3. Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Заполните пропуски в таблице.

Таблица. Сравнение родовой и соседской общин


Родовая община

Соседская община

1. Наличие кровнородственных связей

1.

2.

2. Обособление имущества отдельных семей.

3. Общинная собственность на землю; совместная обработка земли.

3. Общинная собственность на землю; распределение земли в пользование между семьями.

4. Отсутствие условий для появления частной собственности и неравенства.

4.


1.4 Деятельность как способ существования общества.


1. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста, обозначенные точками.

  • Структуру деятельности составляют:

объект;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Важную роль в совершении деятельности играют:

цель;

средства;

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • А. Маслоу предложил следующую классификацию потребностей:

физиологические:

________________________________________________________________________________________________________________________________

социальные;

________________________________________________________________________________________________________________________________

духовные.



  • Практическая деятельность бывает;

социальная;

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • В зависимости от результатов деятельность подразделяется на:

________________________________________________________________________________________________________________________________

разрушительную;

  • В зависимости от форм деятельности выделяют:

трудовую деятельность;

________________________________________________________________________________________________________________________________

творческую деятельность;

________________________________________________________________________________________________________________________________

преподавательскую деятельность.


2. Составьте логическую схему, используя ключевые понятия: «деятельность», «структура деятельности», «субъект деятельности», «объект деятельности», «орудия деятельности», «цель», «средства», «поведение», «действия», «мотив», «потребности (первичные, вторичные)», «виды деятельности».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Подберите и запишите примеры потребностей, которые человек удовлетворяет в своей деятельности.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Подумайте, можно ли отнести к духовным перечисленные ниже потребности.

  1. потребность в благополучии

  2. потребность в свободе

  3. потребность в поисках смысла жизни

  4. потребность в самовоспитании

  5. потребность в самоутверждении

  6. потребность в положительной оценке


Поясните свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Запишите слова, пропущенные в схеме.


6. Сравните такие виды деятельности человека, как игра, учение и труд. Заполните приведенную ниже таблицу.

Вопросы для сравнения

Игра

Учение

Труд

Цель





Средства





Результат






7. Установите соответствие между конкретными предметами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ

А) потребность в самовыражении 1) биогенные (биологич)

Б) потребность в смысле жизни 2) социальные

В) потребность в пище 3) идеальные (духовные)

Г) потребность в общении

Д) потребность в уважении и поддержки

Е) потребность в знаниях



Запишите в таблицу выбранные цифры.


А

Б

В

Г

Д

Е









8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим самым доступным видом деятельности является ______________(1). Она носит условный ______________(2) и реализует потребность ребенка в активности и познавании окружающего мира на основе человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является _____________(3), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают ______________(4). Он обеспечивает не только существование человеческого _______________(5), но является также условием его непрерывного ______________(6). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоритический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) культура Е) глобализация

Б) характер Ж) развитие

В) игра З) общество
Г) учение И) признак

Д) труд


В данной ниже таблице указаны номера пропусков, запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.





1

2

3

4

5

6













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!