СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя срок реализации 2022 – 2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. А выбор целей, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация развития государства и общества.

 В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, как никогда становится важным воспитание в подрастающем поколении активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя срок реализации 2022 – 2023 учебный год»

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ермолаевская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

на заседании ШМО воспитателей

Протокол № от « __ » _____ 2021 г.

Буваназарова Э.И. _____________


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР Директор

Тазетдинова Р.Д.___________ Заболотный В.В.__________

«__» ______________2021 г. «__»________________2021 г.




Рабочая программа

воспитателя

срок реализации 2022 – 2023 учебный год



Составитель:

Павлова Елена Николаевна








Ермолаево 2022

Пояснительная записка

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. А выбор целей, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация развития государства и общества.

В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, как никогда становится важным воспитание в подрастающем поколении активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Главной составляющей содержания воспитания являются знания, умения и навыки, позволяющие ребенку целенаправленно и результативно вести работу по самопознанию и самореализации своей личности. Они приобретаются школьниками в учебной и внеклассной деятельности, в процессе которой создаются социальные ситуации – пробы, представляющие собой упражнения по самооценке учащимися своих возможностей и выбору адекватных способов поведения. Благодаря этому у ребенка формируются потребность и способность осуществлять работу по самосовершенствованию, развиваются творческие начала, обогащается интеллектуальный, нравственный, эстетический и физический потенциал его личности.

В основе новых методик образования и воспитания лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения.

Теоретическую основу деятельности педагогов составляют идеи системно-деятельностного подхода в теории воспитательных систем. Доказано, что класс нужно рассматривать как компонент общешкольной воспитательной системы, и как отдельную целостную систему воспитания учащихся-одноклассников. Воспитатели способствуют формированию в классе широкого спектра деятельности, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе и внес свой собственный вклад в коллективное жизнетворчество. Целенаправленная и постоянная работа педагога по педагогическому обеспечению процесса развития группы позволяет достичь определенных результатов в воспитательной деятельности.

Работа воспитателя планируется в рамках реализации программы личностно-ориентированного развития ребенка. Идеальной целью воспитания становится формирование гармоничной, всесторонне развитой личности.  Реальная цель – дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

Главной функцией в работе педагога является защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил. Защита ребенка означает не только оказание ему помощи в разрешении проблем сохранения и укрепления здоровья, обучения, взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, но и создание возможностей для раскрытия в себе всего лучшего, развития его способностей. Такая позиция педагога и является основополагающей в работе с детьми.

Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Если воспитатель хочет понять положение каждого ребенка в различных сферах общения: в семье, в школе, во внешкольной среде; корректировать отношения между детьми, то ему необходимо самому владеть коммуникативной культурой, которая включает в себя умение объективно воспринимать окружающих людей, развитую рефлексию (самоанализ), свободное владение речью.

Вся работа воспитателя по формированию у детей культуры общения не даст положительных результатов, если она осуществляется без соблюдения норм нравственности во взаимоотношениях. Проблема нравственности должна пронизывать все сферы деятельности педагога. Формирование и развитие личности ребенка на фундаменте общечеловеческих ценностей - вот основа творчества воспитателя.

Принцип индивидуализации воспитания предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального (познавательно-творческого и др.) развития каждого ученика, интерес всех детей к самым различным видам деятельности, то есть раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации.

Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления, воспитателю необходимо обеспечить оптимистический (по А.С. Макаренко - "мажорный") тон жизнедеятельности детского ученического коллектива.

Воспитатель призван осуществлять следующие функции, что способствует достижению  положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

  • коммуникативную (организация общения);

  • координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

  • коррекционную (преобразование, изменение личности);

  • экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

  • административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).



Срок реализации:

2022-2023 учебный год.

Участники программы:

обучающиеся школы, педагоги, родители.

Цель программы воспитания:

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • образовательные (приобретение конкретных знаний и умений);

  • воспитательные (развитие лидерских качеств, содействие нравственному становлению учащихся, формирование мотивации к социально значимой деятельности, развитие психологической и коммуникативной культуры, творческих способностей, активизация ученического самоуправления, создание благоприятного психологического климата, формирование классного и общешкольного коллективов и др.);

  • развивающие (развитие аналитического и критического мышления, воображения, рефлексивной культуры и др.).

Основные принципы

построения воспитательной системы

  • систематичность;

  • оптимальность, эффективность;

  • точное целеполагание, конкретность;

  • информационность, открытость;

  • принципы здравого смысла и обратной связи;

  • демократизм, гуманизм;

  • дисциплина и порядок;

  • стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы



Возрастные особенности учащихся.

Старшие подростки. Старшеклассники.

Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование – это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.

Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частые самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе.

В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть возможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать.

Уровень тревожности старшеклассников гораздо ниже, чем у подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными. Доверительность становится качеством общения со взрослыми, чувство дружбы – более избирательным.

Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой, творческий выбор.

У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью.

Учет возрастных особенностей учащихся в процессе воспитательной работы позволяет говорить о модели выпускника школы. Школа предполагает 3 ступени:

  1. Начальная школа

  2. Основная школа

  3. Средняя школа.


Модель выпускника начальной школы

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

- овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

- знать элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе.

- овладеть доступными видами общественно-полезного труда.

- выполнять основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года.

- проявлять чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен.

- обладать уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.


Работа с учащимися

1.Психолого-педагогическая диагностика учащихся

2.Составление индивидуальных характеристик учащихся

3.Индивидуальные беседы с учащимися

4.Индивидуальная помощь учащимся, имеющим проблемы в выполнении норм и правил поведения в школе и вне ее пределов

5.Взаимодействие с педагогическим коллективом

6.Взаимодействие с социумом

7.Диагностика результатов ученик




Фамилия, имя, отчество воспитанников

Год рождения

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес

1

Абсатарова Ляйсан Ильсуровна

30.03.2006


Мать: Абсатарова Альфия Хусаиновна

Отец: Абсатаров Ильсур Абдрахманович

Стерлибашевский район, с. Бакеево, ул. Мажита Гафури, д. 62, кв. 2

2

Баймиева Розалина Ривалевна

05.02.2006


Мать: Чистякова Наталья Николаевна

Отец: Баймиев Раваль Фаритович

Миякинский район, с. Ерлыково, ул. Слободка, д.5

3

Галимов Халил Хамитович

10.08.2005


Мать: Галимова Зульфия Минегареевна

Отец: Галимов Хамит Хамзиевич

Миякинский район, д. Биккулово, ул. Заречная, д. 12

4

Исламова Ляйсан Дамировна

11.10.2005


Мать: Исламова Гульнара Рамильевна

Отец: Исламов Дамир Мухаметович

Миякинский район, Каран – Кункас, ул. Дюртюлинская, д.16

5

Коновалова Дарина Константиновна

12.08.2005


Опекун: Сергеева Татьяна Геннадьевна

Куюргазинский район, д.Шабагиш,

ул. Мира, д.17 кв.1

6

Насырова Алсу Аликовна

17.05.2005

Мать: Насырова Гульчехра Болтаевна

Отец: Насыров Алик Фанисович

Стерлитамакский район, с. Нижние Услы,

ул. Имая Насыри, д. 57

7

Нигматуллин Альфред Ралифович

17.08.2005


Мать: Нигматуллина Альфира Мухаметовна

Отец:Нигматуллин Ралиф Наугатович

Куюргазинский район, д.Старомурапталово,

ул. Альмухаметова, д.31

8

Петров Данил Васильевич

07.04.2005


Мать: Петрова Ляйсан Маратовна

Отец: Петров Василий Васильевич

Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Заречная, д.23

9

Петрова Вероника Ирнисовна

03.11.2006

Опекун: Мухтарова Уралия Ураловна

Стерлибашевский район, с. Тятербаш,

ул. Мира, д. 41

10

Фаткинисламов Альберт Эльвирович

19.02.2005


Мать: Фаткинисламова Гузалия Насимовна

Отец: Эльвир Венерович

Стерлибашевский район, д.Уметбаево, ул. Худайбердина, д. 11

11

Халиков Радмир Раисович

20.01.2006


Мать: Халикова Маймуна Ражаповна

Отец: Халиков Раис Минигарифович

Куюргазинский район, с.Ямансарово,

ул.Сагита Алимова, д.7

12

Цатурян Артур Давитович

16.10.2005


Мать: Чобанян Анаит Арамовна

Отец: Цатурян Давит Абгарович

г.Кумертау, ул.Менделеева, д.89

13

Чирков Руслан Салаватович

05.05.2004

Мать: Чиркова Татьяна Александровна

Стерлитамакский район, с. Садовка, ул. Октябрьская, д. 48

14

Чугунов Михаил Андреевич

15.02.2006

Мать: Чугунова Наталия Геннадьевна

Отец: Чугунов Андрей Геннадиевич

Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Менделеева, д.12

15

Юлдашбаева Дилара Расульевна

06.04.2004

Мать: Ишемгулова Зульфия Юнировна

Отец: Юлдашбаев Расуль Давлеткулович

Кугарчинский район, д.Бикечево,

ул.Буранбая, д. 55

Психолого – педагогическая характеристика группы

В группе учатся 15 воспитанников, из них 10 мальчиков и 5 девочек. По возрасту группа неоднородная. Имеют высокую мотивацию к учебе 8 воспитанников, 5 имеют среднюю, 2 имеют низкую мотивацию к учебе. Группа учебно – дисциплинирована, более слабые воспитанники стараются не отставать от остальных. Отстающим воспитанникам помогают более успевающие, что характеризует сплоченность группы.

Воспитанники группы не ограничиваются только общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими воспитанниками старших и младших групп. Группа проявляет интерес к изучаемым предметам и часто посещает предложенные им кружки. Многие воспитанники активно принимают участие в жизни школы, занимаются музыкой, рисованием, танцуют и поют.

По – моему мнению, воспитанники знают и понимают друг друга достаточно хорошо, быстро находят общий язык и это связано с их одинаковым возрастом и общностью интересов. Коллектив достаточно сплочен и целен, поэтому какие-либо события в жизни группы никем не остаются незамеченными. Наиболее быстро общий язык находится при решении совместных задач, касающихся отдыха. В коллективе преобладает хороший, располагающий тон настроения. Каждый доволен своим статусом в группе, и никто не тяготит, как кажется, своим присутствием остальных.

В общем можно отметить доброжелательность, уважение и симпатию друг к другу. Иногда в трудных ситуациях случаются конфликты. Обычно это происходит в осенне-весенний период, или при резкой смене погодных условий, что отражается на поведении воспитанников.


Уровень воспитанности в группе (образец)

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1.Трудолюбие

2.Эрудиция

3.Прилежание

4.Отношение к природе

5.Эстетические вкусы

6.Нравственные качества

7.Самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системой оценки:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием педагога, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью воспитанника, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе воспитанник поступить не может.

Карта воспитанности

Стержневые качества личности /

ФИ воспитанника
















Трудолюбие
















Эрудиция
















Прилежание
















Эстетические

вкусы
















Нравственные качества
















Само-

воспитание
















Средний балл



















Оценка результатов:                                                                                 

 По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый воспитанник имеет 5 оценок.

5 – всегда                                                                                          

4 – часто                                                                                           

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция 

Затем 5 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 – 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)


Анализ работы за 2020-2021 учебный год.

В 2021-2022 учебном году коррекционно-воспитательная работа в группе проводилась в рамках общешкольной темы, в соответствии с планом воспитательной работы, поставленными задачами. Воспитательные мероприятия составлены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.


Воспитательские часы и кружковая работа способствовали не только развитию творческих способностей, расширению кругозора, представлений об окружающей среде, но и развитию умения общаться с окружающими людьми, сверстниками, соблюдать при этом общепринятые нормы поведения.


Содержание воспитательной работы троилось с учетом интеллектуальных особенностей воспитанников, их потребностей. С детьми велась индивидуальная коррекционно – развивающая работа во время занятий и в свободное время.


В течение учебного года проводились консультации и анкетирование родителей воспитателями, профилактические беседы с учащимися, которые имели замечания от педагогов, ведение дневников наблюдения на каждого воспитанника интерната.


В ходе проводимой работы, воспитанники продолжают учиться анализировать поступки других ребят, но затрудняются при применении данных ситуаций по отношению к себе.


Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям.


В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.



Работа с родителями


Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.

  1. Родительские собрания:

Классные – проводить 1 раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – 1 раз в год.

  1. Открытые уроки, внеклассные мероприятия, Дни открытых дверей.

  2. Индивидуальные тематические консультации.

  3. Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, и 12 классах.

  1. Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

  2. Участие родителей в управлении школы;

  3. Управляющий совет школы;

  4. Родительские комитеты.


Родительские собрания.



п/п


Четверть


Тема собрания

















Актив родителей класса


Функциональные обязанности

в классе

Ф. И. О.

родителей

Место работы, должность

Домашний адрес и телефон


Член Совета школы





Председатель родительского комитета





Члены родительского комитета



















2. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Направление «Гражданско - патриотическое воспитание»

Цель: приобщение к духовным ценностям Отечества, воспитание гражданственности, патриотизма; обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, формирование соответствующих знаний о правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

-поддерживать интерес к истории страны, выдающимся людям, участникам военных действий;

-воспитывать гражданственность, патриотизм и другие лучшие человеческие качества.

Формы реализации: встречи с участниками боевых действий; участие в конкурсах чтецов, певцов, посвящённых Дню Победы, Дню Защитника Отечества; участие в праздновании Дня Победы; участие в военно-спортивной игре «Зарница; экскурсии в краеведческий музей;

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем;

- формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию;

обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Формы работы: спецкурсы по нравственной и правовой тематике; экскурсии, виртуальное знакомство с историческими и памятными местами страны, края, села; встречи с представителями правоохранительных структур; праздники получения паспорта; 6 театральные и кинопросмотры с последующим обсуждением и творческими работами; организация экскурсий; литературная гостиная как форма изучения нравственно-эстетического наследия страны.


Направление «Художественно - эстетическое воспитание»

Цели и задачи:

-воспитание у учащихся понимания красоты труда человека и природы как источника художественного творчества; понимания прекрасного в произведениях искусства и в окружающей действительности;

-воспитывать интерес к художественному творчеству, стремление заниматься различными видами искусства.

-развивать у учащихся творческое мышление, актерское мастерство.

-формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор, любознательность.

Формы работы личный пример; беседы; уроки рисования, музыки, МХК, занятия в кружках, студиях; экскурсии; посещение театра, выставок, музеев, фестивалей; утренники и вечера.


Направление «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»


Цели: - сохранение и укрепление здоровья учащихся; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: - воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества;

- развивать задатки и склонности к различным видам спорта.


Формы работы: физкультминутки, соревнования, походы, товарищеские встречи, беседы, тематические классные часы, спартакиада, оформление стендов, спортивные секции, Дни здоровья.


Направление «Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»


Цели: Создание условий для социального становления и развития экологической культуры обучающихся через организацию совместной природоохранной деятельности; воспитание человека, приспособленного к требованиям общества.


Задачи:

- реализовать интересы и потребности подростка через изучение природы своей малой Родины средствами экологии, туризма, краеведения;

-организовать значимые для подростков дела, акции, ролевые игры по сохранению природного наследия города;

-формировать нравственную экологическую позицию личности подростка;

-развивать у подростков личный экологически ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром.

-включать обучающихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность

-развивать умения и навыки трудовой деятельности;

-воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность;

-проводить профориентационную работу.


Формы работы: тематические классные часы, праздники, практико-ориентированные проекты экологической направленности, игровые проекты экологической направленности, родительские собрания; знакомство с типами, классами, группами профессий, условиями труда; посещение предприятий; проекты, презентации, творческие работы; встречи с представителями разных профессий; работа с психологической службой школы;

взаимодействие с Центром занятости населения; ремонт и уборка класса; благоустройство школьной спортплощадки и пришкольного участка; самостоятельное трудоустройство в летнее время.


Модуль «Курсы внеурочной деятельности
и дополнительного образования.»


Воспитание внеурочной деятельности и до­полнительного образования преимущественно осуществляется через:

-   вовлечение воспитанников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести со­циально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного разви­тия социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значи­мых делах;

-   формирование в кружках, секциях, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитив­ными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;


Общекультурное(художественно-эстетическое). Кружки «Танцевальный», «Вокальный», «Творческая мастерская», «Театральный», «Аппликация» создающие благоприятные условия для самореализации детей, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Спортивно-оздоровительная деятельностьСекции «Волейбол», «Лыжи», направленные на физическое развитие воспитанников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Социальное, общественно-полезная деятельностьКружки «Волшебный сундучок», «Вязание крючком» направленный на развитие творческих способностей детей, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

 

 Модуль «Профориентационная и трудовая деятельность»


Совместная деятельность педагогов и детей по направлению «проф­ориентация» включает в себя профессиональное просвещение воспитанников; ди­агностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб детей.


Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить воспитанника к осознанному выбору своей будущей про­фессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблем­ные ситуации, формирующие готовность ребенка к выбору, педагог актуали­зирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в по­стиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне­профессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществля­ется через:


 циклы профориентационных воспитательских часов «Мир профессий», «Путешествие в мир профессий», «Все работы хороши - выбирай на вкус», « Кем быть» направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

   профориентационные игры: Игра «Лишний инструмент», «Покажи профессию», «Кто это?»  (отгадайте о каких профессиях идёт речь симуляции, расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

 экскурсии на предприятия, дающие воспитанникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

    посещение профориентационных выставок, ярмарок вакансий по дого­вору с Центром занятости населения с.Ермолаево,

 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования, по интересующим профессиям и направлениям образования;

 индивидуальные консультации педагога-психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

Модуль «Работа с родителями»


Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:


На групповом уровне:

Родительские комитеты классов, участвующие в управлении школы и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


На индивидуальном уровне:

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.


Модуль «Классное руководство и наставничество»


Осуществляя руководство группой детей, педагог организует индивидуальную работу с воспитанниками вверенного ему группой детей; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями воспитанников или их законными представителями


Работа с группой детей:

• инициирование и поддержка участия группы в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с воспитанниками вверенного ему группы детей (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с воспитанниками группы, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

• проведение воспитательских часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и воспитанников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

• выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.


Индивидуальная работа с воспитанниками:

• изучение особенностей личностного развития

группы детей через наблюдение за поведением воспитанников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими воспитанниками группы; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в группе.


Работа с учителями, преподающими в классе:


• регулярные консультации воспитателя с классным руководителем, с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем группы и интеграцию воспитательных влияний на воспитанников;


Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей. 13 Важным средством воспитания являются традиции, которые не только формируют общие интересы, но и придают школе то особое и неповторимое, что отличает ее от других образовательных организаций и тем самым сплачивает коллектив, обогащая его жизнь. В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между педагогами, учениками и родителями. В системе школьного воспитания яркими примерами ключевых дел являются: цикл общешкольных праздников, связанных со знаменательными датами и событиями:


«Торжественная линейка 1 сентября», «Здравствуй, Осень», общешкольные концерты ко дню воспитателя ,ко дню учителя, День пожилого человека «К людям с добром!»

«Концерт, посвящённый Дню Матери», «Концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта», «День Победы», «День снятия блокады Ленинграда», «День защитника Отечества», Новогодние праздники: утренники, «Последний звонок»;


Тематические недели: «Золотая осень»- Конкурс рисунков, поделок из природного материала «Дары осени».

«ЗОЖ»- Викторина «Спорт, спорт, спорт»

«Наш край родной Башкортостан»- Беседа «Люди каких национальностей проживают в нашем крае»

«Широкая масленица»- Беседа о Масленице.


Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: -патриотические акции «Свеча памяти», «Бессмертный полк»; -экологическая акция: акция “Зеленый двор», «Покормим птиц». Трудовые бригады и т.д.



3. Календарно-тематическое планирование

Сентябрь - месяц «Внимание, дети!»

 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


Если я не соблюдаю закон, я выпадаю из жизни общества. Наше правительство



Президент – правитель, защитник интересов России в мире.



2.

«Художественно - эстетическое воспитание»


День воинской славы России. День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812г.)



Благоустройство детской площадки



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

Взаимозависимость здоровья и физических показателей



Практическое занятие «Оказание первой доврачебной помощи при ДТП»




Взаимосвязь деятельности мозга и продолжительности сна



4.

«Экологическое воспитание»




5

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Операция «Уют»: благоустройство и презентация игровых комнат и спален




Международный день мира




Труд и производство товаров и услуг: моя самооценка будущего. Потребительская корзина – что это такое?





Октябрь – месяц здоровья и права.

 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


Уголовное законодательство. Кража. Причины ее (Нежелание работать, отсутствие денег).



Уголовное законодательство. Разбой, грабеж. «Неформальные группы» и закон



«Уголовная ответственность за терроризм»; «Поведение и действия воспитанников в случае возникновения пожара в школе»;




Суд. Умение отстаивать свои права



2.

«Художественно - эстетическое воспитание»


Игра-викторина по правилам дорожного движения



Кружковая работа и экскурсии



Этносуббота




Как действовать при возникновении пожара



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

«Уровни развития отношений»



«Девушка в современном социуме»




История одного обмана: мифы и факты об алкоголе




Беременность: как ее избежать?



4.

«Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Спортивная суббота





Подготовка к зиме (шефская работа)




Генеральная уборка





Ноябрь - месяц правовых знаний и профилактики правонарушений «Здоровое поколение».

 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


Международный день толерантности



Россия- многонациональное государство



«Терроризм – угроза обществу»;




За какие проступки, деяния наступает уголовная ответственность



2.

«Художественно - эстетическое воспитание»


Кружковая работа, игровая программа



Моя ориентировка в современном мире



Мое представление о красоте тела и движений



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

«5 качеств настоящего мужчины»



Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети!



4.

«Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Профориентационная суббота




Генеральная уборка




Потребность трудиться - зачем она?




Подготовка инвентаря к зимнему сезону



Декабрь - «Волшебница зима».



 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


Самостоятельное планирование воспитателей



Государственный праздник – День Конституции. Основные конфликтные ситуации. Пути решения конфликтной ситуации в трудовом коллективе



Мой вклад в развитие России



2.

«Художественно - эстетическое воспитание»


Культурная суббота



Кружковая работа, игровая программа



Организационные мероприятия по подготовке к проведению новогодней дискотеки



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

Скрытые вопросы. Опасное погружение



Лыжная эстафета.

СПИД – болезнь наркомана




Мои запросы к интимному партнеру




Что такое наркомания?




Национальные традиции, обычаи «Как встречают Новый год в…» Алкоголь и преступление



4.

«Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек»: какой он?




Красота и душа человека





Январь – «Мир профессий»

 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


Широка страна моя родная…»Закон о труде, трудовой договор, трудовой контракт



Трудовая дисциплина



Моральный облик человека. Закон о клевете



2.

«Художественно - эстетическое воспитание»


Мое воображение в творчестве



Кружковая работа



25 января – Татьянин день



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

Кто такие моржи»?



«Диета: плюсы и минусы»




Спортивный игры среди детей старших классов, посвященные 78-й годовщине снятия блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками



4.

«Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Составление плана : квартиры, класса, этажа, школы…




Составление плана уборки различных помещений: квартиры, класса, этажа, школы…





Как анализировать житейскую ситуацию









Февраль - месяц военно-патриотического воспитания «Моё Отечество».

 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


Жилищное законодательство. Приватизация. Покупка и продажа жилплощади



День памяти А.С. Пушкина



«Самые дорогие для нас слова: Родина, мир …»




Конституция России о защите Отечества




Экскурсия на производство.




2.

«Художественно - эстетическое воспитание»


8 февраля день памяти юного героя - антифашиста



День памяти воинов - интернационалистов



Неделя детской и юношеской книги




Кружковая работа



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

Ванная процедура: баня



Большой спорт и здоровье. Токсикомания и дети



4.

«Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Анализ событий своей жизни: причины и следствия




Волонтерская суббота




Что значит «зарабатывать много денег»?




Трудовой десант







Март – «В мире прекрасного».


 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


Международный женский день. Чаепитие. Праздничный стол для наших девушек



Социальные льготы граждан России. Уголовный кодекс о сексуальном насилии



Органы опеки и их функции. Права и обязанности попечителя и опекуна. Откуда берутся беспризорные дети?



2.

«Художественно - эстетическое воспитание»

«Театральная весна» конкурс представлений (подготовка)



Неделя детской и юношеской книги



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

Особенности женского организма



Профилактика венерических заболеваний




16 марта- Всемирный день сна. Как сон влияет на наш организм



4.

«Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Приготовление блюд для праздничного стола




Безопасная суббота




Уборка территории





Апрель - Экологический месячник «Цвети Земля».


 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


Учись быть пешеходом ПДД. «Наша безопасность в наших руках»



История космонавтики. Свод законов в защиту окружающей среды



Безработица. Как ее избежать?




Всероссийский субботник «Участие - мой гражданский долг». Права и обязанности избирателя



2.

«Художественно - эстетическое воспитание»


Кружковая работа, игровая программа



Конкурс стихов «Эта хрупкая планета»



Поэтический вечер «Я помню чудное мгновенье…»




Гостиная: «С днем рождения, Земля»



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

Смех и здоровье. Забавы, эстафеты, конкурсы



Озоновые дыры. Препараты, разрушающие озоновый слой.




Взаимосвязь состояния здоровья и профессии




Весенняя спартакиада



4.

«Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Лес – наше богатство. Причина лесных пожаров. Ваше действие при пожаре в лесу.




Весна на участке (подготовительные земельные работы).




Экологическая суббота




Кем я хочу и могу стать( варианты, модели будущего с прогнозами успешности и не успешности; пути выхода из сложных ситуаций






Май - Месячник воинской славы России «Поклонимся великим тем годам…»


 №

п\п

Направление

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

«Гражданско - патриотическое воспитание»


«Этот праздник с сединою на висках…» (9 мая – День Победы)



17 мая Международный день телефона доверия



Итоговое занятие «Мои дела и поступки как человека и гражданина»




1 июня – Международный день защиты детей



2.

«Художественно - эстетическое воспитание»

Эстетическое воспитание



Кружковая работа, игровая программа



3.

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья



Умеешь ли ты отдыхать? (активный отдых - это что?) Скажи наркотикам нет!




Беседы по профилактике травматизма в летний период времени




Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха.



4.

«Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Озеленение пришкольного участка




Патриотическая суббота




Самостоятельное планирование




Беседы по профилактике травматизма в летний период времени




Лист корректировки календарно – тематического планирования

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!