СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в выполнении работы.

Практическая деятельность на занятиях оригами позволяет педагогу более разносторонне изучить индивидуальные особенности  и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на других занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»»

Муниципальная казённая образовательная организация

«Антроповская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области







«Утверждаю» директор МКОО АСШ

_________________ (Т.А. Касаткина)

_________ 2019 г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Волшебный мир оригами»

















Антропово 2019

П ояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир оригами» разработана в соответствии со следующими документами:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с последующими изменениями; (Приказ Министерства Образования и Науки РФ №373 от 06.10.2009г);

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с последующими изменениями;

  3. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности» при введении федерального образовательного стандарта общего образования.


Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у младшего школьника пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера.

Также данная программа подходит для участия детей с ОВЗ. Согласно Конвенции о правах инвалидов, дети с ОВЗ - это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Занятия оригами способствует активизации обеих полушарий мозга, положительно действует на реализацию творческих способностей личности и стимулирует абстрактное мышление. Уровень развития детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Проблема развития мелкой моторики на занятиях оригами весьма актуальна, так как именно трудовая деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Оригами вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в выполнении работы.

Практическая деятельность на занятиях оригами позволяет педагогу более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на других занятиях.


Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное, культурное, эстетическое развитие младших школьников и детей с ОВЗ, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.


В связи с поставленной целью реализация данной программы предусматривает постановку и решение следующих задач:

Обучающие:

-знакомить с особенностями оригами

-обучать различным приемам работы с бумагой;

-формировать умения следовать устным инструкциям;

-учить читать технологические, пооперационные карты и схемы;

познакомить с основными приёмами складывания базовых деталей;

-знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

-обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Коррекционно - развивающие:

-развивать память, внимание, образное и логическое мышление;

-развивать волю, глазомер, пространственное воображение;

-развивать мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, развивать творческие способности и фантазии детей;

Воспитывающие:

-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность;

-воспитывать эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы;

-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма;

-воспитывать самостоятельность в работе, волевые качества.

-воспитывать аккуратность, бережливость.


Место курса в учебном плане

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и детям с ОВЗ и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.


К концу учебного года дети должны знать

- что такое оригами;

- основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

Уметь:

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- различным приемам работы с бумагой;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Программа нацелена на достижение двух уровней воспитательных результатов:

- воспитательных результатов 1 уровня результатов: приобретение школьниками социальных знаний: понимание ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь.

- воспитательных результатов 2 уровня: приобретение навыков коллективных творческих дел, изготовление изделий для конкурса, выставок, оценивание своего труда и труда своих товарищей.


Содержание программы по внеурочной деятельности


Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1

Знакомство с оригами. Чудесные превращения бумажного листа Беседа по охране труда.

Познавательные

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

- мотивация учения;

-построение речевых высказываний;

- целеполагание;

- прогнозирование;


Модульное оригами. Квадрат – основная форма оригами.


2

Знакомство с понятием «базовая форма» Изготовление квадрата. Условные обозначения в оригами Термины, принятые в оригами.
Кармашек (кошелек)

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Базовые формы



Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

- моделирование;

- знаково-символические;


Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок. Курочка и петушок. Утка. Сказочные птицы. Сова. Композиция «Домашние птицы на лужайке».

-построение речевых высказываний;

-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;



Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка и бабочка. Головастик и жук.

-построение речевых высказываний;

-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;



Базовая форма « Двойной квадрат». Жаба. Стрекоза. Композиция: « Островок в пруду».

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- целеполагание; - оценка;


Базовая форма « Конверт». Пароход. Подводная лодка. Композиция « В море»

формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений

3

Объёмные цветы к празднику. Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет гвоздик». Бутоны роз. Композиция «Букет роз». Подснежник. Нарциссы

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;


4

Оригами на праздничном столе Салфетки «Лилия» «Золотая рыбка», «Веер», «Цветочек», «Петушиный гребень»

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

5

Подведение итогов. Оформление выставки. Конкурс « Самые умелые руки» Итоговое занятие « Чему научились за год»

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- построение логической цепи рассуждений;












Календарно-тематическое планирование «Волшебный мир оригами»


п/п

Тема урока

1

Вводное занятие. Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. История возникновения бумаги. Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене.

2

Знакомство с оригами. История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами.

3

Знакомство с понятием «базовая форма» Изготовление квадрата. Условные обозначения в оригами. Кармашек (кошелек).

4

Базовая форма «Квадрат». «Барбус».

5

Базовая форма «Квадрат». «Голубь».

6

Базовая форма «Квадрат». «Краб».

7

Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок.

8

Базовая форма «Треугольник». Лисенок и собачка.

9

Базовая форма «Треугольник». Котик и бычок.

10

Базовая форма «Треугольник». Яхта и пароход.

11

Базовая форма «Треугольник». Композиция «Кораблик в море».

12

Базовая форма «Треугольник». Стаканчик.

13

Базовая форма «Треугольник». Синица и снегирь.

14

Базовая форма «Треугольник». Композиция «Птицы в лесу».

15

Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок.

16

Базовая форма «Воздушный змей». Курочка и петушок.

17

Базовая форма «Воздушный змей». Утка.

18

Базовая форма «Воздушный змей». Сова.

19

Базовая форма «Воздушный змей». Сказочная птица.

20

Базовая форма «Воздушный змей». Композиция «Домашние птицы на лужайке».

21

Базовая форма «Двойной треугольник». Подснежник.

22

Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка.

23

Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет роз».

24

Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет гвоздик».

25

Базовая форма «Двойной квадрат». Головастик и жук.

26

Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка.

27

Базовая форма «Двойной квадрат». Жаба, Стрекоза.

28

Базовая форма «Двойной квадрат». Композиция «Островок в пруду».

29

Базовая форма « Конверт». Пароход.

30

Базовая форма « Конверт». Подводная лодка. Композиция «В море».

31

Оригами на праздничном столе Салфетки «Лилия», «Золотая рыбка».

32

Оригами на праздничном столе Салфетки «Веер», «Цветочек».

33

Оригами на праздничном столе Салфетки «Петушиный гребень».

34

Подведение итогов. Оформление выставки. Конкурс « Самые умелые руки» Итоговое занятие « Чему научились за год».















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!