СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Оригами 5 класс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности  « Оригами» в 5 классе составлена на основе : Федерального государственного образовательного стандарта; примерной программы «Волшебный мир оригами» автор Ладыгина В. И., учебного плана и положения школы о рабочих программах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Оригами 5 класс"»

Пояснительная записка

 Рабочая программа внеурочной деятельности « Оригами» в 5 классе составлена на основе : Федерального государственного образовательного стандарта; примерной программы «Волшебный мир оригами» автор Ладыгина В. И., учебного плана и положения школы о рабочих программах.

Цель программы:

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы:

Обучающие:

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

Воспитание интереса к искусству оригами.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира  

  • мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;

  • ориентация на образец поведения хорошего ученика, на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя схемы, свой жизненный опыт и иформацию, полученную на занятиие;

  • умение соблюдать последовательность выполнения изделия;

  • умение выбирать и использовать различные виды бумаги для выполнения изделия;

  • умение проводить простейший анализ выполненной работы;

  • умение сравнивать свою работу с образцом исправлять замеченные ошибки.

Предметные результаты:

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • что такое оригами;

  • термины: сторона (верхняя, нижняя, левая, правая); диагональ, угол (верхний, нижний, левый, правый); «глухой» угол (нераскрывающийся); раскрывающийся угол; «глухая» сторона; центральная вертикальная линия, центральная горизонтальная линия; центр фигуры;

  • названия базовых форм: «треугольник», «воздушный змей», «двойной треугольник», «сложный квадрат», «дверь», «блин»; «катамаран». «птица», «лягушка», «дом»

  • условные знаки, принятые в оригами;

  • приемы складывания;

  • правила пользования ножницами и клеем;

  • правила техники безопасности при работе с ножницами.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться основными приемами складывания;

  • пользоваться ножницами, клеем;

  • складывать базовые формы;

  • пользоваться технологической картой;

  • делать открытки, украшения для помещений в праздничные дни, игрушки - «оригами»

  • анализировать образец, анализировать свою работу;

  • составлять композиции из готовых поделок.

Содержание курса внеурочной деятельности

Беседа по охране труда. Знакомство с оригами (1 час)

Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы»

Базовая форма «Треугольник» (4 часа) Изготовление моделей: стаканчик, стилизованный цветок; кот, щенок, голубь мира; золотая рыбка, ворона; зайчонок, собачка

Базовая форма «Блин» (1 час) Изготовление моделей: коробочка, игрушка-шутка

Базовая форма «Воздушный змей» (3 часа) Изготовление моделей: гномик, кролик; восьмиконечная звезда, пингвин, лебедь

Базовая форма «Двойной треугольник» (3 часа) Изготовление моделей: прыгающая лягушка, водяная бомбочка; летучая мышь, надувная рыбка, снежинка, елка

Базовая форма «Катамаран» (4 часа) Изготовление моделей: маска - настроение,  кусудама

Базовая форма «Птица» (1часа) Изготовление моделей: журавлик счастья, ласточка, летящий журавль, улитка, мышь

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

 Практика

Дата проведения

1

Беседа по охране труда. Знакомство с оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Понятие «базовые формы»

Изготовление квадрата из прямоугольника двумя способами


2

Базовая форма «Треугольник»  Стаканчик и стилизованный цветок


Складывание:  треугольный модуль; стаканчик и

стилизованный цветок


3

Базовая форма «Треугольник»   Кот, щенок, голубь мира

 Складывание: кот, щенок, голубь мира


4

Базовая форма «Треугольник» Золотая рыбка, ворона    

Складывание  модели рыбки и вороны


5

Базовая форма «Треугольник» Зайчонок, собачка

Складывание  модели зайчонка и собачки


6

Базовая форма «Блин» Коробочка, игрушка-шутка

Складывание коробочки, игрушки-шутки


7

Базовая форма «Воздушный змей» Гномик, кролик

Складывание модели гномика, кролика


8

Базовая форма «Воздушный змей» Восьмиконечная звезда

Складывание модели восьмиконечной звезды


9

Базовая форма «Воздушный змей» Пингвин, лебедь

Складывание модели пингвина, лебедя


10

Базовая форма «Двойной треугольник»  Прыгающая лягушка, водяная бомбочка

Складывание модели лягушки, водяной бомбочки


11

Базовая форма «Двойной треугольник»  Летучая мышь, надувная рыбка

Складывание модели летучая мышь, надувная рыбка


12

Базовая форма «Двойной треугольник»  Снежинка, елка

Складывание модели снежинки и елки


13

Базовая форма «Катамаран» Маска-настроение  

Складывание   игрушки маска-настроение  


14

Базовая форма «Катамаран» Кусудама

Складывание   модулей кусудамы  


15

Базовая форма «Катамаран» Кусудама

Складывание   модулей кусудамы  


16

Базовая форма «Катамаран» Кусудама

Складывание   модулей кусудамы, соединение в единую конструкцию  


17

Базовая форма «Птица»  Журавлик счастья

Складывание   базовой формы и модели    
журавлика


       Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

  Книги по оригами, индивидуальные технологические карты-схемы, образцы моделей из фонда учителя,

       ножницы, клей, карандаши, клеенка, коробочка для мусора, салфетки для приклеивания, фломастеры.

Литература для учителя

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. СПб, «Химия», 1994

Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, СПб, «Кристалл», 1998

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

            Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996

Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006

Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1998

ШпикаловаТ.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М.,1979

Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись.М., 1998




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!