СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной (русский) язык" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Родной язык" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной (русский) язык" 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Родной (русский) язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы по родному русскому языку авторского коллектива Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Программа реализует общеинтеллектуальное направление.

Актуальность программы. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Общая характеристика курса. Курс предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка. Занятия позволят расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.

Цель курса:

•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;

•совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;

•включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;

•первое знакомство с фактами истории родного языка.



Сроки реализации программы. Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий (1 час в неделю*33недели=33 часа в году).

Планируемые результаты освоения учебного курса

1 класс

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

осознание роли речи в общении людей;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

интерес к изучению языка.


Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.



Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1)Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).

2)Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Слово и его значение Многозначные слова. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч)

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Озаглавливание.

Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).



Учебно-методическое обеспечение

Русский родной язык.1 класс: учебное пособие для общеобразоват.организаций/ О.М.Александрова и др. – М.: Просвещение, 2018.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!