СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю" 2 класс»

МБОУ гимназия г. Узловая Тульской области

Согласовано Утверждено Утверждаю

Заведующий кафедры на заседании педсовета Директор МБОУ гимназии

______ /Бекетова О.А./ Протокол № _____ от _______/ СавушкинаН.Г./

Протокол №_______ от «____»_________ 20____ г. Приказ №______ от

«____»_______ 20____ г. «____»_______ 20____г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Путешествие по родному краю"

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения 2009 года.



Направление: общекультурное.

Уровень: начальное общее образование.

Возраст обучающихся: 7-8 лет ( 2 класс ).

Срок реализации: 1 год.





Составители:

учитель начальных классов Ипполитова Е.В.



Узловая, 2020-2021 уч.год

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших подростков умения учиться.


Место внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут во 2 классе. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 2 класса.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате освоения программы кружка «Путешествие по родному краю» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:


Личностные результаты:


внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.


Метапредметные результаты:


- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:


знакомство с работой столовой, библиотеки, спортивного зала, актового зала;

экскурсии по Тульской области и соседним областям;

умение осуществлять сбор и отработку материала через уроки внеклассного чтения, окружающего мира, литературы;

организация выставок рисунков, макетов, различных поделок;

выпуск и обсуждение литературных листков, тематических газет;

проведение мастер-классов;

детские сообщения;

альбомы с работами детей;

фотовыставки: природа родного края, исторические места родного края;

стенд «Моя малая родина»


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:


обучающиеся должны знать:

название региона, родного города (села);

символику региона, города, школы;

традиции русского народа и семьи;

историю, традиции, культурное наследие своего города и края;

правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе; в общественных местах;

условия жизни животных в естественных условиях, и животных, вошедших в Красную книгу;

окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей;

понятия: экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.


обучающиеся должны уметь:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.





Содержание курса внеурочной деятельности.


2-й год обучения

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

1 раздел. "Народные промыслы земли тульской" (10 ч.)

Знакомство с народными промыслами Тульской области. Экскурсия в музеи пряника и тульского самовара. Знакомство с улицами города Тулы.

Экскурсия, беседа, игра

Познавательная, игровая

2 раздел. "Музеи и театры" (8 ч.)

Что такое "театр"? Искусство перевоплощения. Секреты актерского мастерства. Для чего нужны музеи? Что такое "экспонат". Посещение тульского театра юного зрителя.

Тематический классный час, выставка детских рисунков, экскурсия, концерт, конкурс.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная

3 раздел. "Храмы и старинные усадьбы" ( 4 ч.)

Экскурсии в Ясную Поляну и Поленово. Знакомство с бытом людей 19 века.

Экскурсии, тематический классный час, выставка работ детей

Познавательная, проблемно-ценностное общение

4 раздел. "Тульские традиции" ( 8 ч.)

Краткая история г Тулы. Достопримечательности Тулы. Знакомство с традициями туляков.

Круглый стол, экскурсия, просмотр видеофильма, беседа, тематический классный час, выставка работ детей

Познавательная, игровая, турстско-краеведческая

5 раздел. "Знаменитые земляки"

( 4 ч.)

Знакомство со знаменитыми людьми тульского края; героическими улицами Тулы и Узловой.

Виртуальная экскурсия, игра, проведение бесед.

Познавательная, игровая.



Тематическое планирование


2 класс


Дата

Тема

1

6.09.20

Мой родной город.

2

13.09.20

Город-крепость.

3

20.09.20

Поле ратной славы.

4

27.09.20

Тульская игрушка.

5

4.10.20

Помни корни свои.

6

11.10.20

Тайны села Филимоново.

7

18.09.20

Тульские парки.

8

25.09.20

Знаменитые земляки.

9

15.11.20

Славные оружейники.

10

22.11.20

Памятные места Тульского края. Ясная поляна.

11

29.11.20

История тульского самовара.

12

6.12.20

Тульские храмы.

13

13.12.20

История старинной усадьбы.

14

20.12.20

Тула веками оружие ковала.

15

27.12.20

Белевские кружева.

16


Тула новогодняя.

17


Тульские семейные традиции.

18


Развитие транспорта в Туле.

19


История тульской гармошки.

20


Памятные места Тульского края. Поленово.

21


Знаменитые земляки.

22


Героические улицы.

23


Зимние традиции.

24


Тульские семейные традиции.

25


Они прославили наш город.

26


Тульские театры.

27


История тульского цирка.

28


Тула и космос.

29


Тула олимпийская.

30


Тула мастеровая.

31


История тульского пряника.

32


Тула веками оружие ковала.

33


Тульские музеи.

34


Тульские музеи. Экскурсия.


Используемая и рекомендуемая литература для педагогов:

  1. Асухуми Е.А. Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. -, 2010.

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  3. Даль В. Толковый словарь, М.: Энциклопедия. 2015..

  4. Жарков А. Д. Экскурсия как педагогический процесс: Метод. рекомендации. — М., 2013.

  5. Закон об экскурсионной деятельности. ГОСТ Р 54604-2011.

  6. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учеб. пособие. — М.: ЦРИБ «Турист», 2010.

  7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное образование М: Просвещение, 2011г.

  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-033558-4

  9. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. — М., 2013.

  10. Толковый словарь туристских терминов: Викторина. Межкультурная коммуникация. Экскурсовод. / Авт.- сост. И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. — М -Афины: INFOGROUP, 2015.

  11. Требования к методической разработке экскурсии: Метод, рекомендации. — М.: ЦРИБ «Турист», 2014.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!