СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествуем по родному краю» для учащихся 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса: пробуждение интереса к изучению культурно-исторического наследия нашего края; воспитание патриотических чувств у современных школьников.

Задачи курса:

1) утверждение в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

2) создание условий для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

3) формирование ценностного отношение к своему национальному языку и культуре;

4) развитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

5) способствование стремлению активно участвовать в делах своего села, города;

6) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде родного края (экологическое воспитание).

Цель данного курса: пробуждение интереса к изучению культурно-исторического наследия нашего края; воспитание патриотических чувств у современных школьников.

Задачи курса:

1) утверждение в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

2) создание условий для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

3) формирование ценностного отношение к своему национальному языку и культуре;

4) развитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

5) способствование стремлению активно участвовать в делах своего села, города;

6) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде родного края (экологическое воспитание).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествуем по родному краю» для учащихся 4 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА


РАССМОТРЕНО

Заседание педагогического совета

МБОУ «СОШ № 35»

Протокол № __

от «__» августа 201_ г.

СОГЛАСОВАНО

Заседание НМС

МБОУ «СОШ № 35»

Протокол № _

от «__» августа 201_ г.

Зам. директора по НМР

Т.В. Уварова _________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № __

от «__» сентября 2018г.

Директор

МБОУ «СОШ № 35»

____________М. В. Лебедева


РЕКОМЕНДОВАНО

Заседание ШМО учителей

начальных классов

МБОУ «СОШ № 35»

Протокол № _

от «__» августа 201_ г.

Руководитель ШМО

Н.А.Чернова _____________







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Путешествуем по родному краю»

для учащихся 4 классов




Направление внеурочной деятельности: «общеинтеллектуальное»





Разработали:

Зайцева Н.Н.,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Потапова Н.М.,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Сафаргалиева И.Н.,

учитель начальных классов,

Часовитина Н.Ю.,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории




Братск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествуем по родному краю» разработана для обучающихся 4 классов на основе требований к метапредметным результатам ООП НОО МБОУ «СОШ № 35» на 2015-2020 гг., в соответствии с ФГОС НОО.

Цель данного курса: пробуждение интереса к изучению культурно-исторического наследия нашего края; воспитание патриотических чувств у современных школьников.

Задачи курса:

1) утверждение в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

2) создание условий для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

3) формирование ценностного отношение к своему национальному языку и культуре;

4) развитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

5) способствование стремлению активно участвовать в делах своего села, города;

6) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде родного края (экологическое воспитание).

Рабочая программа «Путешествуем по родному краю» реализуется через план внеурочной деятельности ООП НОО МБОУ «СОШ № 35».

Срок реализации: 1 год.

Общее количество часов на 1 год: 34 часа


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

  • учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

  • материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом:

преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

  • сканировать рисунки и тексты.

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Содержание курса внеурочной деятельности


Блок № 1. Родной край – часть великой России (10 часов)

Твой родной край – Иркутская область (географическое положение, климатические условия, животный и растительный мир, охрана окружающей среды). (1 ч)

Карта твоего края (географические объекты: реки, озера, горы, природные зоны, города). (1 ч)

Поверхность и водоемы твоего края. Составление кроссворда «Реки, моря и озёра Иркутской области». (1 ч)

Практическая работа Полезные ископаемые твоего края. Ознакомление с образцами полезных ископаемых. (1 ч)

Практическая работа с гербарием Растения твоего края. Различение (узнавание) деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям (знакомым по рисункам и выкройкам), коре, семенам. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Фотографирование (с помощью родителей) обучающихся в процессе сбора натуральных объектов и самих натуральных объектов – деревьев, кустарников, их листьев и семян. Зарисовка листьев деревьев и кустарников детьми. (2 ч)

Отрасли животноводства твоего края. Создание презентаций по материалам занятия. (1 ч)

Заповедные места твоего края. Поиск информации в Интернете, справочниках, книгах, с целью составления картотеки «Заповедные места твоего края». Подготовка отчёта в форме фотографий, картотеки заповедных мест родного края. (3 ч)


Блок № 2. Милый сердцу край... (8 часов)

Народные промыслы твоего края. Поиск информации в Интернете, справочниках, книгах, с целью составления картотеки «Народные промыслы твоего края». Подготовка отчёта в форме картотеки народных промыслов родного края. (2 ч)

Что такое перспектива. Фронтальная перспектива. Рисунок «Летний пейзаж».

Знакомство с видами перспектив. Выполнение рисунка «Летний пейзаж». Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Альбом красивых мест растений родного края» (1 ч)

Уровни горизонта. Рисунок с натуры «Цветок в вазе». (1 ч)

Рисование цветка с натуры. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края» в качестве иллюстраций. (1 ч)

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». (1 ч)

Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в сборник «Улицы и дворы нашего города глазами детей».

Рисование с натуры и по представлению животных и птиц нашего края. Выставка рисунков. (1 ч)

Тематическое рисование «Закат солнца». (1 ч)

Выставка рисунков.


Блок № 3. Лучше нет родного края… (4 часа)

Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» Работа со школьной и домашней библиотекой по заданию учителя. (1 ч)

Подбор стихотворений о лете. Викторина «Узнай стихотворение по началу» (1 ч)

Конкурс самостоятельного сочинения стихов о лете с целью создания сборника.

Работа со школьной и домашней библиотеками «Времена года в творчестве русских поэтов». Создание сборника стихов «Времена года в родном крае» (1 ч)

Произведения писателей и поэтов родного края. Подготовка презентаций, викторин. (1 ч)


Блок № 4. С чего начинается Родина…(4 часа)

Знакомство с жанрами народной музыки. Составление рекомендательного списка для прослушивания музыкальных произведений. (1 ч)

Православная музыка – христианские песни, песнопения, молитвы. Слушание колокольного звона. (1 ч)

Экскурсия в православный храм. (1 ч)

Обрядовые песни. Знакомство и разучивание обрядовых песен. (1 ч)


Блок № 5. Народные умельцы Сибири (8 часов)

Изготовление изделий из пластичных материалов. (1 ч)

Создание вазы для осеннего букета, с использованием природных материалов родного края. Организация конкурса на лучшую вазу. (1 ч)

Домашний труд. (1 ч)

Изготовление кукол – оберегов. Оформление изделий вышивкой простым крестом. (1 ч)

Изготовление изделий из текстильных материалов. (1 ч)

Нитяная графика. Выставка работ. (1 ч)

Аппликация «Орнаменты народов Сибири». (1 ч)

Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания макета Ангарской деревни. (1 ч)


Формы организации и виды деятельности учащихся

Виды деятельности

Формы организации деятельности

Познавательная деятельность

Чтение

Решение учебных задач

Сбор и обработка информации

Редактирование текста

Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, творческая мастерская, создание презентаций, выразительное чтение, художественное творчество

Совместно-распределенная проектная деятельность

Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект

Учебно-исследовательская деятельность

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: изучение и анализ исторических документов, подбор материала, и т.д.

Деятельность управления системными объектами (группами людей)

Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации.

Рефлексивная деятельность

Практическая работа

Самооценка участия в работе класса, группы и др.

Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии

Коммуникативная деятельность

Беседа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

1

Родной край – часть великой России.

10

2

Милый сердцу край...

8

3

Лучше нет родного края…

4

4

С чего начинается Родина…

4

5

Народные умельцы Сибири

8

ИТОГО

34


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

тема

Количество часов

1

Вводное занятие «Мой край. Его прошлое и настоящее»

1

2

Твой родной край – Иркутская область (географическое положение, климатические условия, животный и растительный мир, охрана окружающей среды).

1

3

Карта твоего края (географические объекты: реки, озера).

1

4

и водоемы твоего края. Составление кроссворда «Реки и озёра Иркутской области».

1

5

Посмотри вокруг: горы, полезные ископаемые. Составление карты полезных ископаемых.

1

6

Заповедные места твоего края

1

7

Практическая работа с гербарием растения твоего края. Различение (узнавание) деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям (знакомым по рисункам и выкройкам), коре, веткам, семенам.

1

8

Отрасли животноводства твоего края. Создание презентаций по материалам занятия.

1

9

Карта твоего края (географические объекты: города).

1

10

Виртуальная экскурсия «Мой славный город»

1




11

Народные промыслы твоего края. Виртуальная экскурсия в школу ремёсел

1

12

Что такое перспектива. Фронтальная перспектива. Рисунок «Летний пейзаж».

1

13

Уровни горизонта. Рисунок с натуры «Цветок в вазе».

1

14

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

1

15

Рисование с натуры и по представлению животных нашего края.

1

16

Рисование с натуры и по представлению птиц нашего края.

1

17

Выставка рисунков «Альбом красивых мест родного края»

1

18

Посещение выставочного зала

1




19

Произведения писателей и поэтов родного края

1

20

Произведения писателей и поэтов родного края

1

21

Посещение литературного музея ДТДиМ. Литературное творчество нашего края.

1

22

Виртуальная экскурсия в домашнюю библиотеку

1




23

Знакомство с жанрами народной музыки твоего края.

1

24

Православная музыка – христианские песни, песнопения, молитвы. Слушание колокольного звона.

1

25

Обрядовые песни. Знакомство и разучивание обрядовых песен.

1

26

Экскурсия в православный храм.

1




27

Изготовление изделий из солёного теста.

1

28

Изготовление кукол – оберегов. (в музее Ангарская деревня)

1

29

Изготовление изделий из бросовых материалов.

1

30

Аппликация «Орнаменты народов Сибири».

1

31

Изготовление изделий из бумаги и картона.

1

32

Посещение музея под открытым небом «Ангарская деревня»

1

33

Проект коллективного создания макета Ангарской деревни.

1

34

Итоговое занятие

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!