СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        » соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019 - 2020 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подвижные игры»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 600 от «30» августа 2019 г.









Рабочая программа

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижные игры»

Спортивно-оздоровительное

направление развития


2019-2020 учебный год

( срок реализации программы)

2 «Б»

( возраст обучающихся)



Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории



г. Домодедово

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры » соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019 - 2020 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание

Форма организации

Вид деятельности

Русские народные игры 9 часов

Провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. Знакомство с историей русской игры.

Простые и усложненные игры-догонялки



Одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.



Игры народов России 31 час

Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

Игры-поиски.


Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.

Подвижные игры 15 часов

Совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Спортивные игры 13 часов

Познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности


Игры с быстрым нахождением своего места.












Соревнования с использованием спортивного инвентаря и без него.

Игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве


Развитие скоростно-силовых способностей





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Русские народные игры

9 часов

2

Игры народов России

31 час

3

Подвижные игры

15 часов

4

Спортивные игры

13 часов

Общее количество часов: 68 часов





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

занятия

Наименование разделов и тем занятий

Календарные

сроки

планируемые

фактические

1 четверть- 8 часов

1

Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди»


03.09-06.09


2

 «Салки»

03.09-06.09


3

«Догони меня»

09.09-13.09


4

«Вызов номеров»

09.09-13.09


5

 «День и ночь»

16.09-20.09


6

«Волк во рву»

16.09-20.09


7

«Горелки»

23.09-27.09



8

«Лягушки-цапли»,  «Быстрее по местам».

23.09-27.09


9

«Удочка», «Аист»

30.09-04.10


10

 «Не намочи ног»

30.09-04.10




11

«Охотники и утки»

07.10-11.10


12

 «Пчёлки»

07.10-11.10



13

«Пятнашки», «Кот и мыши»

14.10-18.10



14

«Вышибалы»

14.10-18.10



15

«Пустое место»

21.10-25.10


16

«Совушка»

21.10-25.10


2 четверть-7 часов


17

«Подвижная цель» 

05.11-08.11



18

Задача проекта

05.11-08.11


19

Выбор нужной информации

11.11-15.11



20

«Попади в цель»

11.11-15.11


21

«Два мороза»

18.11-22.11


22

«Белые медведи»

18.11-22.11


23

«Охотники и утки»

25.11-29.11


24

«Казаки разбойники»

25.11-29.11


25

«Рыбаки и рыбки» 

02.12-06.12


26

«Бросай – беги»

02.12-06.12



27

«Сокол и мыши»


09.12-13.12


28

«Быстрая передача»

09.12-13.12


29

 «Мяч среднему», «Мяч соседу»

16.12-20.12


30

«Зайцы в огороде»

16.12-20.12


31

«Подвижная цель»

23.12-27.12


32

«Зайцы, сторож и Жучка»

23.12-27.12


3 четверь-11 часов

33

«Снайперы»

13.01-17.01


34

«Играй, мяч не теряй»

13.01-17.01



35

«Запрещённое движение» 

20.01-24.01


36

Весёлые старты.

20.01-24.01


37


Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

27.01-31.01


38

«Удар по веревочке»

27.01-31.01


39

«Большой мяч», «Укротитель зверей

03.02-07.02


40

«Кот и мышь» «Локомотив»

03.02-07.02


41

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

10.02-14.02


42

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обруча

10.02-14.02


43

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом.

17.02-21.02


44

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

17.02-21.02


45

Весёлые старты со скакалкой

24.02-28.02


46

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

24.02-28.02


47

Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

02.03-06.03


48

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

02.03-06.03


49

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

09.03-13.03


50

Эстафеты с санками и лыжами

09.03-13.03


51

Игры на лыжах «Биатлон»

16.03-20.03


52


Игры зимой: «Охота на куропаток

16.03-20.03


4 четверть-8 часов

53

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

01.04-03.04


54

Игра «Салки с мячом».

01.04-03.04


55

Игра «Прыгай через ров»

06.04-10.04


56

Футбол

06.04-10.04



57

Футбол.

13.04-17.04


58

Футбол.

13.04-17.04


59

Спортивный праздник.

20.04-24.04


60

Олимпийские игры.

20.04-24.04


61

Олимпийские игры.

27.04-30.04


62

Большие гонки

27.04-30.04


63

Большие гонки

04.05-08.05


64

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

04.05-08.05


65

Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»

11.05-15.05


66

Игры по выбору детей

11.05-15.05


67

Игры по выбору детей

18.05-22.05


68

Итоговое занятие

25.05-26.05


Итого: 68 часов


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 28.08.2019 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Бокова Е.С./

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Шундукова С.В./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

28.08.2019

(дата)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!