СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" (1-4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"»



Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов – Москва: Просвещение, 2013 г


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

Ожидаемый результат:

  • Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр

  • Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

  • Формирования у детей и уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры в самостоятельных занятиях.

Формы организации внеурочной деятельности: познавательные беседы, подвижные игры, прогулки, спортивно-оздоровительные часы, физкультурные праздники, спортивные соревнования.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана на 4 года обучения, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия в 1 классе – 35 минут, во 2, 3, 4классе - 45 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий во время занятия;

 учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

 умение делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

 управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Предметные результаты:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленность

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа включает четыре основных раздела: «Современные подвижные игры»,

«Старинные подвижные игры», «Русские народные игры и забавы», Русские игровые традиции»


. Раздел 1 «Современные подвижные игры» (33 ч)

1 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)

Беседа о здоровом образе жизни.

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена (1ч)

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма (4ч)

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения на спортивной площадке, правила поведения в команде. Правила поведения в спортивном зале, правила поведения в команде.

Тема 5 Нарушение осанки (2ч)

Упражнения для укрепления осанки.

Тема 6 Современные подвижные игры (24ч)

Игры: «Мяч по кругу», «Поймай рыбку», «Цепи кованы» ,«Змейка на асфальте», «Бег с шариком», «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота», «Чужая палочка», «Белки, шишки и орехи», «След в след», « Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Веревочка», «Плетень», «Кто больше», «Успевай, не зевай», «День и ночь», «Наперегонки парами», «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров». Эстафета.


Раздел 2 «Старинные подвижные игры» (34 ч)

2 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…»

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена (1ч)

Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма (3ч)

Правила по ТБ.

Тема 5 Нарушение осанки (2ч)

Упражнения для укрепления осанки.

Тема 6 Старинные подвижные игры. Культура и этикет (26ч) Игры: «Двенадцать палочек», «Катание яиц», «Чижик», «Пустое место», «Городки», «Пятнашки», «Волки и овцы», «Намотай ленту», «Лапта», «Без соли соль», «Чет-нечет», «Серый волк», «Ловись, рыбка, большая и маленькая», «Платок», «Кто боится колдуна?», «Догонялки на санках», «Лучники», «Волк», «Камнепад», «Шаровки», «Горелки», «Штандер», «Рыбки», «Бабки», «Казаки-разбойники». Эстафета.



Раздел 3 «Русские народные игры и забавы» (34 ч)


3 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)

Беседа на тему «Кого мы можем считать здоровым человеком»

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена (1ч)

Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма (3ч)

Правила по ТБ.

Тема 5 Нарушение осанки (1ч)

Тема 6 Русские народные игры и забавы (27 ч) Игры: «Водяной», «Третий лишний», «Hа золотом крыльце сидели…», «Кандалы», «Ворота», «Слон», «Козел», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Прыгуны», «Лошади», «Птички и клетка», «Северный и южный ветер», «Бой петухов», «Караси и щука», «Лиса в курятнике», «Река и ров», «Горячая картошка», «Заяц без логова», «Подвижная цель», «Бредень», «Заколдованный замок», «Али-баба», «Два Мороза», "Жар-птица", "Перетягивание воза".



Раздел 4 Русские игровые традиции (34 ч)

4 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)

Беседа: «Кого мы можем считать здоровым человеком»

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена (1ч)

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма (3ч)

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.

Тема 5 Нарушение осанки (1ч)

Тема 6 Русские игровые традиции (26ч)

Игры: «Зазывалки», «Жребий», «Волки во рву», «Волки и овцы», «Медведь и вожак», «Водяной», «Невод», «Чехарда», «Птицелов», «Жмурки», «Дуга», «Кот и мышь», «Ляпка», «Заря», «Гуси», «Удар по веревочке», «Зайки», «Прыганье со связанными ногами», «У медведя во бору», «Гуси», «Бой петухов», «Переездной конь», «Зелёная репка», «Дударь», «Капустка», «Солнышко», «В круги», «Медом или сахаром», «Переездной конь», «Зелёная репка».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Тема

Количество часов

1

Здоровый образ жизни

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1

3

Личная гигиена

1

4

Профилактика травматизма

4

5

Нарушение осанки

2

6

Современные подвижные игры

24


Всего :

33



2 класс

Тема

Количество часов

1

Здоровый образ жизни

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1

3

Личная гигиена

1

4

Профилактика травматизма

3

5

Нарушение осанки

2

6

Старинные подвижные игры

26


Всего:

34



3 класс

Тема

Количество часов

1

Здоровый образ жизни

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1

3

Личная гигиена

1

4

Профилактика травматизма

3

5

Нарушение осанки

1

6

Русские народные игры и забавы

27


Всего:

34



4 класс

Тема

Количество часов

1

Здоровый образ жизни

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1

3

Личная гигиена

1

4

Профилактика травматизма

3

5

Нарушение осанки

2

6

Современные подвижные игры

26


Всего:

34





ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Календарно-тематическое планирование



1 класс

«Современные подвижные игры»


Тема

Кол. часов

Теория

Практи-ческие

занятия

Дата

1

Здоровый образ жизни

1

1



2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1


1


3

Личная гигиена

1

1



4

Профилактика травматизма

1

1



5

Нарушение осанки

1


1


6

Современные подвижные игры:

«Мяч по кругу»


1



1


7

«Поймай рыбку»

1


1


8

«Цепи кованы»

1


1


9

Профилактика травматизма

1

1



10

«Змейка на асфальте»

1


1


11

«Бег с шариком»


1


1


12

«Нас не слышно и не видно»


1


1


13

«Третий лишний»

1


1


14

«Ворота»

1


1


15

«Чужая палочка»

1


1


16

«Белки, шишки и орехи»

1


1


17

Профилактика травматизма

1

1



18

Нарушение осанки

1


1


19

«След в след»

1


1


20

Эстафета

1


1


21

« Мишень»

1


1


22

«С кочки на кочку»

1


1


23

«Без пары»

1


1


24

«Веревочка»

1


1


25

«Плетень»

1


1


26

Профилактика травматизма

1

1



27

«Кто больше»

1


1


28

«Успевай, не зевай»

1


1


29

«День и ночь»

1


1


30

«Наперегонки парами»

1


1


31

«Ловушки-перебежки»

1


1


32

«Вызов номеров»

1


1


33

Эстафета

1


1




ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Календарно-тематическое планирование


2 класс

«Старинные подвижные игры»

Тема

Кол. часов

Теория

Практи-ческие

занятия

Дата

1

Здоровый образ жизни

1

1



2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1


1


3

Личная гигиена

1

1



4

Профилактика травматизма

1

1



5

Нарушение осанки

1


1


6

Старинные подвижные игры

«Двенадцать палочек»

1


1


7

«Катание яиц»

1


1


8

«Чижик»

1


1


9

Профилактика травматизма

1

1



10

«Пустое место»

1


1


11

«Городки»

1


1


12

«Пятнашки»

1


1


13

«Волки и овцы»

1


1


14

«Намотай ленту»

1


1


15

«Лапта»

1


1


16

«Без соли соль»

1


1


17

«Чет-нечет»

1


1


18

«Серый волк»

1


1


19

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»


1


1


20

Профилактика травматизма

1

1



21

Нарушение осанки

1


1


22

«Платок»

1


1


23

«Кто боится колдуна?»

1


1


24

«Догонялки на санках»

1


1


25

«Лучники»

1


1


26

«Волк»

1


1


27

«Камнепад»

1


1


28

«Шаровки»


1


1


29

«Горелки»


1


1


30

«Штандер»


1


1


31

«Рыбки»


1


1


32

«Бабки»


1


1


33

«Казаки-разбойники»


1


1


34

Эстафета

1


1



ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Календарно-тематическое планирование


3 класс

« Русские народные игры и забавы»

Тема

Кол. часов

Теория

Практи-ческие

занятия

Дата

1

Здоровый образ жизни

1

1



2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1


1


3

Личная гигиена

1

1



4

Профилактика травматизма

1

1



5

Нарушение осанки

1


1


6

Русские народные игры и забавы

“Щука” 

1


1


7

“Водяной”


1


1


8

“Третий лишний”


1


1


9

“Hа золотом крыльце сидели…”


1


1


10

“Кандалы”


1


1


11

“Ворота”


1


1


12

“Слон”


1


1


13

“Козел”


1


1


14

«Лягушки и цапля»


1


1


15

«Волк во рву»


1


1


16

«Прыгуны»


1


1


17

«Лошади»


1


1


18

Профилактика травматизма

1


1


19

«Птички иклетка»


1


1


20

«Северный и южный ветер»


1


1


21

«Бой петухов»


1


1


22

«Караси и щука»


1


1


23

«Лиса в курятнике»


1


1


24

«Река и ров»


1


1


25

«Горячая картошка»


1


1


26

«Заяц без логова»


1


1


27

«Подвижная цель»


1


1


28

Профилактика травматизма

1

1



29

«Бредень»


1


1


30

«Заколдованный замок»

1


1


31

«Али-баба»


1


1


32

«Два Мороза»

1


1


33

"Жар-птица".

1


1


34

"Перетягивание воза".

1


1




ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Календарно-тематическое планирование

4 класс

« Русские игровые традиции»

Тема

Кол. часов

Теория

Практи-ческие

занятия

Дата

1

Здоровый образ жизни

1

1



2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1


1


3

Личная гигиена

1

1



4

Профилактика травматизма

1

1



5

Нарушение осанки

1


1


6

Русские игровые традиции в подвижных играх

«Зазывалки»


1


1


7

«Жребий»

1


1


8

«Волки во рву»

1


1


9

«Волки и овцы»

1


1


10

«Медведь и вожак» 

1


1


11

«Водяной» 

1


1


12

«Невод»

1


1


13

«Чехарда»

1


1


14

«Птицелов»

1


1


15

«Жмурки»

1


1


16

Профилактика травматизма

1


1


17

«Дуга»

1


1


18

«Кот и мышь»

1


1


19

«Ляпка»

1


1


20

«Заря»

1


1


21

«Гуси»

1


1


22

«Удар по веревочке»

1


1


23

«Зайки»

1


1


24

«Прыганье со связанными ногами»

1


1


25

«У медведя во бору»

1


1


26

«Гуси»

1


1


27

«Бой петухов»

1


1


28

«Переездной конь»

1


1


29

«Зелёная репка»

1


1


30

«Дударь»

1


1


31

«Капустка»

1


1


32

«Солнышко»   

1


1


33

«В круги»

1


1


34

«Медом или сахаром»

1


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!