СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс»

МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»



Рассмотрено

на заседании ШМО

______________________________

протокол № 1 от «__» августа2021г.

руководитель ШМО

____________ А.А. Тигунова

Согласовано


«___ » _____________ 2021г. заместитель директора по УВР


_________Т.А.Волкова

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета протокол №1 от «___» августа 2021г. председатель педагогического совета

_________________ Е.В.Малюгина

Ут Утверждено


приказ № _____от «___» августа 2021г.

директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»

______________ Е.В.Малюгина





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»



Классы: 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 1 Е, 1 З, 1 И.

Составитель : Кузьмина Василиса Николаевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год, в неделю 2 часа.



Ульяновск-2021

  1. Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Подвижные игры»


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ с изменениями и дополнениями; ст. 12 «Образовательные программы».

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.2.2821-10
    "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) ;Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

  3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  4. Рекомендации Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области при планировании работы на 2020-2021 учебный год образовательных организаций (письма № 4392 от 18.08.2020, 18.08.2020№4391);

  5. Устав МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;

  7. Учебный план МБОУ «Губернаторский лицей № 101» на 2020-2021 учебный год.

  8. Примерная программа начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений.

Количество часов по учебному плану в год: 68 ч.

Часов в неделю: 2 ч.




  1. Цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»


Цель изучения курса «Подвижные игры»

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Задачи обучения

  • развитие навыков конструктивного общения;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью;

  • отрабатывать навыки, направленные на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .

  • приучать к осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • прививать правила личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • способствовать усвоению элементарных навыков эмоциональной разгрузки (релаксации).



  1. Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры» к концу 2 класса



В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Подвижные игры» у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.



Предметные результаты

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;



  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Метапредметными результатами являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).



Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

«Подвижные игры»- 68 ч.

Игры с бегом ( 11 часов)

  • Теория. Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

  • Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

  • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»

  • Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

  • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

  • Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».

  • Игра «Пустое место».

  • Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

Игры с прыжками (5 часов)

  • Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

  • Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

  • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

  • Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

Игры с мячом (13 часов)

  • Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.

Практические занятия:

  • Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

  • Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча

  • Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

  • Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

  • Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

  • Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».

  • Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

  • Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»

  • Игра «Защищай ворота».

  • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».

  • Игра «Мяч в центре».



Игры малой подвижности (11 часов)

  • Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

Практические занятия:

  • Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

  • Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

  • Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

  • Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

  • Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место».

  • Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».


Зимние забавы (10 часов)

  • Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия:

  • Игра «Лепим снежную бабу».

  • Игра «Лепим сказочных героев».

  • Игра «Санные поезда».

  • Игра «На одной лыже».

  • Игра «Езда на перекладных»

  • Игра «Снежком по мячу».

  • Игра «Пустое место».

  • Игра «Кто дальше» (на лыжах).

  • Игра «Быстрый лыжник».


Эстафеты (10 часов)

  • Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

Практические занятия:

  • Веселые старты

  • Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

  • Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

  • Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

  • Эстафеты «Стрекозы», «На новое место»

  • Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.

  • Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

  • Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)


Народные игры (9 часов)

  • Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

  • Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

  • Разучивание народных игр. Игра «Котел»

  • Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник"

  • Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".

  • Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".

  • Разучивание народных игр. Игра "Коршун".








  1. Тематическое планирование



п/п

Тема раздела

Количество часов

Игры с бегом

11 ч

Игры с прыжками

5 ч

Игры с мячом

13 ч

Игры малой подвижности

11 ч

Зимние забавы

10 ч

Эстафеты

10 ч

Народные игры

8 ч

Итого:

68 ч

































МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»





Приложение к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»





Календарно-тематическое планирование



Классы: 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 1 Е, 1 З, 1 И.

Составитель : Кузьмина Василиса Николаевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год, в неделю 2 часа.






Ульяновск-2021



Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Тема занятия

Дата

Формы организации внеурочной деятельности

Примечание


по плану


по факту


Игры с бегом (11 часов)


1

Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега


06.09

06.09

Инструктаж по ТБ


2

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»


13.09

13.09

Спортивные соревнования. Игры.


3

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».


20.09

20.09

Подвижные игры


4

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»


27.09

27.09

Спортивные соревнования. Игры.


5

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».


04.10

04.10

Подвижные игры


6

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта


18.10

18.10

Спортивные соревнования. Игры.


7

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».


25.10

25.10

Подвижные игры


8

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».


01.11


Спортивные соревнования. Игры.


9

Игра «Пустое место».


08.11


Спортивные соревнования. Игры.


10

Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»


15.11


Подвижные игры


11

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».


29.11


Спортивные соревнования. Игры.


Игры с прыжками (5 часов)


12

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой


06.12


Инструктаж по ТБ


13

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».


13.12


Спортивные соревнования. Игры.


14

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»


20.12


Подвижные игры


15

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».


27.12


Спортивные соревнования. Игры.


16

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»




Подвижные игры


Игры с мячом (13 часов)


17

Правила безопасного поведения при с играх мячом.




Инструктаж по ТБ


18

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».




Спортивные соревнования. Игры.


19

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча




Подвижные игры


20

Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»




Спортивные соревнования. Игры.


21

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».




Подвижные игры


22

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.




Спортивные соревнования. Игры.


23

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».




Подвижные игры


24

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».




Спортивные соревнования. Игры.


25

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».




Подвижные игры


26

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»




Спортивные соревнования. Игры.


27

Игра «Защищай ворота».




Подвижные игры


28

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».




Спортивные соревнования. Игры.


29

Игра «Мяч в центре».




Подвижные игры


Игры малой подвижности (11 часов)


30

Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.




Инструктаж по ТБ


31

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».




Спортивные соревнования. Игры.


32

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».




Подвижные игры


33

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».




Спортивные соревнования. Игры.


34

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.




Спортивные соревнования. Игры.


35

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место».




Подвижные игры


36

Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»




Спортивные соревнования. Игры.


37

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».




Подвижные игры


38

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».




Спортивные соревнования. Игры.


39

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».



Спортивные соревнования. Игры.


40

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».




Подвижные игры


Зимние забавы (10 часов)


41

Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.




Инструктаж по ТБ


42

Игра «Лепим снежную бабу».




Спортивные соревнования. Игры.


43

Игра «Лепим сказочных героев».




Подвижные игры


44

Игра «Санные поезда».




Спортивные соревнования. Игры.


45

Игра «На одной лыже».




Подвижные игры


46

Игра «Езда на перекладных»



Спортивные соревнования. Игры.


47

Игра «Снежком по мячу».




Подвижные игры


48

Игра «Пустое место».




Спортивные соревнования. Игры.


49

Игра «Кто дальше» (на лыжах).




Подвижные игры


50

Игра «Быстрый лыжник».




Спортивные соревнования. Игры.


Эстафеты (10 часов)


51

Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки




Инструктаж по ТБ. Беседа.


52

Веселые старты




Спортивные соревнования. Игры.


53

Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».




Подвижные игры


54

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».




Спортивные соревнования. Игры.


55

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».




Подвижные игры


56

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место»




Спортивные соревнования. Игры.


57

«Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета

парами.



Подвижные игры


58

Эстафеты




Спортивные эстафеты


59

Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».




Спортивные соревнования. Игры.


60

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)




Подвижные игры


Народные игры (8 часов)


61

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.




Инструктаж по ТБ


62

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»




Спортивные соревнования. Игры.


63

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»




Подвижные игры


64

Разучивание народных игр. Игра «Котел»




Спортивные соревнования. Игры.


65

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник"




Подвижные игры


66

Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".




Спортивные соревнования. Игры.


67

Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".




Подвижные игры


68

Разучивание народных игр. Игра "Коршун".




Спортивные соревнования. Игры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!