СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету "Здоровая планета" для 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету "Здоровая планета" для 5 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2


Согласовано

Зам. директора по ВР ____________Е.А. Мостовая

от 27.08.2020

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С. Цветкова

от _27.08.2020_

приказ № _156_







Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

___________Т.И. Галкина

от 27.08.2020

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _27.08.2020

протокол № __1_





Рабочая программа внеурочной деятельности


по предмету «Здоровая планета»_________

в 5-А классе

на 2020/2021 учебный год






Разработал учитель __Беднарчик С.Н._____

(фамилия, инициалы)

___________________________

(квалификационная категория)










2020



Нормативная правовая база реализации рабочей программы


1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.;

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения).

4. Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2020-2021 уч. год.

На изучение программы внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы внеурочной деятельности в 5-а классе в 2020-2021 учебном году запланировано 34 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).

Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная. При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредственного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.


1. Планируемые результаты освоения предмета


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по экологическому направлению «Здоровая планета» является сформированность следующих умений:

- оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни;

- позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;

- выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;

- демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по экологическому направлению «Здоровая планета» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Регулятивные УУД:

  • - объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живой и окружающей средой;

  • - представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий;

  • - рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;

  • - находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов;

  • - представлять информацию в кратком виде, без искажения ее смысла;

  • - пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее;

  • - различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;

  • - называть признаки ложной информации, способы проверки информации на достоверность;

  • - выполнять проект;

  • - назвать правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий;

  • - позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию;

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывания, владеть диалогической формой речи;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);

  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • демонстрации и выставки проектных и творческих работ.  

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

     Способом  организации накопительной системы оценки является  портфель достижений  обучающегося.

Критерии оценки планируемых результатов

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской и проектной деятельности, пассивное участие.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить исследовательскую и проектную деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

«Здоровая планета»

в 5 классе с указанием форм организации занятий


Модуль 1. Основы безопасности здоровья

Цель: сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.

- Посещение мед. учреждений

- Беседа с медработником школы

-Изготовление плакатов на тему: «Здоровый образ жизни»

Модуль 2. Разговор о правильном питании

Цель: Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.

-Выпуск плакатов на тему: «Здоровое питание»

-Посещение школьной столовой

- Изучение школьного меню

-Выполнение проектов на заданную тему

- Просмотр документальных фильмов о здоровом питании


Модуль 3. Влияние живой природы на здоровье человека

Цель: Воспитание и развитие таких качеств личности, как: патриотизм, гражданственность, уважение друг к другу, к прошлому и настоящему родного края.

- Выполнение проектов экологической направленности

-Просмотр документальных фильмов

-Экскурсии по городу

Экологическое краеведение

-Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях


III. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

5 класс

Темы

Общее

кол-во часов

В том числе

Виды

деятельности

Теория

Практика

Модуль 1. Основы Безопасности Здоровья (22 час)

Раздел 1 Опасные ситуации природного характера (15 ч)

1

Погода и ее основные показатели.

12

6

6

Беседа. Экскурсии в парк

2

Опасные природные явления ( гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

2

1

1

Беседа

Просмотр видео роликов

3

Личная безопасность при пожаре.

1


1

Экскурсия в пожарную часть

Раздел 2 Опасные ситуации социального характера(5ч)

4

«Правила безопасного поведения в школе и дома» Криминальные ситуации в городе.

2


2

Ролевая игра

5

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей.

3


3

Прогулка по городу

Раздел 3Дорожно-транспортная безопасность (2 ч)

6

Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами

2

1

1

Беседа с инспектором ГИБДД, Наблюдение за пешеходами

7

«Внимание - светофор»

2

1

1

Просмотр видеоролика, игра

Модуль 2. Разговор о правильном питании (6ч)

8

Разнообразие питания

4

1

3

Конкурс презентаций, Составление меню обеда

9

Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет»

2

1

1

Выполнение и защита проектов

Модуль 3. Влияние живой природы на здоровье человека (4 ч)

Раздел 1 Человек в биосфере (2ч)

10

Роль человека в изменении биоразнообразия планеты

2

1

1

Просмотр видеороликов

Беседа

Выполнение презентаций

Раздел 2 Экологическое воспитание (4 ч)

11

Природа и почва Донского края осенью

1


1

экскурсия в парк

12

Природа и почва Донского края весной

1


1

экскурсия в парк


Итого


34 ч

12

22





IV. Календарно-тематическое планирование

5-а класс

п/п


Тема

Кол-во часов



Формы организации

деятельности




План

Факт


1

Погода и ее основные показатели

1

02.09.


Экскурсия в парк

2-3

«Правила безопасного поведения в школе и дома» Криминальные ситуации в городе.

1

1

09.09.

16.09.


Ролевая игра

4

Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами

1


23.09.


Наблюдение за пешеходами

5

Разнообразие питания

1

30.09.


Конкурс презентаций

6

Разнообразие питания


1

07.10


Составление меню обеда

7-8

Природа и почва Донского края осенью

2

14.10.

21.10.


Наблюдение за листвой. Прогулка в парке

9-11

Правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.


3

28.10.

11.11.

18.11.


Беседа. Показ видеороликов

12-13

Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет»

2

25.11.

02.12.


Защита проекта

14-15

Твой режим дня

2

09.12.

16.12.


Дискуссия

16

Роль человека в изменении биоразнообразия планеты

1

23.12.


Просмотр фильма

17-21

Прогулка по знакомым улицам. Повторение ППД

1

1

1

1

1

13.01.

20.01.

27.01.

03.02.

10.02.


Знакомство с улицами города.

22-23

Витамины. Польза и вред

2

17.02.

24.02.


Дискуссия

24-25

Акция «Покорми птиц»

2

03.03.

10.03.


Подкармливание птиц

26-27

Роль хлеба в питании детей. Польза и вред жиров

1

1

17.03.

31.03.


Образно- ролевая игра

28

Правила питания

1

07.04.


Тестирование онлайн

29

Значение растений в природе и жизни человека

1

14.04.


Посадка деревьев. Документальный фильм


30-31

Природа и почва Донского края весной.

1

21.04. 28.04.


Экскурсия в парк онлайн

32

Влияние ландшафта на здоровье человека


05.05.


Дискуссия

33

Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии.

1

12.05.


Просмотр фильма

34

Влияние ландшафта на здоровье человека.

1

19.05.


Дискуссия


Итого

34





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!