ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12»
(МБОУ «СШ № 12»)
Рассмотрено на заседании методического объединения: руководитель МО ___________/__________/ Протокол № ______ от «__» ________2021 г. | Согласовано: заместитель директора по УВР ___________/_____________/ «__»__________ 2021 г. | Принято решением Педагогического совета Протокол № ______ от «__» ________2021 г. | Утверждено: директор МБОУ «СШ № 12» ___________/____________/ Приказ № _______________ от «_____» ________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Математика для всех»
для 8 класса
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 8
Разработала: учитель математики Полуботко Г.С.
Сроки реализации программы: один год
Количество часов в неделю/год: 1ч. / 35ч.
Программа составлена на основе программы Петерсон, Л.Г. Алгебра. 7-9 классы (система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон). Примерная рабочая программа: учебно-методическое пособие.. - М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник: Петерсон Л.Г. Алгебра: 8 класс: В 3 ч./ Л.Г. Петерсон, Н.Х Агаханов, А.Ю. Петрович, О.К. Подлипский, М.В. Рогатова, Б.В. Трушин. – М.: Бином. Лаборатория знаний
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика для всех» (8 класс)
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
мотивационная основа учебной деятельности: понимание смысла учения и принятие образца «хорошего ученика»; положительное отношение к школе; вера в свои силы;
целостное восприятие окружающего мира, представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
умение видеть разницу между замыслом, словами, реальными действиями и поступками;
понимание влияния слов и поступков людей друг для друга, для семьи, для школы, для своего края, для своей страны, для мира, для развития планеты;
представление о различных социальных «движениях» с точки зрения ценности созидания;
представление о культурных традициях своего народа, своего края.
У учащегося будут сформированы на уровне опыта:
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
реализация своей цели или намерения с позиции саморазвития своей личности.
Учащийся получит возможность научиться:
осознавать себя как часть целого мира людей;
идентифицировать себя со своим городом, краем, страной;
уважать культурные ценности других народов;
адекватной оценке событий и людей с точки зрения вклада в развитие своей личности;
ставить перед собой большие цели и действовать по направлению к реализации своей мечты;
находить связь полученных знаний и умений с разными областями профессиональной деятельности;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценке и Яконцепции;
эмпатии как осознанному пониманию и сопереживанию чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
соотносить полученный результат с поставленной целью;
применять алгоритм самостоятельного выхода из затруднения; при поиске выхода искать ответ на вопрос «Как мне это сделать?»; применять установку, что слово «невозможно» блокирует сознание и волю;
применять правила исправления ошибок, коррекции выявленных затруднений, после чего фиксировать повышение результата;
самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.
Учащийся получит возможность научиться:
при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей (включая самомотивирование, волевую саморегуляцию, критериальную самооценку и т. д.);
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач и проблем;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
применять правила ведения дискуссии;
понимать значимость ролей «автора», «понимающего» и «критика» в коммуникации;
осуществлять коммуникативное взаимодействие с опорой на правила выполнения ролей «организатора» и «арбитра»;
формулировать различительные признаки спора и дискуссии; различать их на практике.
Учащийся получит возможность научиться:
конструктивно решать конфликтные ситуации;
учитывать и координировать различные позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную инициативу для достижения этих целей;
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные
Учащийся научится:
формулировать проблему, тему учебного исследования;
осуществлять учебноисследовательскую деятельность, применяя разные методы познания и мышления: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, наблюдение и т. д.;
подбирать методы исследования в зависимости от цели исследования (исследовательского проекта);
применять правила проведения защиты своей исследовательской или проектной работы; грамотно отвечать на вопросы оппонентов;
применять понятие «достоверность» информации; применять критерии достоверности информации: ссылка на академические издания, подтверждение документами и т. д.;
составлять конспект письменного текста; использовать различные приемы конспектирования, сжатия текста;
прогнозировать последствия своей информации (новости, ответы на уроке, шутки, и т. д.); понимать, что слова влекут за собой чувства, эмоции, действия и поступки как самого человека, так и всех окружающих.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
применять при чтении основы рефлексивного чтения;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Содержание курса внеурочной деятельности «Математика для всех» (8 класс/ 35 часов)
Язык и логика (7 часов)
Искусство математических рассуждений. Искусство задавать вопросы. Необходимость и достаточность. Свойства и признаки. Критерии.
Сложные предложения. Сложные высказывания. Законы логики для сложных высказываний. Законы логики для сложных высказываний.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики (10 часов)
Элементы комбинаторики. Задача систематического перебора вариантов. Задача подсчета различных вариантов. Правило произведения. Перестановки. Формула числа перестановок.
Элементы статистики и теории вероятностей. Еще о статистических характеристиках. Дисперсия. Анализ статистических данных. Случайные события и их частота. Случайные события и их вероятность.
Развитие математической теории (5 часов)
Теория множеств. Основные понятия теории множеств. Числовые множества. Операции над множествами. Счетные и несчетные множества. Применение понятий теории множеств
Системы и совокупности линейных неравенств. Квадратные и рациональные неравенства (13 часов)
Линейные неравенства. Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной с модулями. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. Графическое изображение множества их решений. Системы линейных неравенств c двумя переменными с модулями.
Квадратные неравенства. Решение квадратных неравенств. Решение квадратных неравенств с параметром.
Рациональные неравенства. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Доказательство неравенств. Некоторые замечательные неравенства. Задачи на максимум и минимум.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Математика для всех» для 8 класса
№ урока (занятия) п/п | Сроки проведения урока (занятия) | Наименование разделов, тем | Количество часов | Примечание (комментарий учителя, форма контроля, виды деятельности на уроке, изменение сроков проведения и т.п.) |
Язык и логика (7 часов) |
1 | 01.09-03.09 | Искусство задавать вопросы | 1 | |
2 | 06.09-10.09 | Необходимость и достаточность. | 1 | |
3 | 13.09-17.09 | Свойства и признаки. Критерии. | 1 | |
4-5 | 20.09-24.09 27.09-01.10 | Сложные высказывания | 2 | |
6-7 | 04.10-08.10 11.10-15.10 | Законы логики для сложных высказываний. | 2 | |
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики (10 часов) |
8 | 18.10-22.10 | Задача систематического перебора вариантов | 1 | |
9 | 01.11-05.11 | Задача подсчета различных вариантов | 1 | |
10 | 08.11-12.11 | Правило произведения | 1 | |
11 | 15.11-19.11 | Перестановки | 1 | |
12 | 22.11-26.11 | Формула числа перестановок. | 1 | |
13 | 29.11-03.12 | Еще о статистических характеристиках | 1 | |
14 | 06.12-10.12 | Дисперсия | 1 | |
15 | 13.12-17.12 | Анализ статистических данных | 1 | |
16 | 20.12-24.12 | Случайные события и их частота | 1 | |
17 | 10.01-14.01 | Случайные события и их вероятность. | 1 | |
Развитие математической теории (5 часов) |
18 | 17.01-21.01 | Основные понятия теории множеств | 1 | |
19 | 24.01-28.01 | Числовые множества | 1 | |
20 | 31.01-04.02 | Операции над множествами | 1 | |
21 | 07.02-11.02 | Счетные и несчетные множества | 1 | |
22 | 14.02-18.02 | Применение понятий теории множеств | 1 | |
Системы и совокупности линейных неравенств. Квадратные и рациональные неравенства (13 часов) |
23 | 21.02-25.02 | Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной | 1 | |
24 | 28.02-04.03 | Системы линейных неравенств с одной переменной с модулями | 1 | |
25 | 07.03-11.03 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | 1 | |
26 | 14.03-18.03 | Графическое изображение множества их решений | 1 | |
27 | 28.03-01.04 | Системы линейных неравенств c двумя переменными с модулями. | 1 | |
28 | 04.04-08.04 | Решение квадратных неравенств | 1 | |
29-30 | 11.04-15.04 18.04-22.04 | Решение квадратных неравенств с параметром. | 2 | |
31 | 25.04-29.04 | Решение рациональных неравенств | 1 | |
32 | 02.05-06.05 | Метод интервалов | 1 | |
33 | 09.05-13.05 | Доказательство неравенств | 1 | |
34 | 16.05-20.05 | Некоторые замечательные неравенства | 1 | |
35 | 23.05-27.05 | Задачи на максимум и минимум | 1 | |