СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика для всех» для 8 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика для всех» для 8 классов»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

(МБОУ «СШ № 12»)


Рассмотрено

на заседании методического

объединения:

руководитель МО

___________/__________/

Протокол № ______

от «__» ________2021 г.


Согласовано:

заместитель директора по УВР


___________/_____________/

«__»__________ 2021 г.

Принято решением

Педагогического совета


Протокол № ______


от «__» ________2021 г.

Утверждено:

директор МБОУ «СШ № 12»


___________/____________/

Приказ № _______________

от «_____» ________2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Математика для всех»

для 8 класса

Направление: общеинтеллектуальное




Класс: 8

Разработала: учитель математики Полуботко Г.С.

Сроки реализации программы: один год

Количество часов в неделю/год: 1ч. / 35ч.






Программа составлена на основе программы Петерсон, Л.Г. Алгебра. 7-9 классы (система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон). Примерная рабочая программа: учебно-методическое пособие.. - М.: Бином. Лаборатория знаний


Учебник: Петерсон Л.Г. Алгебра: 8 класс: В 3 ч./ Л.Г. Петерсон, Н.Х Агаханов, А.Ю. Петрович, О.К. Подлипский, М.В. Рогатова, Б.В. Трушин. – М.: Бином. Лаборатория знаний


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика для всех» (8 класс)

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • мотивационная основа учебной деятельности: понимание смысла учения и принятие образца «хорошего ученика»; положительное отношение к школе; вера в свои силы;

  • целостное восприятие окружающего мира, представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;

  • умение видеть разницу между замыслом, словами, реальными действиями и поступками;

  • понимание влияния слов и поступков людей друг для друга, для семьи, для школы, для своего края, для своей страны, для мира, для развития планеты;

  • представление о различных социальных «движениях» с точки зрения ценности созидания;

  • представление о культурных традициях своего народа, своего края.

У учащегося будут сформированы на уровне опыта:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • реализация своей цели или намерения с позиции саморазвития своей личности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать себя как часть целого мира людей;

  • идентифицировать себя со своим городом, краем, страной;

  • уважать культурные ценности других народов;

  • адекватной оценке событий и людей с точки зрения вклада в развитие своей личности;

  • ставить перед собой большие цели и действовать по направлению к реализации своей мечты;

  • находить связь полученных знаний и умений с разными областями профессиональной деятельности;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценке и Я­концепции;

  • эмпатии как осознанному пониманию и сопереживанию чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • применять алгоритм самостоятельного выхода из затруднения; при поиске выхода искать ответ на вопрос «Как мне это сделать?»; применять установку, что слово «невозможно» блокирует сознание и волю;

  • применять правила исправления ошибок, коррекции выявленных затруднений, после чего фиксировать повышение результата;

  • самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей (включая самомотивирование, волевую саморегуляцию, критериальную самооценку и т. д.);

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач и проблем;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • применять правила ведения дискуссии;

  • понимать значимость ролей «автора», «понимающего» и «критика» в коммуникации;

  • осуществлять коммуникативное взаимодействие с опорой на правила выполнения ролей «организатора» и «арбитра»;

  • формулировать различительные признаки спора и дискуссии; различать их на практике.

Учащийся получит возможность научиться:

  • конструктивно решать конфликтные ситуации;

  • учитывать и координировать различные позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную инициативу для достижения этих целей;

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • формулировать проблему, тему учебного исследования;

  • осуществлять учебно­исследовательскую деятельность, применяя разные методы познания и мышления: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, наблюдение и т. д.;

  • подбирать методы исследования в зависимости от цели исследования (исследовательского проекта);

  • применять правила проведения защиты своей исследовательской или проектной работы; грамотно отвечать на вопросы оппонентов;

  • применять понятие «достоверность» информации; применять критерии достоверности информации: ссылка на академические издания, подтверждение документами и т. д.;

  • составлять конспект письменного текста; использовать различные приемы конспектирования, сжатия текста;

  • прогнозировать последствия своей информации (новости, ответы на уроке, шутки, и т. д.); понимать, что слова влекут за собой чувства, эмоции, действия и поступки как самого человека, так и всех окружающих.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

  • применять при чтении основы рефлексивного чтения;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.



Содержание курса внеурочной деятельности «Математика для всех» (8 класс/ 35 часов)

Язык и логика (7 часов)

Искусство математических рассуждений. Искусство задавать вопросы. Необходимость и достаточность. Свойства и признаки. Критерии.

Сложные предложения. Сложные высказывания. Законы логики для сложных высказываний. Законы логики для сложных высказываний.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики (10 часов)

Элементы комбинаторики. Задача систематического перебора вариантов. Задача подсчета различных вариантов. Правило произведения. Перестановки. Формула числа перестановок.

Элементы статистики и теории вероятностей. Еще о статистических характеристиках. Дисперсия. Анализ статистических данных. Случайные события и их частота. Случайные события и их вероятность.

Развитие математической теории (5 часов)

Теория множеств. Основные понятия теории множеств. Числовые множества. Операции над множествами. Счетные и несчетные множества. Применение понятий теории множеств

Системы и совокупности линейных неравенств. Квадратные и рациональные неравенства (13 часов)

Линейные неравенства. Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной с модулями. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. Графическое изображение множества их решений. Системы линейных неравенств c двумя переменными с модулями.

Квадратные неравенства. Решение квадратных неравенств. Решение квадратных неравенств с параметром.

Рациональные неравенства. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Доказательство неравенств. Некоторые замечательные неравенства. Задачи на максимум и минимум.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Математика для всех» для 8 класса


урока (занятия) п/п

Сроки проведения урока (занятия)

Наименование разделов, тем

Количество часов

Примечание (комментарий учителя, форма контроля, виды деятельности на уроке, изменение сроков проведения и т.п.)

Язык и логика (7 часов)

1

01.09-03.09

Искусство задавать вопросы

1


2

06.09-10.09

Необходимость и достаточность.

1


3

13.09-17.09

Свойства и признаки. Критерии.

1


4-5

20.09-24.09

27.09-01.10

Сложные высказывания

2


6-7

04.10-08.10

11.10-15.10

Законы логики для сложных высказываний.

2


Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики (10 часов)

8

18.10-22.10

Задача систематического перебора вариантов

1


9

01.11-05.11

Задача подсчета различных вариантов

1


10

08.11-12.11

Правило произведения

1


11

15.11-19.11

Перестановки

1


12

22.11-26.11

Формула числа перестановок.

1


13

29.11-03.12


Еще о статистических характеристиках

1


14

06.12-10.12

Дисперсия

1


15

13.12-17.12

Анализ статистических данных

1


16

20.12-24.12

Случайные события и их частота

1


17

10.01-14.01


Случайные события и их вероятность.

1


Развитие математической теории (5 часов)

18

17.01-21.01

Основные понятия теории множеств

1


19

24.01-28.01

Числовые множества

1


20

31.01-04.02

Операции над множествами

1


21

07.02-11.02

Счетные и несчетные множества

1


22

14.02-18.02


Применение понятий теории множеств

1


Системы и совокупности линейных неравенств. Квадратные и рациональные неравенства (13 часов)

23

21.02-25.02

Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной

1


24

28.02-04.03


Системы линейных неравенств с одной переменной с модулями

1


25

07.03-11.03

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

1


26

14.03-18.03


Графическое изображение множества их решений

1


27

28.03-01.04

Системы линейных неравенств c двумя переменными с модулями.

1


28

04.04-08.04

Решение квадратных неравенств

1


29-30

11.04-15.04

18.04-22.04

Решение квадратных неравенств с параметром.

2


31

25.04-29.04


Решение рациональных неравенств

1


32

02.05-06.05

Метод интервалов

1


33

09.05-13.05

Доказательство неравенств

1


34

16.05-20.05


Некоторые замечательные неравенства

1


35

23.05-27.05

Задачи на максимум и минимум

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!