СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий план составлен в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета"»


Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский

строительно-монтажный колледж»


Рассмотрено:



«Утверждаю»

На заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин


Зав. Учебной частью



Пицына Т.М. __________

Протокол № ___ от «__»____2018г.


«___»____________2018г.

ППЦК Шебалина Т.К.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.13 Основы бухгалтерского учета

основной профессиональной образовательной программы

специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах



















2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности/ профессии 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и примерной основной образовательной программы




Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»




Разработчики:

Рычагова Н.Я. – преподаватель дисциплин общеобразовательного учебного цикла, первой квалификационной категории.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО _09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов по основной образовательной программе специальности __09.02.03 Программирование в компьютерных системах,

а так же на курсах повышения квалификации по направлению бухгалтер со


знанием 1С: Предприятие

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина основы бухгалтерского учета относится к циклу обще профессиональных дисциплин и изучается на 3 курсе в 5 семестре.

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3


Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей

ПК 1.5

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

ПК 1.6.

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

ПК 3.3.

Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств

ПК 3.4.

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев

ПК 3.5.


Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6.

Разрабатывать технологическую документацию


Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета

-Соблюдать требования, применяемые к бухгалтерскому учету

-Открывать синтетические и аналитические счета

-Составлять оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

-Проводить группировку хозяйственных средств по различным признакам.

-Открывать счета бухгалтерского учета,

-Отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета

-Использовать формы и счета бухгалтерского учета.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

-Основные требования к ведению бухгалтерского учета

-Объекты бухгалтерского учета;

-Методы ведения бухгалтерского учета;

-Принципы классификации, хозяйственных средств пред­приятия;

-План счетов бухгалтерского учета

-Сущность и значение двойной записи;

-Содержание и структуру бухгалтерского баланса, типы изменений в балансе

-Формы бухгалтерского учета.











































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

28

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная(самостоятельная)учебная работа (всего)

22

в том числе:


для овладения знаниями:

чтение текста(учебника, дополнительной литературы)

конспектирование текста;

работа с нормативными документами;

использование компьютерной техники.


для закрепления и систематизации знаний:

работа с конспектом лекций

изучение нормативных материалов

ответы на контрольные вопросы


для формирования умений:

решение задач и по образцу

решение вариантных задач и упражнений

-

Итоговая аттестация в форме экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)


Объем часов


1

2


3


Раздел 1.

Бухгалтерский учет, задачи учета. Объекты бухгалтерского учета.

Уровень освоения

16


Тема 1.1.

1. Хозяйственный учет, его сущность и значение Нормативное регулирование


2


2. Предмет и метод бухгалтерского учета. Объекты составляющие хозяйственную деятельность

**

2


3. Счета бухгалтерского учета их назначение и структура. Понятие двойной записи


2


4. План счетов, его значение.


2


5.Объекты, составляющие хозяйственную деятельность


2







**



Самостоятельная работа


6


Выполнить задания в рабочей тетради


6










Раздел 2.

Счета бухгалтерского учета

Уровень освоения

10


Тема 2.1

1. Аналитические и синтетические счета бухгалтерского учета. Открытие счетов


2


2. Оборотно - сальдовые ведомости по синтетическим и аналитическим счетам

**

2


3.Справочники и их структура


2














Самостоятельная работа


6


Выполнить задание в рабочей тетради


6














Раздел 3.

Автоматизация учета

Уровень освоения

24



Практические занятия


16


1.Общие принципы работы с программой 1С: «Предприятие»

**

2


2.Настройка параметров работы системы. Виды журналов. Работа с журналом операций.


2


3.Сведения об организации


2



4. Порядок ввода простых и сложных проводок


2


5. Порядок ввода остатков по счетам.


4


Самостоятельная работа

**



Изучение конспекта, закрепление темы


8














Раздел № 4

Основы бухгалтерского учета.

Уровень освоения

26


Тема 4.1

1. Учет кассовых и расчетных операций


2



2.Учет материалов. Учет поступления и выбытия. Документальное оформление.


2


3.Учет расчетов с подотчетными лицами. Отчетность подотчетных лиц

**

2


4.Учет основных средств


2


5.Учет труда и заработной платы.


2






Практические занятия


16


1.Учет кассовых и расчетных операций


2


2.Кассовая книга. Порядок формирования отчета кассира


2


3.Учет материалов. Порядок ввода документов «на основании»


2


4.Порядок формирования счетов – фактур


2


5.Ввод остатков по счету


2


6.Учет расчетов с п / отчетными лицами


2


7.Учет основных средств. Учет поступления (документальное оформление), ввод в эксплуатацию.


2


8.Порядок расчетов заработной платы


2






Раздел № 5

Сервисные функции программы

Уровень освоения

4



1. Установка параметров работы системы


2



**



Практические занятия




1. Удаление объектов


2






Контрольная работа


1






Всего:

88

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)



Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета учебная бухгалтерия

Оборудование учебного кабинета: Нормативные документы, план счетов бухгалтерского учета, международные стандарты финансовой отчетности, типовые бланки документов. Учебная версия программы 1С: Бухгалтерия

Технические средства обучения: ПК, проектор мультимедиа


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________


Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астахов В.П " Теория бухгалтерского учета

  2. Пошерстник Н.В; Мейксин М.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету.- Издательский дом Герда: 2014- 640 с.

  3. В.Ф. Палий; Международные стандарты учета и финансовой отчетности.- Москва Инфра-М 2013

Дополнительные источники: нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 10.07.2002.№ 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»

  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696, 04.07.2003 № 405).

  3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001 № 119 – ФЗ.

  4. Кодексы: ГК РФ, НК РФ, ТК РФ. – М.: Изд-во «Ось – 89», 2013.

  5. ПБУ № 1 – 19. Утверждены приказом Минфина России.

  6. Правила (стандарты) аудиторской деятельности / Сост. Н. А. Ремизов. – М.: ИД РБК-Пресс, 2014. – 384 с.

  7. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности № 1- 6 / Коммент. И. А. Ремизова. – М.: ИД фБК-Пресс, 2013.

  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – М.: Налоги и отчетность, 2014.


После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета

  • Соблюдать требования, применяемые к бухгалтерскому учету

  • Открывать синтетические и аналитические счета;

  • Составлять оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

  • Проводить группировку хозяйственных средств по различным признакам.

  • Открывать счета бухгалтерского учета,

  • Отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета

  • Использовать формы и счета бухгалтерского учета.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

  • Основные требования к ведению бухгалтерского учета

  • Объекты бухгалтерского учета;

  • Методы ведения бухгалтерского учета;

  • Принципы классификации, хозяйственных средств пред­приятия;

  • План счетов бухгалтерского учета

  • Сущность и значение двойной записи;

  • Содержание и структуру бухгалтерского баланса, типы изменений в балансе

  • Формы бухгалтерского учета.



Рубежный контроль

(практическая работа)


Рубежный контроль

(практическая работа)


Рубежный контроль

(практическая работа)


Текущий контроль

(фронтальный опрос, самостоятельная работа)


Текущий контроль

(семинар, компьютерное тестирование)


Текущий контроль

(семинар, компьютерное тестирование)

Самостоятельная работа


Стандартные предметные тесты


Технический диктант




Доклад, рефераты


Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Практическая работа


Текущий контроль

(семинар, компьютерное тестирование)



Самостоятельная работа


Практическая работа



Фронтальный опрос




Технический диктант






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!