СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» 5 класс (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» 5 класс (2 вариант)»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»







Рассмотрено Утверждаю

Протокол заседания МО № 1 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ «Специальная (коррекционная)

«26» августа 2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02 от 29.08.2022г.







Рабочая программа

учебного предмета

«Музыка и движение»

5 ”Г” класса

(2 вариант)

2022 - 2023 учебный год




Учитель:

Шлыкова А.С.




Согласовано

Зам.директора по УВР Пихай Ю.П._______


г. Новосибирск, 2022



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МКОУ С(К)Ш №14;

- учебного плана АООП (вариант 2)

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Программа составлена для учащихся 5 класса с умеренной степенью умственной отсталости (2 вариант).

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и движения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;  активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Содержанием работы на уроках музыки и движения в пятом классе является музыкальноритмическая деятельность детей. Основными видами деятельности на уроках являются слушание музыки, выполнение музыкально-ритмических движений, пение, игра на простейших музыкальных инструментах.

Содержание учебного предмета

Слушание музыки направлено на развитие у детей интереса к окружающему миру звуков, способствует развитию слухового внимания, воспитанию потребности слушать музыку, активизирует эмоции, приучает сосредоточиться в ответ на её звучание, учит узнавать и запоминать знакомые мелодии. Происходит обобщение и уточнение элементарных знаний учащихся о музыке, обращая особое внимание на формирование их элементарных представлений о чувствах, которые она вызывает. Развитие восприятия учащимися отдельных звуков, музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах.

Проводятся игры на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха, на ориентировку в пространстве класса с учётом динамики музыкального произведения.

Пение способствует активизации речевого развития и слухоречевого внимания, развитию у детей желания петь совместно со взрослым, подражая его интонации; воспитывает умение действовать сообща в коллективе сверстников (одновременно начинать и заканчивать песню – не отставая и не опережая друг друга, петь с музыкальным сопровождением). Закрепление и развитие навыков пения, сформированных в предыдущих классах. Исполнение песен в два-три куплета с лексикой, доступной для понимания и воспроизведения учащимися; произведений с различными движениями. Стимулирование желания учащихся петь, обучая их пению с инструментальным сопровождением и без него, вместе с учителем и самостоятельно.

Музыкально-ритмические движения способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению. На уроках поощряется проявление детьми самостоятельности в движениях под музыку, умение передавать простейшие ритмические движения; выполнять элементарные движения с предметами, владеть простейшими танцевальными и образными движениями по показу взрослого. Совместно с учащимися создание различных образов в инсценировках песен. Привлечение учащихся к участию в музыкальных играх-драматизациях, вырабатывая у них навыки речи и движений, взаимодействия друг с другом в элементарных диалогах. В процессе музыкально-ритмических движений совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

Игра на музыкальных инструментах является составной частью урока музыки и движения. В процессе совместной игры на музыкальных инструментах у детей развивается умение сотрудничать друг с другом, формируются чувства партнёрства и произвольная организация собственной деятельности. Дальнейшее обучение музицирования на музыкальных инструментах. В ходе музицирования обучение учащихся различать музыкальные инструменты по тембру. Развитие умений учащихся подыгрывать на музыкальных инструментах мелодий, исполняемых учителем, сопровождение мелодий народных и композиторских песен. Учащиеся учатся самостоятельно импровизировать на музыкальных инструментах.

Музыкальный материал для пения, слушания, музыкально-ритмических движений подбирается с учётом возрастных особенностей, возможностей, развития и интересов детей. В репертуар включаются песни и музыкально-ритмические движения для исполнения на школьных праздниках и концертах.

Описание места учебного предмета в учебном процессе

Рабочая программа по курсу «Музыка и движение» в 5 классе рассчитана 2 раза в неделю (33 учебные недели).



Ожидаемый результат Предметные результаты.

Учащиеся должны знать: Достаточный уровень  элементарные дирижёрские жесты и правильно следовать им: вдох, внимание, начало пения и его окончание;

  • различные темпы: быстро, медленно;

  • силу звучания: тихо, громко;

  • звуки: шумовые, музыкальные, высокие, низкие, длинные, короткие; минимальный уровень

  • различные темпы: быстро, медленно;  силу звучания: тихо, громко;

  • звучание некоторых инструментов.



Учащиеся должны уметь:

Достаточный уровень

  • правильно сидеть или стоять при пении;

  • различать весёлый и грустный характер музыки;

  • петь спокойно, без выкриков, ясно проговаривая слова;

  • пользоваться приёмами игры на детских музыкальных инструментах;  исполнять произведения с движениями;

  • звучание инструментов симфонического и народного оркестров;

  • различать на слух песню, танец, марш;

  • определять настроение и характер мелодии;

  • выполнять простейшие плясовые движения под музыку.

Минимальный уровень

  • правильно сидеть или стоять при пении;

  • различать весёлый и грустный характер музыки;

  • пользоваться приёмами игры на детских музыкальных инструментах; определять настроение и характер мелодии;  выполнять простейшие плясовые движения под музыку.



Личностные результаты.

  1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

  2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

  3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.



Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п\п

Наименование разделов

Содержание тем учебного предмета

1.

Музыкальные жанры


Дать элементарные представления о разных жанрах в музыке: песня, хоровод, танец, марш. Формирование представлений учащихся о временах года (осени), природных явлениях средствами музыки.

Разучивание осенних песенок-танцев.

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу»), звукоподражание. Познакомить с жанром танец. Отличать танец среди разной музыки. Исполнение танцевальных движений.

2.

Средства музыкальной выразительности.


Познакомить детей со звуками высокими и низкими, учить их различать. Музыкальный материал по выбору.

Познакомить детей со звуками короткими и длинными.

Учить выполнять простейшие ритмические рисунки.

Познакомить детей с понятием «динамика», учить различать музыку громкую и тихую. Познакомить с инструментом, его видами, прослушать звучание инструмента, просмотр видео. Игра на инструменте. Определить, к какой группе инструментов относится.

3.

Мы - слушатели.


Формирование представлений учащихся о зиме, природных явлениях средствами музыки. Формирование представлений учащихся о весне, природных явлениях средствами музыки. Определение настроения музыки. Учить в движении передавать настроение. Слушание звучания разных инструментов

4

Мы - исполнители.


Передача различных по характеру мелодий через движение. Слушание маршевых песен, отстукивание ритма марша, маршировка. Слушание сказочных мелодий, передача настроения, характера музыки через движение. Разучивание песни о маме к празднику по выбору учителя. Исполнение простых ритмических рисунков на муз.инструментах. Учить проявлять песенное творчество















Календарно – тематическое планирование по предмету «Музыка и движение»


п/п

Дата

проведения

Тема

Количество

часов

1

2


Песня, танец, марш.

2

3

4


Осенний хоровод.

2

5

6


Музыкальное путешествие в осенний лес


2

7

8


Жанр песня.


2

9

10


Жанр танец.


2

11

12


Жанр марш.

2

13

14


Сказка в музыке

2

15

16


Музыка веселая и грустная.

2

17

18


Музыка плясовая и маршевая.

2

19

20


Маршируем как солдаты.

2

21

22


Мы – исполнители. Песенка для мам.

2

23

24


Мы - слушатели.

Музыкальные инструменты

2

25

26


Бубен.

2

27

28


Барабан

2

29

30


Металлофон.

2

31

32


Балалайка.

2

33

34



Скрипка.

2

35

36


Фортепиано.

2

37

38


Мы – исполнители. Веселый оркестр.

2

39

40


Шумовой оркестр

2

41

42


Мы – слушатели. Звуки зимы.

2

43

44


Мы – исполнители. Песни Нового года.

2

45

46


Мы – исполнители.

Новогодний хоровод.

2

47

48


Музыка быстрая и медленная.

2

49

50


Диагностические уроки.

Промежуточная диагностика

2

51

52


Эти разные звуки.

2

53

54

Мы - исполнители.

К нам гости пришли.

2

55

56


Голоса животных.

2

57

58


Пение птиц.

2

59

60


Мы - слушатели.

Музыкальный образ весны.

2

61

62


Мы – слушатели.

Путешествие в лето.

2

63

64


Волшебный ансамбль.

2

65

66


Мы - слушатели.

Музыкальные инструменты: гитара.

Маракасы.

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!