СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Музыка и движение" 4 класс по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Музыка и движение" 4 класс по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5

р.п. Центральный Володарского муниципального района

Нижегородской области


РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей

Протокол №1 от 27.08.2020 г.

Руководитель ШМО

______________ В.С. Бакутина


«27» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора


_____________ Д.А. Щербаков


«27» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ СШ №5

от 31.08.2020 г. № 145

в соответствии с решением

педагогического совета

Протокол от 28.08.2020 г. №1


Директор __________ Т.В. Круподёрова


М.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Музыка и движение»


4 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)

(индивидуальное обучение)



Программу составила

Круподёрова Татьяна Викторовна,

учитель индивидуального обучения



2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для обучающихся 4 класса разработана в соответствии:

- с учебным планом МБОУ СШ №5 на 2020-2021 учебный год;

- на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МБОУ СШ № 5 р.п. Центральный

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой.-М., 2013 г.

Музыкальное воспитание занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры обучающихся с отклонениями в развитии. Является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для обучающегося с проблемами в развитии. Формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.

Цель: овладение обучающимися музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся.

Задачи:

- формирование элементарных знаний о музыке и собственную музыкально исполнительскую деятельность;

- формировать умение ориентироваться в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку;

- развивать музыкально-исполнительские навыки;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие долговременной памяти;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- помочь самовыражению учащихся через занятия музыкальной деятельностью;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.


Место учебной дисциплины в учебном плане.

На изучение учебной дисциплины «Музыка и движение» в 4 классе отводится 2 часа в неделю, из которых 0,5 часа в неделю – индивидуально на дому, 17 часов в год (34 учебные недели).

Виды деятельности на уроках музыки.

«Пение»

«Слушание музыки»

«Игра на музыкальных инструментах»

«Элементы музыкальной грамоты»

«Музыкально-ритмические движения»

«Театрализованная деятельность»


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

- названия инструментов и их звучание (колокольчик, погремушка, треугольник, бубен, барабан);

- элементарные сведения о нотной записи (ноты, нотный стан, счет линеек)

- характер музыкальных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

- брать правильно дыхание и распределять правильно его при пении;

- петь знакомую мелодию в сопровождении инструмента и без него;

- различать на слух песню, танец, марш;

- использовать динамические оттенки при исполнении (тихо-громко);

- различать звучание отдельных инструментов;

- пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, погремушки.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Музыка и движение»

Обучающейся должен уметь:

слушать и понимать мелодии разных музыкальных жанров (марш, песня, вальс);

видеть и понимать доступные по содержанию видеозаписи концертов;

узнавать и напевать мелодии знакомых песен;

слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя;

передавать простейшие ритмические движения: ходить, двигаться по кругу, парами;

выполнять элементарные движения с предметами;

выполнять простейшие танцевальные движения под музыку;

узнавать и показывать музыкальные инструменты и выбирать их по звучанию;

соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его изображением.


Обучающийся должен знать:

название и содержание 3-4 песен;

название 3-х музыкальных инструментов: колокольчик, бубен, барабан;

3-4 простых танцевальных движения под разные жанры музыки;

направления движения (вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз).


Промежуточная аттестация проводится в форме динамического контроля.
























Тематическое планирование

Тема урока

Кол–во

часов

1-2

«Марш» С. Прокофьев – слушание

«Маршируем вместе» - муз. ритм. игра

1

3-4

Бубен.

«Тише – громче в бубен бей» - дид. игра

1

5-6

Погремушка.

«Как у наших у ворот» - подыгрывание

1

7-8

«Игра с погремушками» Ф. Фролов

«Пляска с погремушками» И. Арсеева

1

9-10

Высоко и низко

«Два веселых гуся»

1

11-12

«Из – под дуба» - р. н. песня – ритм

«Ворон» -игра - прибаутка

1

13-14

Колокольчик.

«Воробушки» - М. Красев слушание

1

15-16

«Марш» М. Роббер

«Кулачки – ладошки игра

1

17-18

«Новогодний хоровод» муз. ритм. движения

«Дед Мороз» слушание

1

19-20

«В лесу родилась елочка» подпевание

«Звери на елке» И. Агафонов слушание

1

21-22

Треугольник.

«Два петушка» Г. Левкодимов – слушание

«Займи домик» М. Магиденко игра

1

23-24

Барабан.

«Марш» С. Прокофьев слушание

«Бравые солдаты» разучивание


1

25-26

Танец.

«Барыня» р. н. песня слушание

1

27-28

«Плясовая» В. Семенов слушание.

«Матрешки» муз. ритм. движения

«Васька – кот» игра

1

29-30

«Клоуны» Д. Кабалевский слушание

«Не опоздай» игра

1

31-32

«Песня о весне» Г. Фрид слушание

«Светит месяц» р. н. мелодия слушание

1

33-34

«Сорока сорока» р.н. песня

«Воробушки» М. Красев слушание

«Курочки и петушок» игра

1

















Учебно-методический комплекс


Перечень оборудования и дидактического материала.

Детские музыкальные инструменты; аудио и видиозаписи; звуковые игрушки, книжки, картинки; учебно – наглядный материал; костюмы; куклы бибабо и т.д.

Список литературы

  1. Пособие для учителя «Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта», Маллер А.Р., Цикото Г.В.. - М., 2001.

  2. Пособие для учителя «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», Маллер А.Р .Цикото Г.В.. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

  3. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Худ. Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития» – 1997.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!