Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения программы образования ФГОС НОО, Основной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Тимофеева»г.о. Бронницы Бронницы (Приказ № _____ от ___________2022г.),примерной программы по математике и авторской программы Дорофеева Г.В. «Математика» (образовательная система «Перспектива»).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
№ п\п | Название раздела | Предметное содержание | Методы, формы организации обучения Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Сравнение и счет предметов | Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная Разговор о величине Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу Количественный счёт предметов. Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Порядковый счёт предметов. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Чем похожи? Чем различаются? Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении Расположение предметов по размеру. Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения. Столько же. Больше. Меньше. Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше. Что сначала? Что потом? Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? | Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский. Формы организации обучения: работа в парах/ группах, индивидуальная и фронтальная, формулирование ответов на вопросы, практические работы, словесное описание, запись по образцу и самостоятельно, обсуждение, устная работа, наблюдение, установление закономерностей, письмо, учебный диалог, пропедевтика исследовательской работы, моделирование, дидактические игры и упражнения, игровые упражнения, коллективное обсуждение, творческие задания, комментирование хода и результата работы, ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги, работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию, формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели) и др. Характеристика деятельности обучающихся Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево. Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. |
2 | Множества и действия над ними | Множество. Элемент множества. Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже. Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. | Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский. Формы организации обучения: работа в парах/ группах, индивидуальная и фронтальная, формулирование ответов на вопросы, практические работы, словесное описание, запись по образцу и самостоятельно, обсуждение, устная работа, наблюдение, установление закономерностей, письмо, учебный диалог, пропедевтика исследовательской работы, моделирование, дидактические игры и упражнения, игровые упражнения, коллективное обсуждение, творческие задания, комментирование хода и результата работы, ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги, работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию, формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели) и др. Характеристика деятельности обучающихся Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры |
3 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | Число и цифра. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10. Прямая и её обозначение. Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно Отрезок и его обозначение. Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением. Четырёхугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже Замкнутые и незамкнутые линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже . Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками Сантиметр. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах Масса. Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания | Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский. Формы организации обучения: работа в парах/ группах, индивидуальная и фронтальная, формулирование ответов на вопросы, практические работы, словесное описание, запись по образцу и самостоятельно, обсуждение, устная работа, наблюдение, установление закономерностей, письмо, учебный диалог, пропедевтика исследовательской работы, моделирование, дидактические игры и упражнения, игровые упражнения, коллективное обсуждение, творческие задания, комментирование хода и результата работы, ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги, работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию, формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели) и др. Характеристика деятельности обучающихся Писать цифры. Соотносить цифру и число . Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию |
4 | Сложение и вычитание | Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+) Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей. Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей. | Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский. Формы организации обучения: работа в парах/ группах, индивидуальная и фронтальная, формулирование ответов на вопросы, практические работы, словесное описание, запись по образцу и самостоятельно, обсуждение, устная работа, наблюдение, установление закономерностей, письмо, учебный диалог, пропедевтика исследовательской работы, моделирование, дидактические игры и упражнения, игровые упражнения, коллективное обсуждение, творческие задания, комментирование хода и результата работы, ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги, работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию, формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели) и др. Характеристика деятельности обучающихся Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, на разностное сравнение, задачи в 2 действия. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). |
5 | Числа от 11 до 20. Нумерация | Образование чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. Сложение и вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 Дециметр. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром. | Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский. Формы организации обучения: работа в парах/ группах, индивидуальная и фронтальная, формулирование ответов на вопросы, практические работы, словесное описание, запись по образцу и самостоятельно, обсуждение, устная работа, наблюдение, установление закономерностей, письмо, учебный диалог, пропедевтика исследовательской работы, моделирование, дидактические игры и упражнения, игровые упражнения, коллективное обсуждение, творческие задания, комментирование хода и результата работы, ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги, работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию, формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели) и др. Характеристика деятельности обучающихся Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими |
6 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2. Таблица сложения до 20. Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12 – 5 Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13 | Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский. Формы организации обучения: работа в парах/ группах, индивидуальная и фронтальная, формулирование ответов на вопросы, практические работы, словесное описание, запись по образцу и самостоятельно, обсуждение, устная работа, наблюдение, установление закономерностей, письмо, учебный диалог, пропедевтика исследовательской работы, моделирование, дидактические игры и упражнения, игровые упражнения, коллективное обсуждение, творческие задания, комментирование хода и результата работы, ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги, работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию, формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели) и др. Характеристика деятельности обучающихся Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | ЭОР |
1 | Какая бывает форма | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://docs.google.com/viewer?url=http://unpack.dumschool.ru/unpacked/ed687e5a6e6e599b36c93350c78f833d-%20математики.rar/математика%201%20урок.pptx |
2 | Разговор о величине | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://ppt-online.org/395181 |
3 | Расположение предметов | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://urok.1sept.ru/articles/665052 |
4 | Количественный счет предметов | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/119972/ https://www.youtube.com/watch?v=mL1T3Sec5SE https://yandex.ru/video/preview/?text=как+всех+считал+мультфильм&path=yandex_search&parent-reqid=1661522746826210-10686077251360159374-sas3-0969-abf-sas-l7-balancer-8080-BAL-1791&from_type=vast&filmId=2286740001120674450&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F12162161452628568175 https://bibusha.ru/trenazher-poryadkovyj-schet-ot-1-do-10-1-klass |
5 | Порядковый счет предметов | | |
6 | Чем похожи? Чем различаются? | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-chem-pohozhi-chem-razlichayutsya-klass-1220305.html |
7 | Расположение предметов по размеру | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://edudocs.info/prezentaciya-po-matematike-na-temu-raspolojenie-pr-3312.html |
8 | Столько же. Больше. Меньше | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://uchitelya.com/matematika/92273-prezentaciya-bolshe-menshe-stolko-zhe-1-klass-umk-shkola-rossii.html |
9 | Что сначала? Что потом? | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://www.youtube.com/watch?v=HmavlJJfZRM |
10 | На сколько больше? На сколько меньше? | | | https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY |
11 | На сколько больше? На сколько меньше? | | |
12 | Урок повторения и самоконтроля П.Р. (4-27)№1(уч.с.26-27) | | | |
13 | Множество. Элемент множества. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://yandex.ru/video/preview/?text=урок%20математика%201%20класс%20множества&path=yandex_search&parent-reqid=1661520695053655-4513167916314716846-sas3-0969-abf-sas-l7-balancer-8080-BAL-6442&from_type=vast&filmId=2943818125009161730 https://easyen.ru/index/zagruzka_materiala/0-103?94986 |
14 | Части множества. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://uchitelya.com/informatika/30902-prezentaciya-mnozhestvo-elementy-mnozhestva-1-klass.html |
15 | Части множества. | | |
16 | Части множества. | | |
17 | Равные множества. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/ravnye-mnozhestva |
18 | Точки и линии. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-matematike-tochki-i-linii-1-klass-4080327.html |
19 | Внутри. Вне. Между | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://uchitelya.com/matematika/171979-prezentaciya-vnutri-vne-mezhdu-1-klass.html https://shareslide.ru/matematika/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-vnutri-vne-1 |
20 | Внутри. Вне. Между П.Р. (28-45) .№2(уч.44-45) | | |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Множества» | | | |
22 | Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками. | | | |
23 | Число и цифра 1. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/ |
24 | Число и цифра 2. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/conspect/161606/ |
25 | Прямая и ее обозначение | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temupryamaya-i-eyo-oboznachenie-klass-3195393.html |
26 | Рассказы по картинкам | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-rasskazi-po-risunkam-klass-2224528.html |
27 | Знаки «+», «-», «=» | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/conspect/293024/ |
28 | Отрезок и его обозначение | | | https://uchitelya.com/matematika/135957-prezentaciya-otrezok-i-ego-oboznachenie-1-klass.html |
29 | Число и цифра 3. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/conspect/188095/ |
30 | Треугольник П.Р. (46-61) .№3 | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://videouroki.net/razrabotki/urok-s-priezientatsiiei-po-tiemie-trieughol-nik-dlia-1-klassa.html |
31 | Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/conspect/293049/ |
32 | Четырехугольник. Прямоугольник | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://yandex.ru/video/preview/?text=четырехугольник%20прямоугольник%201%20класс%20урок%20реш&path=yandex_search&parent-reqid=1661523421842577-13858211572360550824-sas3-0969-abf-sas-l7-balancer-8080-BAL-8814&from_type=vast&filmId=14242183464915278229 |
33 | Сравнение чисел | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/prezentatsiia_po_matematike_sravnenie_chisel_1_klass http://www.myshared.ru/slide/329954/ |
34 | Число и цифра 5. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/conspect/293149/ |
35 | Число и цифра 6. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/conspect/122030/ |
36 | Замкнутые и незамкнутые линии | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://urok.1sept.ru/ |
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | | | |
38 | Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | | | |
39 | Сложение. Сумма | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://urok.1sept.ru/articles/683491 |
40 | Вычитание. Разность П.Р. (62-77) .№4 | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://mathematics-tests.com/matematika-1-klass-urok-tema-vychitanie https://urok.1sept.ru/articles/620782 |
41 | Число и цифра 7. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/main/122035/ |
42 | Длина отрезка | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 http://www.myshared.ru/slide/1004555/ |
43 | Число и цифра 0. Свойства нуля | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/ |
44 | Число и цифра 8 | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/main/301357/ |
45 | Число и цифра 9 | | |
46 | Число 10 П.Р. (78-91) .№5(уч.90-91) | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-klass-chislo-3887428.html |
47 | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | | | |
48 | Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | | | |
49 | Числовой отрезок | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/shkola-2000-peterson-1-klass-1-chast-24-urok-chislovoj-otrezok-5735924.html |
50 | Прибавить и вычесть 1. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/main/155514/ |
51 | Решение примеров +1, -1 | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-vida-1355557.html |
52 | Примеры в несколько действий | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/03/19/konspekt-uroka-matematiki-i-prezentatsiya-po-teme-primery-v |
53 | Прибавить и вычесть 2 | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/conspect/302593/ |
54 | Решение примеров +2, -2 | | |
55 | Задача | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/ |
56 | Прибавить и вычесть 3 | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/conspect/270236/ |
57 | Решение примеров +3, - 3 П.Р. (92-109) .№6) | | |
58 | Сантиметр | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/conspect/302200/ |
59 | Прибавить и вычесть 4 | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/conspect/122769/ |
60 | Решение примеров + 4, - 4 | | |
61 | Столько же | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_matematiki_v_1_klasse_stolko_184734.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-dlya-1-klassa-na-temu-stolko-zhe-4332943.html |
62 | Столько же и еще…. Столько же, но без… | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-matematike/85486-stolko-zhe-i-eschestolko-zhe-no-bez.html |
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-klass-na-temu-zadachi-na-uvelichenie-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-1839122.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/03/03/prezentatsiya-k-uroku-matematikizadachi-na-uvelichenie https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/urok_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_zadachi_na_uvielichieniie_i_umien_shienii |
64 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | | |
65 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц П.Р. (110-128) .№7(уч.126-128) | | |
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание однозначных чисел» | | | |
67 | Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | | | |
68 | Прибавить и вычесть 5. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/08/07/pribavit-i-vychest-chislo-5 https://novatika.org/ru/class-1/vychitanie-1-klass/uchimsya-vychitat-chislo-5/ |
69 | Решение примеров + 5 и – 5 | | |
70 | Решение примеров + 5 и – 5 | | |
71 | Решение примеров + 5 и – 5 | | |
72 | Задачи на разностное сравнение. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/main/301127/ |
73 | Задачи на разностное сравнение. | | |
74 | Масса. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/main/309834/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-massa-klass-2745714.html |
75 | Масса. | | |
76 | Сложение и вычитание отрезков | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-otrezkov-klass-3664335.html https://yandex.ru/video/preview/?text=1%20класс%20урок%20Сложение%20и%20вычитание%20отрезков&path=yandex_search&parent-reqid=1661527596638491-13871306350217975313-sas3-0969-abf-sas-l7-balancer-8080-BAL-8718&from_type=vast&filmId=4171453810104850581 |
77 | Сложение и вычитание отрезков П.Р. (3-21) .№8 | | |
78 | Слагаемые. Сумма. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-klass-slagaemie-summa-1304561.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/main/270191/ |
79 | Слагаемые. Сумма. | | |
80 | Переместительное свойство сложения | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/conspect/161683/ |
81 | Решение задач. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_matematiki_v_1_klasse_zadacha_165036.html https://uchitelya.com/matematika/106557-prezentaciya-reshenie-prostyh-zadach-1-klass.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/01/21/urok-matematiki-v-1-klasse-po-teme-reshaem-zadachi https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-reshenie-zadach-klass-589480.html https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 https://pedsovet.su/load/240-1-0-35965 https://bibusha.ru/trenazher-matematicheskie-zadachi-1-1-klass |
82 | Решение задач. | | |
83 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://easyen.ru/load/m/1_klass/pribavlenie_chisel_7_8_9_urok_1/375-1-0-41369 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-1-klass-slozhenie-chisel-6-7-8-9-umk-perspektiva-5896187.html |
84 | Решение примеров + 6, + 7, + 8, + 9. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://shareslide.ru/matematika/prezentatsiya-po-matematike-na-temu-reshenie-673 |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://easyen.ru/index/zagruzka_materiala/0-103?153534 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/01/27/prezentatsiya-k-uroku-umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-1 https://infourok.ru/prezentaciya-1-klass-perspektiva-urok-matematiki-umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-4606687.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/ |
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | |
87 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. П.Р. (22-36).№9 | | |
88 | Контрольная работа № 5 по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание однозначных чисел» | | | |
89 | Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | | | |
90 | Задачи с несколькими вопросами. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-zadachi-s-neskolkimi-voprosami-klass-3601794.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-zadachi-s-neskolkimi-voprosami-klass-331969.html |
91 | Задачи с несколькими вопросами. | | |
92 | Задачи в 2 действия. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-v-dva-deystviya-klass-1707001.html https://uchitelya.com/matematika/16714-prezentaciya-reshenie-zadach-v-2-deystviya-1-klass.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/03/19/reshenie-zadach-v-2-deystviya https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/main/301844/ |
93 | Задачи в 2 действия. | | |
94 | Задачи в 2 действия. | | |
95 | Литр. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4111/conspect/293424/ |
96 | Нахождение неизвестного слагаемого. П.Р. (37-46).№10 | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/06/01/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-v-1-klasse-nahozhdenie https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/nakhozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo0.html https://yandex.ru/video/preview/?text=урок%201%20класс%20Нахождение%20неизвестного%20слагаемого.презентация&path=yandex_search&parent-reqid=1661530690203176-5899285976112159454-sas3-0969-abf-sas-l7-balancer-8080-BAL-5845&from_type=vast&filmId=7721496820760716291 |
97 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-vychitanie-6-7-8-9-1-klass-4241348.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/12/08/konspekt-uroka-s-prezentatsiey-dlya-1-klassa-po-matematike |
98 | Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9. | | |
99 | Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9. | | |
100 | Таблица сложения. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/main/132563/ https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://bibusha.ru/trenazher-primery-na-slozhenie-v-predelakh-10-1-klass |
101 | Таблица сложения. | | |
102 | Таблица сложения.П.Р. (47-57).№11П.Р. (3-54).№12 | | |
103 | Контрольная работа № 6 по теме «Компоненты действий. Таблица сложения». | | | |
104 | Уроки повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | | | |
105 | Образование чисел второго десятка. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/conspect/292924/ |
106 | Двузначные числа от 10 до 20. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-dvuznachnye-chisla-ot-10-do-20-1-klass-4240307.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/conspect/305794/ |
107 | Двузначные числа от 10 до 20. | | |
108 | Сложение и вычитание. Нумерационные случаи | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/conspect/292999/ |
109 | Сложение и вычитание. Нумерационные случаи П.Р. (58-63).№13 | | |
110 | Дециметр. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/conspect/310039/ https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-klass-decimetr-po-programme-perspektiva-uchebnik-matematika-chast-avtoridorofeev-gv-mirakova-tn--1838749.html |
111 | Дециметр. | | |
112 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://uchitelya.com/matematika/62987-prezentaciya-slozhenie-i-vychitanie-v-predelah.html https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-bez-perehoda-cherez-desyatok-4259710.html |
113 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. П.Р. (64-75).№14 | | |
114 | Контрольная работа № 7 работа по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через разряд» | | | |
115 | Уроки повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | | | |
116 | Сложение с переходом через десяток. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/11/20/matematika-v-1-klasse-po-programme-perspektiva-tema https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-na-tiemu-obshchii-priiem-slozhieniia-odnoznachnykh-chisiel-s-pie.html https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-slozhenie-s-perekhodom-cherez-desiatok.html |
117 | Сложение с переходом через десяток. | | |
118 | Итоговая контрольная работа за 1 класс(№8) | | | |
119 | Уроки повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | | | |
120 | Сложение с переходом через десяток. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://uchitelya.com/matematika/84849-trenazher-slozhenie-v-predelah-20-s-perehodom-cherez-desyatok-1-klass.html http://pershinairina.ru/rdu/tests/slozhenie-v-predelah-20/ https://easyen.ru/load/m/1_klass/interaktivnyj_trenazhjor_slozhenie_v_predelakh_20_s_perekhodom_cherez_desjatok/375-1-0-53989 |
121 | Сложение с переходом через десяток. | | |
122 | Сложение с переходом через десяток. | | |
123 | Сложение с переходом через десяток | | |
124 | Таблица сложения до 20. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-po-teme-tablica-slozheniya-v-predelah-20-v-1-klassa-4288640.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/main/302337/ |
125 | Таблица сложения до 20. | | |
126 | Вычитание с переходом через десяток. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/05/07/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-obshchie-priemy-tablichnogo https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870/ |
127 | Вычитание с переходом через десяток. | | |
128 | Вычитание двузначных чисел. | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-po-teme-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-v-1-klasse-4312090.html |
129 | Вычитание двузначных чисел. П.Р. (76-92).№15(уч.92-94) | | |
130 | Повторение изученного материала | | | https://catalog.prosv.ru/item/2656 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/09/21/povtorenie-za-1-klass http://www.myshared.ru/slide/369055/ |
131 | Повторение изученного материала | | |
132 | Повторение изученного материала | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебные материалы для учащихся:
Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Учебник: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2021.
Методические материалы для учителя:
Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей.- М.: Просвещение.
Технологические карты Математика (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы, 2018.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/ | https://nsportal.ru | https://yandex.ru/ | https://pedsovet.su/ |
https://resh.edu.ru/ | https://pptcloud.ru/ | https://prezentacii.org/ | https://novatika.org/ru/ |
http://www.myshared.ru | https://compedu.ru/ | https://shareslide.ru | https://урок.рф |
https://uchitelya.com/ | https://bibusha.ru | https://easyen.ru/ | https://ppt4web.ru/ |
https://kopilkaurokov.ru/ | https://interneturok.ru | https://edudocs.info/ | https://mathematics-tests.com/ |
https://www.youtube.com/ | https://videouroki.net | https://urok.1sept.ru/ | https://ppt-online.org/ |
https://docs.google.com/ | https://catalog.prosv.ru/ | | |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Интерактивная доска, компьютер, проектор, принтер.