СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающегося 4 класса с УО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающегося 4 класса с УО

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающегося 4 класса с УО»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии:

-с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа разработана на основе:

- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014г.);

- «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г.;

- «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённые постановлением государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- примерной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1-4кл. Под ред. В.В.Воронковой» Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011 год.

- адаптированной основной образовательной программы общего образования (АООП ОО) МБОУ «Бичурга – Баишевская СОШ»


Тематическое планирование ориентируется на использование учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика» 4 класс, М.Н. Перова, Москва «Просвещение» 2014 г., (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные направления коррекционной работы:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Содержание курса Пропедевтика. Свойствапредметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного

компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике

на конец обучения в младших классах (IV класс)


Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.


знание числового ряда 1 —100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.


Планируемые результаты освоения курса

«Повторение»

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;

- присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- знание состава двузначных чисел

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Учащиеся должны знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

ПРИМЕЧАНИЯ.

- решение составных задач с помощью учителя

«Умножение и деление»

Учащиеся должны знать:

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения, деления;

- зависимость между стоимостью, ценой, количеством;

- составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

Учащиеся должны уметь:

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия

ПРИМЕЧАНИЯ.

- необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

«Числа, полученные при измерении»

Учащиеся должны знать:

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;

Учащиеся должны уметь:

- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- определение времени по часам хотя бы одним способом

«Геометрический материал»

Учащиеся должны знать:

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников;

- замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу

Учащиеся должны уметь:

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной;

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;

- черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.


Критерии оценивания

Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на еѐ выполнение требовалось:

во 2 - 3 классах - 25-40 минут,

в 4 классе - 35-40 минут, причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить еѐ.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ:

- оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;

- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

- оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;

- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребѐнка.

При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребѐнка.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на площадей, объѐмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребѐнка.



Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол.

час.

Основные виды деятельности

Тема 1. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд 28часов

1, 2

Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов.

2

Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа, пользоваться таблицей разрядов.

3, 4

Числовой ряд в пределах 100.

2

Закрепить умение выделить десятичный состав числа, разрядные слагаемые.

5


Сложение и вычитание в пределах 100.

1


1

Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), названия компонентов при сложении и вычитании.

6



Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач.

7

Меры стоимости: рубль, копейка.

1

Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости.

8

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

1

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

9, 10

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач.

1


1

Повторить и закрепить знания о мерах длины и их соотношении.

11

12

Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм.

2

Дать понятие о новой мере длины миллиметре.

13

Черчение отрезков заданной длины.

1

Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм., учить измерять такие отрезки.

14

Решение примеров и задач с мерами длины.

1

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

15


Умножение и деление (повторение).

1


Закрепить знание таблицы умножения и деления. Признак с компонентами умножения и деления.

16

Название компонентов при умножении и делении.

1

17

Контрольная работа.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

18

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки к. р.

19


20

Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач.

1


1

Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг. И наоборот 100 кг. = 1 ц.

21


Решение примеров в 2, 3 действия.

1


Повторить порядок действий в примерах.

22

Порядок действий. Решение составных задач.

1

23

Решение примеров типа 24+6 и составных задач.

1


Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение.

24

Решение примеров типа 24+16 и составных задач.

1

25

Решение примеров типа 40-2 и составных задач.

1

26

Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач.

1

27

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз.

28

Решение примеров и составных задач. Закрепление.

1

Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз.

Тема 2.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд-12 часов

29

30


Сложение с переходом через разряд.


2

Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100.

31

32

Письменное сложение.

2

Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик.

33

34

Вычитание с переходом через разряд.

2

Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, закрепить его теперь в пр. 100.

35

36

Письменное вычитание.

2

Дать понятие о новом вычитании – в столбик.

37

38

Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление.

2

Формировать умение решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик.

39

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

40

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к. р.

Тема 3.Умножение и деление – 89часов

41


42

Умножение и деление числа 2.

Название компонентов при умножении, делении.

1


2

Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 2.

43

44

45

Умножение числа 3.

3

Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3.

46

47

48

Деление на 3 равные части.

3

Учить решать задачи на деление.

49

50

51

Умножение числа 4.

3

Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4.

52

53

54

Деление на 4 равные части.

3

Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4.

55

Контрольная работа.

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

56

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки к. р.

57

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

1

Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, понятие дуги.

58

59

60

Умножение числа 5.

3

Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5.

61

62

63

Деление на 5 равных частей.

3

Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5.

64

65

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2

Закрепить таблицы деления до 5.

66

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

67

68

69

Умножение числа 6. Решение примеров и задач.

3

Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 6.

70

71

72

Деление на 6 равных частей.

3

Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 6.

73

Длина ломаной линии.

1

Научить находить длину ломаной линии.

74

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся за вторую четверть.

75

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к. р.

76

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

1

Учить просчитывать стоимость, зная цену и количество.

77

78

79

Умножение числа 7.

3

Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

80-84

Деление на 7 равных частей.

4

Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

84

Прямая линия. Отрезок.

1

Повторить и закрепить пройденный геометрический материал.

85

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

1

Учить находить цену зная количество и стоимость.

86

Проверочная работа по пройденной теме.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

87

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки

88

89

90

Умножение числа 8.

3

Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8.

91

92

93

94

Деление на 8 равных частей.

4

Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8.

95

96

Умножение числа 9.

2

Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

97

98

Деление на 9 равных частей.

2

Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

99

Взаимное положение прямых и отрезков.

1

Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости.

100

Умножение единицы и на единицу.

1

Познакомить с умножением и делением на единицу.

101

Деление на единицу.

1

102

Контрольная работа.

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

103

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к. р.

104

Взаимное положение окружности, прямой и отрезка.

1

Формировать умение различать положение окружностей и прямых на плоскости.

105

Умножение нуля и на нуль.

1

Познакомить с умножением и делением на нуль.

106

Деление нуля.

1

107

Взаимное положение многоугольника, прямой и отрезка.

1

Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости.

108

Умножение числа 10 и на 10.

1

Познакомить с умножением и делением на 10.

109

Деление чисел на 10.

1

110

111

112

Меры времени.

3

Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. Учить решать примеры и задачи с величинами.

113

-

117

Действия с числами, полученными при измерении времени.

5

118

Секунда – мера времени.

1

Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой, решать примеры и задачи с данной величиной.

119

Взаимное положение геометрических фигур.

1

Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости

120

121

122

Решение примеров и составных задач.

3

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

123

124

125

Решение примеров в 2-3 действия. (порядок действий)

3

Закрепить знание порядка действий.

126

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за третью четверть.

127

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к. р.

128

129

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

2

Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения.

Тема 4. Все действия в пределах 100 - 28часов

130

131

132

133

134

Все действия в пр. 100.

5

Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам.

135

136

Решение примеров в 2,3 действия и составных задач.

2

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия.

137

138

139

140

Деление с остатком. Проверка.

4

Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. Учить выполнять проверку при делении с остатком.

141

Геометрический материал.

Треугольники.

1

Закрепить умение называть буквами,

различать стороны и основание.

142

Решение примеров и задач (все действия).

1

Повторить и закрепить пройденные виды вычислений.

143

Контрольная работа.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

144

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к. р.

145

146

Определение времени по часам.

2

Учить определять время по механическим часам.

147

148

149

Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

3

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи.

150

Геометрический материал. Четырехугольники.

1

Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания.

151

152

Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

2

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» или «уменьшить в».

153

154

Решение примеров и задач (все действия).

2

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

155

Геометрический материал. Четырехугольники.

1

Закрепить и расширить понятие «четырехугольники» (квадрат, прямоугольник, трапеция).

156

Контрольная работа по итогам 4 четверти.

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся за четвертую четверть.

157

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки к. р.


Тема 5. Повторение пройденного за год-18часов

158

159

Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

2

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи.

160

Все действия с числами, полученными при измерении.

1

Учить решать примеры и задачи с величинами.

161

162

Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

2

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи.

163

Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз.

1

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

164

Компоненты всех действий (повторение).

1

Закрепить знание компонентов действий.

165

Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше).

1

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

166

Контрольная работа за год.

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся за год.

167

Работа над ошибками.

1

Разобрать ошибки к. р.

168

Решение примеров и задач.

1

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

169

170

Геометрический материал.

2

Повторить и систематизировать пройденный геометрический материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!