СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена на основе:

1.         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2.         Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

 

3.         Программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.)

4.         Индивидуального учебного плана ученицы 5 «А» класса МБОУ «Усть-Калманская СОШ».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата»


Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть - Калманская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

ММО учителей

математики, физики

протокол № 52

от 29. 06. 2020 г.

руководитель ММО


Согласовано

зам. директора по

УВР _________________

_________________

Принято

педагогический совет

протокол № 91

от 31 .08.2020 г.

Утверждено

директор школы

__________________

приказ № 105

от 01 . 09. 2020 г.




Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

основного общего образования

срок реализации программы – 1 год






Составитель программы:

Михалева Татьяна Борисовна, учитель математики

.













с. Усть-Калманка


2020 год



Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса

составлена на основе:


1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;


3. Программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.)

4. Индивидуального учебного плана ученицы 5 «А» класса МБОУ «Усть-Калманская СОШ».

Цели:


  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи:


  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;


  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.


Общая характеристика учебного курса


  • Математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся.

  • Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

  • Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

  • Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

  • Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

  • В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

  • Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

  • Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов.

  • Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах.

  • Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

УМК

1. Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.)

2. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.-304 с.

3. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.-144 с.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М.: Вентана-Граф, 2016.-288с.

5. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.-112 с.

6. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.-80 с.


Место предмета в учебном плане школы


В учебном плане школы  на изучение предмета отводиться 175 часов из расчета 5 часов в неделю на 35 учебных недель , в рабочей программе изменений нет.


Ценностные ориентиры изучения предмета


  • «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера).

  2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека ( памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы).

  3. Владение математическим мастерством языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предложения).

Результаты освоения учебного предмета математика


Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:


  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования

на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  1. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  2. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:


  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.



Содержание курса математики


Арифметика.


Натуральные числа. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби.


Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Решение текстовых задач арифметическими способами.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения.


Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.



Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.


Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.


Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.


Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства обьема. Обьем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии.


Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий, П.Л.Чебышев, А.Н. Колмагоров.





Тематическое планирование


Название темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Примечание

Глава 1 Натуральные числа -20 часов.

Контрольных работ-1


1

Ряд натуральных чисел

1

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.


2

Ряд натуральных чисел

1

Применять свойства натурального ряда при решении задач.


3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

Записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.


4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

Применять правила чтения и записи натуральных чисел при решении задач.


5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.



1

Применять правила чтения и записи натуральных чисел при решении задач.


6

Отрезок. Длина отрезка.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины.


7

Отрезок. Длина отрезка.

1

Решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной длины.


8

Отрезок. Длина отрезка.

1

Решать геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.


9

Отрезок. Длина отрезка.

1

Решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной длины.


10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: плоскость, прямую, луч.


11

Плоскость. Прямая. Луч

1

Выполнять еометрические построения.


12

Плоскость. Прямая. Луч

1

Решать геометрические задачи разного уровня сложности.


13

Шкала. Координатный луч.

1

Приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов, строить шкалы с заданным единичным отрезком, изображать координатный луч, искать на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.


14

Шкала. Координатный луч.

1

Строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, находить на координатном луче точку с заданной координатой и определять координату точки.


15

Шкала. Координатный луч.

1

Строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, находить на координатном луче точку с заданной координатой и определять координату точки.


16

Сравнение натуральных чисел

1

Сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.


17

Сравнение натуральных чисел

1

Сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком (расположение чисел на координатном луче).


18

Сравнение натуральных чисел

1

Сравнивать натуральные числа разными способами.


19

Повторение и систематизация учебного материала

1

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Применять полученные знания к решению задач.


20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.128

Глава № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел -33 часа.

Контрольных работ-2 часа.


21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Складывать натуральные числа в столбик.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

Формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Применять свойства сложения натуральных чисел при вычислениях.


23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

Применять свойства сложения натуральных чисел при вычислениях.


24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

Применять свойства сложения натуральных чисел при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом.


25

Вычитание натуральных чисел.

1

Понимать взаимосвязь между действиями сложение и вычитание.

Вычитать натуральные числа устно и в столбик.


26

Вычитание натуральных чисел.

1

Вычитать натуральные числа устно и в столбик.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


27

Вычитание натуральных чисел.

1

Применять правила вычитания натуральных чисел для эффективных приёмов вычитания и при упрощении выражений.


28

Вычитание натуральных чисел.

1

Применять правила вычитания натуральных чисел для эффективных приёмов вычитания и при упрощении выражений.


29

Вычитание натуральных чисел.

1

Применять правила вычитания натуральных чисел для эффективных приёмов вычитания и при упрощении выражений.


30

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Распознавать числовое выражение, буквенное выражение, формулу. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул.

Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.


31

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.


32

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.


33

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.129

34

Уравнение

1

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.


35

Уравнение

1

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.


36

Уравнение

1

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.


37

Угол. Обозначение углов.

1

Распознавать на чертежах и рисунках углы, обозначать углы, строить углы.


38

Угол. Обозначение углов.

1

Распознавать на чертежах и рисунках углы, обозначать углы, строить углы.


39

Виды углов. Измерение углов.

1

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.


40

Виды углов. Измерение углов.

1

Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла


41

Виды углов. Измерение углов.

1

Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла


42

Виды углов. Измерение углов.

1

Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла


43

Виды углов. Измерение углов.

1

Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла.


44

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.


45

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Строить многоугольники.

Решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника.


46

Треугольник и его виды

1

Классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон. Изображать треугольники.


47

Треугольник и его виды

1

Классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.


48

Треугольник и его виды

1

Строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам.


49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры.


50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

Распознавать и строить прямоугольник и квадрат, находить их периметры. Находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.


51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.


52

Повторение и систематизация учебного материала

1

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Применять полученные знания к решению задач


53

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники. »

.1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017,стр.130

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел -37 часов. Контрольных работ-2 часа.


54

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Умножать натуральные числа устно и в столбик.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


55

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Умножать многозначные числа, в том числе в частных случаях умножения натурального числа на 10, 100, 1 000 и т.д.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


56

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Формулировать переместительное свойство умножения натуральных чисел, записывать это свойство в виде формул.

Умножать многозначные числа устно и в столбик, выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


57

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Умножать многозначные числа устно и в столбик, выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


58

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.


59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

Применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки.


60

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

Применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки.


61

Деление.

1

Делить натуральные числа устно и в столбик.


62

Деление.

1

Делить многозначные числа, а также применять отдельные алгоритмы в частных случаях деления натурального числа на 10, 100, 1 000 и т.д.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


63

Деление.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом.



64

Деление.

1

Решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.



65

Деление.

1

Делить натуральные числа.

Решать уравнения и текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий.


66

Деление.

1

Делить натуральные числа.

Решать уравнения и текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий.


67

Деление.

1

Делить натуральные числа.

Решать уравнения и текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий.


68

Деление с остатком.

1

Делить с остатком, иметь представление о связи между компонентами действия деления с остатком


69

Деление с остатком.

1

Делить с остатком, иметь представление о связи между компонентами действия деления с остатком.


70

Деление с остатком.

1

Делить с остатком, иметь представление о связи между компонентами действия деления с остатком.


71

Степень числа

1

Возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень.


72

Степень числа

1

Возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень.


73

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.»

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.130-131

74

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Иметь представление о площади фигуры и её свойствах. Устанавливать связи между единицами измерения площади.


75

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Иметь представление о площади прямоугольника.

Находить площадь прямоугольника и площадь квадрата.


76

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.


77

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.


78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед. Распознавать в окружающем мире модели фигуры.


79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Распознавать на чертежах и рисунках геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб. Находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями. Изображать прямоугольный параллелепипед, распознавать развёртки прямоугольного параллелепипеда.


80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Распознавать на чертежах и рисунках пирамиду. Находить в окружающем мире объекты, для которых она является моделью. Изображать пирамиду, распознавать развёртки пирамиды.


81

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Иметь представление об объёме фигуры и его свойствах. Устанавливать связи между единицами измерения объёма.


82

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Иметь представление об объёме прямоугольного параллелепипеда.

Находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


83

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.


84

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.


85

Комбинаторные задачи.

1

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.


86

Комбинаторные задачи.

1

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.


87

Комбинаторные задачи.

1

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.


88

Повторение и систематизация учебного материала

1

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Применять полученные знания к решению задач.


89

Повторение и систематизация учебного материала

1


90

Контрольная работа № 5 по теме « Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его обьем. Комбинаторные задачи.»

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017стр.131

Глава 4. Обыкновенные дроби- 18 часов. Контрольных работ-3 часа.


91

Понятие обыкновенной дроби

1

Распознавать обыкновенную дробь.

Читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь.


92

Понятие обыкновенной дроби

1

Решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа.


93

Понятие обыкновенной дроби

1

Решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа.

Изображать дроби на координатном луче.


94

Понятие обыкновенной дроби

1

Решать задачи на нахождение числа по значению его дроби.



95

Понятие обыкновенной дроби

1

Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.


96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

Распознавать правильные и неправильные дроби.


97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с единицей, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями.


98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

Сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.


99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с единицей, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями.


100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.


101

Дроби и деление натуральных чисел.

1

Записывать частное в виде дроби и натуральное число в виде дроби с произвольным заранее указанным знаменателем..


102

Смешанные числа

1

Распознавать и записывать смешанные числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь.


103

Смешанные числа

1

Складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.


104

Смешанные числа

1

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное числа в неправильную дробь. Складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.


105

Смешанные числа

1

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное числа в неправильную дробь. Складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.


106

Смешанные числа

1

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное числа в неправильную дробь. Складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.


107

Повторение и систематизация учебного материала

1

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Применять полученные знания к решению задач.


108

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.131-132

Глава 5. Десятичные дроби.( 48 часов) Контрольных работ-1 час


109

Представление о десятичных дробях

1

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.


110

Представление о десятичных дробях

1

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.


111

Представление о десятичных дробях

1

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.


112

Представление о десятичных дробях

1

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.


113

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнивать десятичные дроби.


114

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнивать десятичные дроби.


115

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнивать десятичные дроби.


116

Округление чисел. Прикидки.

1

Округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.


117

Округление чисел. Прикидки

1

Округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. Выполнять прикидку результатов вычислений.


118

Округление чисел. Прикидки

1

Округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. Выполнять прикидку результатов вычислений.


119

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Складывать десятичные дроби.

Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом


120

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Вычитать десятичные дроби.

Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


121

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


122

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Складывать и вычитать десятичные дроби. Применять свойства сложения в вычислениях с десятичными дробями.

Решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


123

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Упрощать выражения и решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


124

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


125

Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. »

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017,стр.132-133

126

Умножение десятичных дробей

1

Умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.


127

Умножение десятичных дробей

1

Умножать десятичные дроби.

Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


128

Умножение десятичных дробей

1

Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


129

Умножение десятичных дробей

1

Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


130

Умножение десятичных дробей

1

Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


131

Умножение десятичных дробей

1

Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


132

Умножение десятичных дробей

1

Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.


133

Деление десятичных дробей

1

Делить десятичную дробь на натуральное число.


134

Деление десятичных дробей

1

Делить десятичную дробь на натуральное число.


135

Деление десятичных дробей

1

Делить десятичную дробь на десятичную дробь.


136

Деление десятичных дробей

1

Делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби.


137

Деление десятичных дробей

1

Делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби.


138

Деление десятичных дробей

1

Делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби, и задачи на нахождение части от числа и числа по его части.


139

Деление десятичных дробей

1

Делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби, и задачи на нахождение части от числа и числа по его части.


140

Деление десятичных дробей

1

Делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби, и задачи на нахождение части от числа и числа по его части.


141

Деление десятичных дробей

1

Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.


142

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.133

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины.


144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.


145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.



146

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Находить проценты от числа.


147

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов.

Решать задачи на нахождение процентов от числа.


148

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов. Находить проценты от числа.

Решать задачи на нахождение процентов от числа.


149

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов. Находить проценты от числа.

Решать задачи на нахождение процентов от числа.


150

Нахождение числа по его процентам

1

Находить число по его процентам.

Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам.


151

Нахождение числа по его процентам

1

Находить число по его процентам.

Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам.


152

Нахождение числа по его процентам

1

Находить число по его процентам.

Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам.


153

Нахождение числа по его процентам

1

Находить число по его процентам.

Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам.


154

Повторение и систематизация учебного материала

1

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

Применять полученные знания к решению задач.


155

Повторение и систематизация учебного материала

1


156

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.134

Повторение и систематизация учебного материала -14 часов. Контрольных работ-1 час


157

Повторение по теме «Натуральные числа»

1

Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Решать соответствующие уравнения и текстовые задачи.


158

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1


159

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1


160

Повторение по теме « Действия с десятичными дробями»

1

Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби, и задачи на нахождение части от числа и числа по его части.


161

Повторение по теме « Действия с десятичными дробями»

1


162

Повторение по теме «Решение уравнений»

1

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.



163

Повторение по теме «Решение уравнений»

1


164

Повторение по теме «Решение уравнений»

1


165

Повторение по теме «Площади и объемы фигур»

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Выполнять геометрические построения. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.


166

Повторение по теме «Площади и объемы фигур»

1


167

Повторение по теме «Решение задач»

1

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.



168

Повторение по теме «Решение задач»

1


169

Контрольная работа № 10. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.135

170

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения»

1

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Решать задачи с помощью уравнений, содержащие десятичные дроби.




171

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения»

1


172

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения»

1


173

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения»

1


174

Повторение по теме «Проценты»

1

Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

Применять полученные знания к решению задач.


175

Повторение по теме «Проценты»

1



Всего -175 ч. Контрольных работ- 10


Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Методические и учебные пособия


  1. Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.)

  2. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.-304 с.

  3. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.-144 с.

  4. Математика: 5 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М.: Вентана-Граф, 2016.-288с.

  5. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.-112 с.

  6. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.-80 с.

Перечень материально-технического обеспечения


1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.


Интернет-ресурсы


  1. Газета "Математика" изд. дома "Первое сентября» http://mat.1september.ru/

  2. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

http://portfolio.1september.r

  1. Портал Math.ru: http://www.math.ru/

  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов".

  3. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.




































Лист изменений и дополнений



Дата

Тема

Класс

Причины изменения

по плану

по факту















































































































24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!