СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по курсу "Математика" для 2 класса  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.



Принято на

заседании педагогического

совета

протокол №1

от «30» августа 2019г.


Утверждено:

приказ №1-245

от «30» августа2019г.

Директор школы

___________(В.В. Милонов)





Адаптированная рабочая программа

учебного предмета (курса)

«Математика»

для Колодченко Владислава, обучающегося(щейся) 2 класса

уровень образования: начальное общее образование





Составитель:

Ермоленко Е.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории







2019 год

Оглавление

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса

  3. Место учебного предмета в учебном плане

  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

  6. Содержание учебного предмета, курса

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

  8. Материально-технического обеспечения образовательного процесса

I. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по математике составлена для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 на основе:

1. Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конституции Российской Федерации (1993 года).

3. Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;

5.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

6. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

7.Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

8.Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.

9. Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

10. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).

11. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).

12. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).

13. Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.

14. Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

15. Санитарно-эпидемиологического правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

16. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

17. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

18. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2018-2019 учебный год».

19. Письма Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".

20. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

21. Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

22. Методических рекомендаций по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.

23.Проектов адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).

24. Устава МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа№1 им.Г.И.Шелехова»

25. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа№1 им.Г.И.Шелехова» на 2019-2020 учебный год.

26. Учебного плана для обучающихся, 2 класса в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа№1 им.Г.И.Шелехова» на 2018-2019 учебный год.

26. Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с УО.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов при осуществлении обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель учебного предмета «Математика»: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.  

Задачи учебного предмета «Математика»:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

  • развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля,  умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.

  • органическое сочетание обучения и воспитания.

  • усвоение математических знаний.

  • развитие познавательных способностей младших школьников.

  • формирование основ логического мышления и речи детей.

  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • дифференцированный подход к обучению


3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Математика» входит в образовательную область «Математика» и изучается школьниками с лёгкой степенью умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС. Общее количество часов за 4 года обучения составляет 507 часов.

Рабочая программа по математике во 2 классе рассчитана на 136 часов в год в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Продолжительность урока во 2 классе – 40 мин.


4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

Математический материал во 2 классе представлен следующими разделами:

Наименование разделов, тем

1

Первый десяток.

2

Второй десяток.

3

Мера длины – дециметр.

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

7

Составные арифметические задачи.

8

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

9

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.


При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять. Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от учащихся достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение и сравнение. Успех в обучении математике учащимися с нарушением интеллекта во многом зависит от учета трудностей, особенностей овладения ими математическими знаниями и учета потенциальных возможностей учащихся. Трудности при обучении математике вызываются также несовершенством зрительных восприятий (зрительного анализа и синтеза) и моторики учащихся. Это проявляется в обучении письму цифр, решении примеров и задач в частности.

Система учебных заданий представляется в логической последовательности от простого к сложному. Новый материал вводится пошагово, небольшими порциями, с учётом тех трудностей, которые испытывают учащиеся 2 класса с умственной отсталостью.

В течение всего года предусмотрены задания на выполнение практических работ в тетрадях по образцу. Эти задания следует давать ученикам дифференцированно, с учётом их реальных возможностей.


5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися определенных личностных и предметных результатова также на формирование базовых учебных действий.

Изучение предмета «Математика» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены;

- познавательный ин­терес к математической науке.

Предметные результаты

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: достаточному и минимальному.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.


- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, отрезком;

- виды углов;

- прямоугольник, квадрат;

- элементы треугольника

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода;

- решать простые задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на линованной бумаге, с помощью учителя;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по точкам с помощью учителя.



Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения обучающиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.

Методы диагностики и критерии результативности

Во 2 классе ведётся безотметочное обучение. Основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Во время обучения во 2 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения, должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Математика» проводится в 3 этапа:

1 этап – сентябрь (первичная диагностика);

2 этап - декабрь (промежуточная диагностика);

3 этап - май (итоговая диагностика).

Предметные результаты в 1 классе оцениваются по следующим критериям:

0 баллов – не проявил умения, не научился

1 балл - выполняет задания с помощью учителя;

2 балла - допускает ошибки, требуется частичная помощь учителя;

3 балла - выполняет всё самостоятельно.

Полученные данные заносятся в таблицу фиксации планируемых результатов обучения по предмету «Математика» (Приложение 1).

Диагностика сформированности базовых учебных действий проводится в 3 этапа:

1 этап – сентябрь (первичная диагностика);

2 этап - декабрь (промежуточная диагностика);

3 этап - май (итоговая диагностика).

Сформированность базовых учебных действий оценивается по следующей системе:

«Да» (+) - умеет (вступать в контакт с педагогом, принимать помощь педагога, понимать инструкцию педагога, общаться со сверстниками в классе).

«Нет» (-) - не умеет (вступать в контакт с педагогом, принимать помощь педагога, понимать инструкцию педагога, общаться со сверстниками в классе).

«Не всегда» (!) - не всегда (вступает в контакт с педагогом, принимает помощь педагога, понимает инструкцию педагога, общается со сверстниками в классе).

6.Содержание учебного предмета, курса


Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Первый десяток.

20

2

Второй десяток.

30

3

Мера длины – дециметр.

6

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

17

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

18

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

12

7

Составные арифметические задачи.

5

8

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

17

9

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

11




Всего:

136




7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность

1

Нумерация.

50

Устная и письменная нумерация в пределах 10. Название, обозначение, десятичного состава чисел 11—Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Счет от заданного числа до заданного.

Называть числовой ряд 1—20. Получение, название, обозначение, сравнение чисел.

2

Арифметические действия с целыми числами.

50

Арифметические действия с целыми числами в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Число 0 как компонент сложения. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

3

Меры и именованные числа.

18

Сравнение предметов по ширине, длине, высоте. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток). Обозначение: сут., нед., ч. Измерение времени по часам с точностьюдо 1 ч.

Ориентировке на плоскости и пространстве. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

4

Решение задач.

10

Решение задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Решение задач с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости.

5

Геометрический материал.

8

Сравнение отрезков. Угол. Элементыугла: вершина, стороны. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойствауглов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по данным вершинам.

Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.


Итого:

136 час.


8. Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Освоение учебного предмета «Математика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

  • набор геометрических фигур;

  • счётное панно;

  • счётные палочки;

  • пазлы;

  • трафареты;

  • магнитная доска;

  • касса цифр и знаков на магнитах;

  • числовой ряд чисел 1-20;

  • таблица состава чисел 1 десятка;

  • наборное полотно;

  • модель сутки;

  • числовой веер;

  • счёты;

  • демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, величине, размере, массе; о количественных, пространственных, временных представлениях.

Демонстрационные приборы и инструменты:

  • угольник классный;

  • метр.

Технические средства обучения:

  • персональный ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • документ-камера;

  • многофункциональное устройство;

мультимедийные образовательные ресурсы по математике

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Научно-методическая литература:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа БОУ г. Омска «Школа – интернат ООО №2»

  2. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы – М.: Просвещение, 2011.

  3. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя. В 2-х кн. / Б. Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – 232 с.

  4. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011.

  5. Габай, Т. В. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов по спец. психологии] / Т. В. Габай. – М.: Академия, 2003. – 240 с.

  6. ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004г.

  7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М: Просвещение, 1990г.

  8. Кудрина С.В. Уроки математики. Конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для педагога-дефектолога – М: ВЛАДОС, 2010г.

  9. Моро М.И. Математика в 2 классе: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2009г.

  10. Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе - М.: Просвещение, 2008г.

  11. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976г.

  12. Петрова В.Г. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. Г. Петровой. – 2 – е изд., перераб. – М : Просвещение, 2008.

  13. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) http://fgosovz.herzen.spb.ru/wpcontent/uploads/2014/04/08_ФГОС_УО_19.10.2015.pdf/

  14. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью http://menobr.ru

  15. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы – М: Просвещение, 2008г.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!