СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», 3 класс, УМК Б. М. Неменского, «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Б.М.Неменского, с использованием УМК «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского,  входящего в  состав  образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

Согласно учебному плану школы, на изучение  курса «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 109 часов, в третьем классе - 27 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», 3 класс, УМК Б. М. Неменского, «Школа России»»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Б.М.Неменского, с использованием УМК «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

Согласно учебному плану школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 109 часов, в третьем классе - 27 ч.

1.Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родословным признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты:

К концу обучения в 3 классе

Ученик научится:

  • понимать значение искус­ства в жизни человека и общества; воспринимать и характеризовать художественные образы, представленные в произведе­ниях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

  • высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональ­ных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • использовать различные ма­териалы и средства художественной выразительности для пе­редачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации извест­ных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

  • использовать элементарные приёмы изображения пространства;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

  • правильно использовать новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

называть разные типы музеев;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства;

  • называть народные игрушки;

  • называть известные центры народных художественных ремёсел России;

  • использовать художественные материалы.


Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

  • использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

  • основам первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности харак­тер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоцио­нально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к ху­дожественным традициям своего народа и других народов;



2. Содержание программы

Основные задачи реализации содержания:

развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного (музыкального) искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Содержание

Искусство в твоем доме (6часов)

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Отработка приемов рисования кистью. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. Изображение на бумаге сосудов из сервиза с декором. Мамин платок. Эскиз платка. Обои и шторы в твоем доме. Эскиз обоев для определенной комнаты. Твои игрушки (сведения о видах декоративно-прикладного искусства, лепка игрушки из пластилина и ее роспись). Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза декоративной закладки.


Искусство на улицах твоего города (5ч)

Памятники архитектуры - наследие веков. Изображение одного из архитектурных памятников.. Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера. Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот. Транспорт в городе. Создание образов фантастических машин.


Художник и зрелище (8 ч)

Театральные маски. Конструирование масок. Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей  пальчикового театра. Театр кукол. Изготовление головы и костюма куклы. Конструирование сувенирной куклы. Афиша, плакат. Создание афиши – плаката к спектаклю. Художник и цирк. Выполнение аппликации на тему циркового представления. Как художники помогают сделать праздник.


Художник и музей (7 ч)

Музеи в жизни города. Изображение интерьера музея. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Натюрморт. Изображение натюрморта с натуры. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа по представлению. Картина – портрет. Рисование по памяти или по представлению друга (портрет друга, подруги). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Лепка животного (кошки) в движении. Музей архитектуры. Импровизация на тему древней архитектуры. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение по теме). Ступени художественного образования.













3. Тематическое планирование


уроков

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Искусство в твоем доме 6 ч

1.

Твои игрушки

1

Учиться понимать красоту предметов в реальной повседневной жизни. Создавать выразительную и пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек. Познакомиться с искусством росписи тканей. Создать эскиз платка для мамы, девочки, бабушки. 

2.

Посуда у тебя дома

1

3

Мамин платок

1

4

Твои книжки

1

5

Открытки

1

6

Выразительные возможности бумаги

1

Искусство на улицах твоего города 4 ч

7

Памятники архитектуры

1

Знать основные памятники города, места их нахождения.

Представлять и понимать связь архитектуры с природой.

Учиться видеть роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. Знать, в чем заключается работа художника – архитектора.

Изображать облик города.



8

Парки, скверы, бульвары.

1

9

Ажурные ограды

1

10

Удивительный транспорт

1

Художник и зрелище 8 ч

11

Художник в цирке

1

Знать отличие и сходство театра и цирка. Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Познакомиться с историей происхождения театральных масок, с назначением афиши и плаката.

12

Художник в театре

1

13

Мы – художники кукольного театра

1

14

Маска

1

15

Театральный занавес

1

16

Афиша и плакат

1

17

Школьный карнавал

1

18

Праздник в городе

1

Художник и музей -7 ч

19

Картина – особый мир. Музеи искусства

1

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы и человека. Изображать пейзаж по представлению.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников.


20

Картина-пейзаж

1

21

Картина-портрет

1

22

Картина-натюрморт

1

23

Исторические картины и картины бытового жанра.

1

24

Скульптура в музее и на улице

1

25

Художественная выставка. Каждый человек - художник

1

Резервные уроки – 2 часа

26

Резервный урок 1

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Творческая работа

27

Резервный урок 2

Промежуточная аттестация

1

Творческая работа

Итого: 27 часов



4. Формы контроля знаний:

  • Текущий контроль (творческая работа, проектная работа, рисунок, самоконтроль)

  • Периодический (тест, административная контрольная работа за четверть (творческая работа)).

  • Итоговый (Промежуточная аттестация (творческая работа).





5. Учебно-методическое обеспечение программы

  • Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 3 класса – М.: Просвещение.

  • Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы.                  /Неменский Б.М. – М.: Просвещение.

  • Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе  Б.М. Немеского/ Л.Ю. Бушкова – М.: Вако.

  • Справочные пособия, энциклопедии по искусству.



6. Список литературы.

  1. ФГОС НОО.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

  3. Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях.







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!