СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» Б. М. Неменского для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам  освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК  Б. М. Неменского  «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы   «Школа России» для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» Б. М. Неменского для 1 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение всего курса в начальной школе отводится — 109 ч, из них в 1-м класcе -25 часов.


  1. Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты:

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.


Предметные результаты:

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

- определять виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- определять основные виды и жанры художественного искусства;

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа.

Ученик получит возможность научиться:

- основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участию в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- изображать предметный мир, растения и животных;

-общаться через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


  1. Содержание программы


Основные задачи реализации содержания: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного (музыкального) искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Содержание материала включает следующие разделы.


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)

Изображения всюду вокруг нас. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки ( 5 часов)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (4 часа)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!



3. Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

1 четверть – 5 часов

Ты изображаешь - 8 часов


1

Изображения всюду вокруг нас.


1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.

2

Мастер Изображения учит видеть.


1

3

Изображать можно пятном.


1

4

Изображать можно в объеме.


1

5

Изображать можно линией.


1



2 четверть – 3 часа


6

Разноцветные краски.


1

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)


1

8

Разноцветные краски.

1

3 четверть – 9 часов

Ты украшаешь - 8 часов

9

Мир полон украшений. цветы.


1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи и т. д.

Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

10

Красоту надо уметь замечать.


1

11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.


1

12

Красивые рабы. Монотипия.


1

13

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

14

Узоры, которые создали

люди.

1

15

Как украшает себя человек.


1

16

Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

Ты строишь 5 часов


17

Дома бывают разными.

1


4 четверть – 8 часов


18

Какие можно придумать дома.


1

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации


19

Дом снаружи и внутри.


1

20

Строим город.


1

21

Строим вещи.

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часа


22

Праздник весны. Праздник птиц.


1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

23

Разноцветные жуки.


1

24

Времена года. Весенний пейзаж.


1

25

Резервный урок.

Промежуточная аттестация. Творческая работа.


1


итого

25 часов




4. Формы контроля знаний

Текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, творческая работа, рисунок

Итоговый контроль – промежуточная аттестация. Творческая работа.


5. Учебно – методическое обеспечение программы


1. Учебник Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Москва «Просвещение»

2. Демонстрационный материал (картины художников) в соответствии с основными темами программы обучения

6. Список литературы

  1. ФГОС НОО.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!