МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЁННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Согласовано Утверждена
Заместитель директора по УВР Директор школы
__________/Н.Т.Файзуллина/ ________/ М.М.Нугаев/
«___»_______________2020г. Приказ____ от_______2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1класс
Рассмотрена на заседании Разработчик
методического объединения Нгаева И.С.
учителей начальных классов учитель высшей
Протокол №___ от__________ квалификационной категории
________/Н.Д.Шабаева/
с. Старый Мостяк
2020-2021 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Рабочие программы. 1-4 класс/под ред. Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2016 г.
Учебник: Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник. 1 класс. /Под редакцией Б.Неменского М.: «Просвещение», 2016г
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон « Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;
Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.
В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Изобразительное искусство» относится к учебной области «Искусство». В соответствии с базисным учебным планом школы, уроки литературного чтения в 1 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило – 33 часа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1 классе
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Познавательные универсальные учебные действия:
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
2.Содержание учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» в 1 классе
Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
3.Тематический план
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» в 1 классе
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 ч |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8ч |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 8 ч |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 8ч |
| ИТОГО | 33 часа |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование уроков «Изобразительное искусство» в 1 классе
Тема | кол-во часов | Дата | Приложение |
план | факт |
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения – 9 ч. | | | |
Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. | 1ч | 1.09 | | |
Мастер Изображения учит видеть. | 1ч | 8.09 | | |
Изображать можно пятном. | 1ч | 15.09 | | |
Изображать можно в объеме. | 1ч | 22.09 | | |
Изображать можно линией. | 1ч | 29.09 | | |
Разноцветные краски. | 1ч | 20.10 | | |
Изображать можно и то, что невидимо. | 1 ч | 27.10 | | |
Художники и зрители (обобщение темы). | 1ч | 3.11 | | |
Разноцветные краски. Урок-экскурсия. | 1ч | 10.11 | | |
Раздел 2: Ты украшаешь.Знакомство с Мастером Украшения – 8ч | | | |
Мир полон украшений. | 1ч | 24.11 | | |
Красоту надо уметь замечать. | 1ч | 1.12 | | |
Узоры на крыльях. | 1ч | 8.12 | | |
Красивые рыбы | 1ч | 15.12 | | |
Украшение птиц | 1ч | 22.12 | | |
Узоры, которые создали люди. | 1ч | 29.12 | | |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 ч | 12.01 | | |
Как украшает себя человек. | 1 ч | 19.01 | | |
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч. | | | |
Постройки в нашей жизни. | 1ч | 26.01 | | |
Дома бывают разными. | 1ч | 2.02 | | |
Домики, которые построила природа. | 1ч | 9.02 | | |
Дом снаружи и внутри. | 1ч | 16.02 | | |
Строим город. | 1ч | 2.03 | | |
Все имеет свое строение. | 1ч | 9.03 | | |
Строим вещи. | 1ч | 16.03 | | |
Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1ч | 23.03 | | |
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 8ч | | | |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1ч | 30.03 | | |
Праздник птиц. | 1ч | 13.04 | | |
Разноцветные жуки. | 1ч | 20.04 | | |
Диагностическая работа | 1ч | 27.04 | | |
«Сказочная страна». Создание панно. | 1ч | 4.05 | | |
Времена года. | 1ч | 11.05 | | |
Здравствуй, лето! (обобщение темы). | 1ч | 18.05 | | |
Экскурсия на природу | 1ч | 25.05 | | |
Приложение 2
Лист коррекции
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
19