СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Рабочие программы. 1-4 класс/под ред. Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса.»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЁННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



Согласовано Утверждена

Заместитель директора по УВР Директор школы

__________/Н.Т.Файзуллина/ ________/ М.М.Нугаев/

«___»_______________2020г. Приказ____ от_______2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

« ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1класс






Рассмотрена на заседании Разработчик

методического объединения Нгаева И.С.

учителей начальных классов учитель высшей

Протокол №___ от__________ квалификационной категории

________/Н.Д.Шабаева/



с. Старый Мостяк

2020-2021 учебный год


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Рабочие программы. 1-4 класс/под ред. Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2016 г.

Учебник: Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник. 1 класс. /Под редакцией Б.Неменского М.: «Просвещение», 2016г



Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон « Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

  5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.



В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Изобразительное искусство» относится к учебной области «Искусство». В соответствии с базисным учебным планом школы, уроки литературного чтения в 1 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило – 33 часа.















  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1 классе

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов:


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-        готовность слушать собеседника и вести диалог;

        готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.









2.Содержание учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» в 1 классе

Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.




3.Тематический план

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» в 1 классе

 

Содержание программного материала



Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения


9 ч

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения


3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки


8 ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу



ИТОГО



33 часа









Приложение 1


Календарно-тематическое планирование уроков «Изобразительное искусство» в 1 классе

Тема

кол-во часов

Дата


Приложение

план

факт

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения – 9 ч.





Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

1.09



Мастер Изображения учит видеть.

8.09



Изображать можно пятном.

15.09



Изображать можно в объеме.

22.09



Изображать можно линией.

29.09



Разноцветные краски.

20.10



Изображать можно и то, что невидимо.

1 ч

27.10



Художники и зрители (обобщение темы).

3.11



Разноцветные краски. Урок-экскурсия.

10.11



Раздел 2: Ты украшаешь.Знакомство с Мастером Украшения – 8ч




Мир полон украшений.

24.11



Красоту надо уметь замечать.

1.12



Узоры на крыльях.

8.12



Красивые рыбы

15.12



Украшение птиц

22.12



Узоры, которые создали люди.

29.12



Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1 ч

12.01



Как украшает себя человек.

1 ч

19.01



Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.





Постройки в нашей жизни.

26.01



Дома бывают разными.

2.02



Домики, которые построила природа.

9.02



Дом снаружи и внутри.

16.02



Строим город.

2.03



Все имеет свое строение.

9.03



Строим вещи.

16.03



Город, в котором мы живем (обобщение темы).

23.03



Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 8ч





Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

30.03



Праздник птиц.

13.04



Разноцветные жуки.

20.04



Диагностическая работа

27.04



«Сказочная страна». Создание панно.

4.05



Времена года.

11.05



Здравствуй, лето! (обобщение темы).

18.05



Экскурсия на природу

25.05






































Приложение 2


Лист коррекции

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание


























































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!