СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (на основе авторской программы Б.М. Неменского, УМК "Школа России"), 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (на основе авторской программы Б.М. Неменского, УМК "Школа России"), 3 класс. На изучение всего курса в начальной школе отводится 109 часов, в третьем классе – 27 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (на основе авторской программы Б.М. Неменского, УМК "Школа России"), 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Б.М. Неменского.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение всего курса в начальной школе отводится 109 часов, в третьем классе – 27 ч.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:


  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа, уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:


  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.





Предметные результаты:

Ученик научится:

  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

  • понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

  • использовать элементарные приёмы изображения пространства;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

  • называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

называть разные типы музеев;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства;

  • называть народные игрушки;

  • называть известные центры народных художественных ремёсел России;

  • использовать художественные материалы.



Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

  • использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

  • осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.


2. Содержание учебного предмета


Основные задачи реализации содержания:

развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного (музыкального) искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.



Искусство в твоем доме (6 часов)

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Отработка приемов рисования кистью. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. Изображение на бумаге сосудов из сервиза с декором. Мамин платок. Эскиз платка. Обои и шторы в твоем доме. Эскиз обоев для определенной комнаты. Твои игрушки (сведения о видах декоративно-прикладного искусства, лепка игрушки из пластилина и ее роспись). Твои книжки. Иллюстрация сказки. Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза декоративной закладки.



Искусство на улицах твоего города (5 ч)

Памятники архитектуры - наследие веков. Изображение одного из архитектурных памятников. Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот. Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера. Фонари на улицах и в парках. Конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов. Создание проекта оформления витрины магазина. Транспорт в городе. Создание образов фантастических машин.



Художник и зрелище (8 ч)

Театральные маски. Конструирование масок. Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей  пальчикового театра. Театр кукол. Изготовление головы и костюма куклы. Конструирование сувенирной куклы. Афиша, плакат. Создание афиши – плаката к спектаклю. Художник и цирк. Выполнение аппликации на тему циркового представления. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище.



Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города. Изображение интерьера музея. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Натюрморт. Изображение натюрморта с натуры. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа по представлению. Картина – портрет. Рисование по памяти или по представлению друга (портрет друга, подруги). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Лепка животного (кошки) в движении. Музей архитектуры. Импровизация на тему древней архитектуры. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение по теме). Ступени художественного образования.



3. Тематическое планирование


№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Содержание деятельности обучающихся

1.

Искусство в твоём доме

6

Понимать красоту предметов в реальной повседневной жизни. Создавать выразительную и пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек. Познакомиться с искусством росписи тканей. Создать эскиз платка для мамы, девочки, бабушки. 

Понимать роль цвета обоев в настроении комнаты. 

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

2.

Искусство на улицах твоего города

5

Знать основные памятники города, места их нахождения.

Представлять и понимать связь архитектуры с природой.

Видеть роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. Знать, в чем заключается работа художника – архитектора.

Уметь изобразить облик города

3.

Художник и зрелище

8

Знать отличие и сходство театра и цирка. Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Узнать историю происхождения театральных масок, о назначении афиши и плаката

4.

Художник и музей

8

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы и человека. Уметь изобразить пейзаж по представлению.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников


Итого

27




4.Формы контроля знаний:


  • входной контроль;

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль;

  • тематический контроль;

  • промежуточный контроль, включающий административные контрольные работы за четверть;

  • итоговые контроль (годовая промежуточная аттестация).



5.Учебно-методическое обеспечение программы

Для учащихся

Для учителя


  • Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 3 класса – М.: Просвещение, 2011


  • Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы.  Просвещение, 2011

  • Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе  Б.М. Неменского/ Л.Ю. Бушкова – М.: Вако, 2012

  • «Простые узоры и орнаменты» Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2012

  • «Мезенская роспись» Ю.Г. Дорожин  Москва «Мозаика – Синтез» 2011г

  • «Филимоновские  свистульки» Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2011

  • «Дымковская игрушка» Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2011 г

  • « Городецкая роспись»  Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2011 г

  • «Искусство вокруг нас»  Л. А. Неменская

  • Справочные пособия, энциклопедии по искусству

  • Альбомы по искусству

  • Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры

  • Научно-популярная литература по искусству



6. Список литературы

  1. ФГОС НОО

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение»

  3. Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение»

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!