СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» для основного общего образования 7-9 класс (поколение 3)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» для основного общего образования 7-9 класс (поколение 3)»


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение информатики в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разно­образной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.


СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацияихработысполучаемойнаурокесоциальнозначимойинформацией

  • инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

7 КЛАСС

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;

  • кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио); сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;

  • оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

  • приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики;

  • выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного обеспечения;

  • получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, уст­рой­ства ввода-вывода);соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;

  • ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;

  • представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;

  • искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;

  • понимать структуру адресов веб-ресурсов;

  • использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;

  • соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;

  • иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь применять методы профилактики.

8 КЛАСС

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;

  • записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними;

  • раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;

  • записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;

  • раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;

  • составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;

  • использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;

  • использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;

  • анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.

9 КЛАСС

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • разбивать задачи на подзадачи; составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;

  • составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки числовых последовательностей или одномерных числовых массивов (поиск максимумов, минимумов, суммы или количества элементов с заданными свойствами) на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык);раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды моделей; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической структуры; находить кратчайший путь в графе;

  • выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов;

  • создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с использованием встроенных арифметических функций (суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;

  • использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей;

  • использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности;

  • приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов государственных услуг, образовательных сервисов сети Интернет в учебной и повседневной деятельности;

  • использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);

  • распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).









2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

7 КЛАСС

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Компьютер — универсальное устройство обработки данных

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства.

Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации.

История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.

Параллельные вычисления.

Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Программы и данные

Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.

Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.

Компьютерные сети

Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Современные сервисы интернет-коммуникаций.

Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Информация и информационные процессы

Информация — одно из основных понятий современной науки.

Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.

Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

Представление информации

Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.

Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста.

Искажение информации при передаче.

Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.

Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения.

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.

ИНОФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Текстовые документы

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование.

Структурирование информации с помощью списков и таб­лиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.

Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диа­грамм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.

Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста.

Компьютерная графика

Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.

Мультимедийные презентации

Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.



8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Системы счисления

Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления.

Римская система счисления.

Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно.

Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Элементы математической логики

Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.

АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАМИРОВАНИЕ

Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем.

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).

Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.

Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.

Язык программирования

Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык).

Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.

Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.

Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.

Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.

Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова.

Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.

Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту.

Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

9 КЛАСС

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Большие данные (интернет-данные, в частности, данные социальных сетей).

Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в сети Интернет. Безопасные стратегии поведения в сети Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и др.).

Работа в информационном пространстве

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п.); справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Моделирование как метод познания

Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели. Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Табличные модели. Таблица как представление отношения.

Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию.

Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе.

Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева.

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта.

Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАМИРОВАНИЕ

Разработка алгоритмов и программ

Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др.

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов массива; линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Сортировка массива.

Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию.

Управление

Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике.

Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Электронные таблицы

Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы.

Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная адресация.

Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное моделирование в электронных таблицах.

Информационные технологии в современном обществе

Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы.

Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор програм­много обеспечения, специалист по анализу данных, системный адми­нистратор.























3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


7 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Цифровая грамотность.

8

1

3


1.1.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных.

2




1.

Правила безопасности и организации рабочего места. Основные компоненты компьютера и их функции

Практическая работа №1 «Устройства персонального компьютера».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru /

2.

Входная контрольная работа. Персональный компьютер. Носители информации

1




1.2.

Программы и данные.

4




3.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Системы программирования и прикладное программное.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

4.

Файлы и файловые структуры. Файловый менеджер.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

5.

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №2 «Настройка пользовательского интерфейса».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

6.

История и тенденции развития компьютеров

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

1.3.

Компьютерные сети.

2




7.

Всемирная паутина

Практическая работа №3 «Поиск информации в сети Интернет».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

8.

Стратегии безопасного поведения в Интернете.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

2.

Теоретические основы информатики.

11


1


2.1.

Информация и информационные процессы.

2




9.

Информация и её свойства

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

10.

Информационные процессы.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

2.2.

Представление информации.

8


1


11.

Представление информации

Практическая работа №4 «Количество информации, содержащееся в сообщении».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

12.

Формы представления информации

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

13.

Двоичное кодирование

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

14.

Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

15.

Единицы измерения информации

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

16.

Определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

17.

Решение задач по теме «Единицы измерения информации»

1




18.

Контрольная работа №1 «Представление информации».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

3

Информационные технологии

14

2

4


3.1.

Текстовые документы.

7

1

3


19.

Текстовые документы и технологии их создания

Практическая работа №5 «Создание списков».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

20.

Прямое форматирование. Стилевое форматирование

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

21.

Визуализация информации в текстовых документах

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

22.

Проверка правописания,

словари. Компьютерный перевод.

Практическая работа №6 «Форматирование символов».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

23.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

24.

Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №7 «Ввод символов».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

25.

Контрольная работа №2 «Текстовые документы».

1




3.2.

Компьютерная графика

4


1


26.

Формирование изображения на экране монитора.

Компьютерная графика

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

27.

Создание графических изображений в растровых графических редакторах


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

28.

Создание графических изображений в векторных графических редакторах

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

29.

Средства компьютерного проектирования. Практическая работа №8. Сканирование и распознавание текстовых документов.

1


1

http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

3.3.

Мультимедийные презентации

4




30.

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

31.

Создание мультимедийной презентации

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

32.

Разработка проекта «Развитие компьютерной техники».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

33.

Годовая контрольная работа

1




34.

Итоговый урок

1





8 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Теоретические основы информатики

12

2

5


1.1.

Системы счисления

6

1

3


1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления.

Практическая работа №1. «Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

2.

Двоичная система счисления. Практическая работа №2 «Перевод из одной системы счисления в другую».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

3.

Входная контрольная работа.

Двоичная арифметика

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

4.

Восьмеричная и

шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.

Практическая работа №3. «Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

6.

Представление чисел в компьютере

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

1.2.

Элементы математической логики

6

1

2


7.

Высказывание. Логические операции.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

8.

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Практическая работа №4. «Построение таблиц истинности для логических выражений».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

9.

Свойства логических операций.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

10.

Решение логических задач. Практическая работа №5 «Решение логических задач».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

11.

Логические элементы

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

12.

Контрольная работа №1 по теме «Элементы математической логики».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

2.

Алгоритмы и программирование

22

3

6


2.1.

Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

10

1

6


13.

Алгоритмы и исполнители. Практическая работа №6. «Запись алгоритмов различными способами».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

14.

Способы записи алгоритмов. Практическая работа №7. «Запись выражений на алгоритмическом языке».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

15.

Объекты алгоритмов. Практическая работа №8 «Построение алгоритмических конструкций».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

16.

Алгоритмическая конструкция следование. Практическая работа №9 «Программирование линейных алгоритмов».



1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

17.

Алгоритмическая конструкция ветвление.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

18.

Алгоритмическая конструкция ветвление.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

19.

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №10 «Нахождение минимального и максимального числа из двух чисел».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

20.

Цикл с заданным условием окончания работы

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

21.

Цикл с заданным числом повторений.

Практическая работа №11 «Программирование циклов».


1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

22.

Контрольная работа №2 по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

2.2.

Язык программирования

9

2



23.

Общие сведения о языке

программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

24.

Простейшие программы на языке программирования Паскаль.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

25.

Программирование линейных алгоритмов

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

26.

Программирование

разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

28.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

29.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

30.

Контрольная работа №3 по теме «Язык программирования».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

31.

Годовая контрольная работа

1




2.3.

Анализ алгоритмов

2




32.

Различные варианты программирования

циклического алгоритма

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

33.

Различные варианты программирования

циклического алгоритма

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

34.

Итоговый урок

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru



9 класс

п/п

Наименование темы, раздела

Количество часов


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Глава 1. Теоретические основы информатики 17

Раздел 1.1. Математическое моделирование 6

2

1

8

1


Техника безопасности и организация рабочего места. Моделирование как метод познания.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Входная контрольная работа.




http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Знаковые модели. Понятие математической модели. Практическая работа №1 «Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Представление о цикле моделирования.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Раздел 1.2. Математические основы информатики 4

1.2.1. Списки, графы, деревья 4



1


Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Дерево. Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Практическая работа №2 «Построения дерева».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Раздел 1.3. Использование программных систем и сервисов 7

1.3.1. Базы данных. Поиск информации 3


6

3


Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Практическая работа №3 «Поиск данных в готовой таблице».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Практическая работа №4 «Поиск информации в сети Интернет».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Построение запросов; браузеры. Практическая работа №5 «Работа с учебной базой данных».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

1.3.2. Электронные (динамические) таблицы 4

1

3


Электронные (динамические) таблицы. Практическая работа №6 «Работа с фрагментом электронной таблицы».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Практическая работа №7 «Вычисления в электронных таблицах».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм. Практическая работа №8 «Построение диаграмм и графиков».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Контрольная работа №1 по теме « Использование программных систем и сервисов».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Глава 2. Алгоритмы и программирование

Раздел 2.1. Алгоритмы и элементы программирования 10

2.1.1. Разработка алгоритмов и программ. 6

1

4

4


Оператор присваивания. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Одномерные массивы. Нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел. Практическая работа №9 «Заполнение одномерного массива».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения. Практическая работа №10 «Этапы решения задач на компьютере».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел. Практическая работа №11 “Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник. Практическая работа №12 «Исполнитель Робот».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

2.1.2. Анализ алгоритмов 4

1



Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмы и элементы программирования».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Глава 3. Информационные технологии

Раздел 3.1. Работа в информационном пространстве. 5

Информационно – коммуникационные технологии. 5


1

1


1

1


Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы, поисковые службы. Практическая работа №13 «Поиск информации в сети Интернет».

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Организация личного информационного пространства.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Итоговая контрольная работа.

1



http://school-collektion.edu/ru

http://metod-kopilka.ru

https://resh.edu.ru

Итоговый урок.

1






4.Перечень оценочных процедур.


Класс

Перечень оценочных процедур

7

Входная контрольная работа.

Контрольная работа №1 «Представление информации».

Контрольная работа №2 «Текстовые документы».

Годовая контрольная работа.

8

Входная контрольная работа.

Контрольная работа №1 по теме «Элементы математической логики».

Контрольная работа №2 по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции».

Контрольная работа №3 по теме «Язык программирования».

Годовая контрольная работа

9

Входная контрольная работа.

Контрольная работа №1 по теме « Использование программных систем и сервисов».

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмы и элементы программирования».

Итоговая контрольная работа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!