СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология 6 класс»




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


  • результате освоения курса технологии 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;


• мотивация учебной деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);


• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• нравственно-эстетическая ориентация;


• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-практической деятельности;

• развитие готовности к самостоятельным действиям;

• воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;


• гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально-положительное принятие своей этнической идентичности);


• проявление технико-технологического и экономического мышления;


• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).



Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра универсальных учебных действий (УУД).


Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;


  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • моделирование технических объектов и технологических процессов;


  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;


  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);


  • исследовательские и проектные действия;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:


  • умения работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;


  • владение речью;

регулятивные УУД:


  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);


  • саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:


  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;


    • разработка освещения интерьера жилого помещения с использованием светильников разного вида, проектирование размещения в интерьере;

    • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную и тепловую кулинарную обработку рыбы, мяса, птицы, готовить первые блюда, сервировать стол к обеду;

  • заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать приспособления к швейной машине;


  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: обтачной и обтачной в кант;


  • читать и строить чертеж плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;


  • подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, выполнять раскрой изделия, обработку горловины, застежки, обрабатывать боковые срезы обтачным швом, определять качество готового изделия;

  • подбор материалов и инструментов для выполнения вышивки


По итогам обучения в 6 классе


Выпускник 6 класса научится:


-понимать смысл технологических понятий: кулинария, пищевая ценность продукта, рацион питания, меню и др.;


-определять пищевую ценность рыбы, морепродуктов;


-правилам санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов, санитарным требованиям к помещению кухни и столовой;


-сервировать стол к обеду;


-технологической последовательности приготовления блюд;


-понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;


-самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из рыбы, морепродуктов, мяса и птицы, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы:


-выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;


  • понимать смысл технологических понятий: текстильные материалы; -

  • правилам снятия мерок для построения чертежей плечевых изделий; -различным видам швейных операций по созданию поясных изделий; -способам конструирования поясной одежды;


  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;


-использовать современные дополнительные материалы для изготовления текстильных изделий в соответствии с технологией;


-соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм;


-наиболее распространенным профессиям текстильной и швейной промышленности;


-планированию интерьера, изучат требования, предъявляемые к оформлению интерьера жилых помещений; -осуществлять уход за комнатными растениями.


Выпускник 6 класса получат возможность научиться:


-разрабатывать и оформлять интерьер жилых помещений дома в соответствии с их назначением;


-подбирать материалы для оформления интерьера жилого помещения;


-планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;


-обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; -называть и характеризовать технологии домашнего хозяйства; -описывать жизненный цикл технологии, приводя примеры;


-выполнять эскизы изделий, интерьера;


-выполнять технологическую обработку текстильных материалов;


-изготавливать изделие в соответствии с требованиями технологии (по выбору обучающегося в соответствии с темой проекта).


-выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма;


-составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;


-выбирать пищевые продукты в соответствии с требованиями к качеству; организовывать рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки продуктов в соответствии с требованиями технологии и рационального питания;


-определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;


-выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;


-соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд;


-оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к обеду; соблюдать правила этикета за столом;


  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


-использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов;


-соблюдать правила этикета за столом;


-готовить различные блюда по рецептам, включая блюда национальной кухни;


-сервировать стол;


-оформлять приготовленные блюда.


выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;


  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;


-изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;


-подбирать ткань и дополнительные материалы для швейных изделий в соответствии с требованиями технологии;


-регулировать качество машинной строчки;


-строить чертежи простых поясных изделий;


-проектировать изделие;


-выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;


-определять и исправлять дефекты машинных строчек.


Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


-применять швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов;

-использовать приборы для влажно-тепловой обработки изделий.


-представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.


-планировать (разрабатывать) технологию получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.



  1. Содержание учебного предмета «Технология»


Раздел «Основы аграрной технологии»

(Растениеводство).


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Осенние работы


Основные теоретические сведения.


Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышенияпочвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.


Практические работы.


Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.


Выращивание плодовых и ягодных культур

Основные теоретические сведения.


Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники.


Практические работы.


Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме, выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка под плантацию земляники, осенние посадки розеток земляники.


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Весенние работы

Основные теоретические сведения.

Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте.

Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями растений


Практические работы.

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.


Варианты объектов труда.

Зеленные культуры, капуста, свекла, морковь, петрушка, георгины, флоксы, гладиолусы, пионы.


Выращивание плодовых и ягодных культур

Основные теоретические сведения


Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений. Охрана окружающей среды от возможных последствий применения удобрений и средств защиты растений. Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.


Практические работы.


Подвязка и укорачивание стеблей малины, удобрение и обработка почвы вокруг кустарников, пригибание и прикапывание стеблей кустарников для получения отводков, визуальная оценка пораженности кустарников и необходимости в проведении мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями, выбор способов защиты растений, сбор дикорастущих растений, обладающих инсектицидными свойствами, приготовление растворов малотоксичных пестицидов, обработка ими кустарников.


Раздел «Кулинария»

Тема. Физиология питания. Сервировка стола к ужину.

Элементы этикета.


Теоретические сведения. Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.


Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Оформление блюд и правила их подачи к столу.


Сервировка стола. Правила поведения за столом.


Практические работы. Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах. Сервировка стола в зависимости от меню.


Тема. Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Теоретические сведения


Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных

продуктов.

Практические работы


Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.



Тема. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.Виды рыбы и нерыбных


продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы.

Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.


Тема. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Теоретические сведения


Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.


Практические работы


Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.


Тема. Мука. Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики.

Теоретические сведения

Пищевая ценность и механическая обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Технология выпечки.


Практические работы

Приготовление жидкого теста для блинов и оладий. Подача изделий к столу


Тема. Приготовление обеда в походных условиях.

Основные теоретические сведения


Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.


Практическая работа:

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.


Тема. Заготовка продуктов

Основные теоретические сведения


Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.


Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».


Тема. Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения


Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства

натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.


Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы


Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.


Тема. Элементы машиноведения

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена

машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая

и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и

пришивание пуговицы с помощью швейной машины.

Подготовка выкройки к раскрою.


Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы


Тема. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий

Теоретические сведения. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. и отделки, применяемые для изготов-


ления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.


Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок.

Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.


Практические работы


Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.



Тема. Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения.

Основные теоретические сведения


Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.


Практические работы


Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.


Раздел «Декоративно-прикладное творчество».

Тема. Лоскутное шитье

Основные теоретические сведения


Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.


Практические работы


Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.


Тема вышивка крестом.

Теоретические сведения. Народная вышивка счётными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивкисчётными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приёмы выполнения счётных швов. Использование компьютера в вышивке. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.


Практические работы. Основные приёмы вышивки счётными швами. Изготовление схем для вышивки вручную и с помощью ПЭВМ. Изготовление декоративного изделия.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Уход за одеждой и обувью

Основные теоретические сведения


Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Практические работы:


Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.



Тема. Интерьер жилых помещений


Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении:жилой дом, квартира,комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома .Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.


Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома.Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.


Тема. Санитарно-технические работы

Теоретические сведения.


Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Неисправности в работе и способы их устранения. Профессии связанные с обслуживанием систем водоснабжения.


Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в6классе.Составные части годового творческого проекта шестиклассников.


Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».


Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.


Варианты творческих проектов: «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда»,и др.



  1. Тематическое планирование учебного предмета «Технология» с указанием количества часов на освоение каждой темы



п/п

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Аграрные технологии. Растениеводство.


10

Изучение технологии растениеводства и его структуры. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах своего села, на пришкольном участке. Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах. Знакомство с понятием почва – основное средство сельскохозяйственного производства . характеристика основных типов почвы, понятие «плодородие почвы».

Изучение правил безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные приемы ухода за растениями. Виды и применение севооборотов. Понятие «урожай», «урожайность».

2

Кулинария



12


Знать пищевую ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Знать виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.

Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Осваивать безопасные приемы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса.

Осваивать безопасные приемы труда.

Выбирать и готовить блюда из мяса.

Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

Определять качество птицы органолептическим методом. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием инструментами и приспособлениями.

Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Находить и предъявлять информацию о блюдах из птицы.

Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда.

Подбирать столовое белье для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола.

3

Технологии домашнего хозяйства

2

Поиск и презентация информации по истории интерьера народов мира. Знакомство с функциональными эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. Выполнение эскиза интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Выполнение эскизов элементов декоративного оформления столовой

4

Создание изделий из текстильных материалов

24

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и об применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приемы моделирования плечевой одежды с застежкой на пуговицах. Изучать приемы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие.

Изготавливать приемы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие.

5

Декоративно-прикладное творчество

12

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.




Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.



Народная вышивка счётными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивкисчётными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приёмы выполнения счётных швов. Использование компьютера в вышивке. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.


Основные приёмы вышивки счётными швами. Изготовление схем для вышивки вручную и с помощью ПЭВМ. Изготовление декоративного изделия.

6

Технологии творческой и опытнической деятельности

10

Поиск решения поставленной задачи. Расчет затрат на изготовление швейного изделия. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Изготовление изделия самостоятельно и под руководством учителя. Контроль деятельности на каждом этапе изготовления изделия. Подсчет материальных затрат на изготовление изделия. Проект по разделу «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла




Приложение к рабочей программе


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата


план

факт

1 четверть

1

Вводный урок

Инструктаж по охране труда.

1


03.09


Аграрные технологии

(растениеводство) Осенние работы 5ч


2

Основные направления растениеводства.

1

07.09


3

4

Декоративное садоводство и цветоводство.

Ведущие основные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности.

2

10.09

14.09


5

6

Технологии выращивания луковичных растений.

Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

2

17.09

21.09


Технология домашнего хозяйства 2ч


7

8

Интерьер кухни и столовой.


2

24.09

28.09


Кулинария 12ч




03.10

9

Санитария и гигиена.

1

01.10



10

Физиология питания.

1

05.10.



11

12

Бутерброды, горячие напитки.

2

08.10

12.10


13

14

Блюда из яиц.

2

15.10

19.10


15

16

Значение овощей в питании человека.

Приготовление блюд из сырых овощей.

2

22.10

02.11


17

18

Виды тепловой обработки овощей.

Приготовление от блюд из вареных овощей.


2

05.11

09.11







19

20

Сервировка стола

Приготовление завтрака.

2

12.11

16.11


Создание изделий из текстильных материалов 24ч



21

22

Виды растительных волокон.

Свойства тканей из них.

2

19.11

23.11


23

24

Производство ткани.

2

26.11

30.11


25

26

Устройство бытовой швейной машины.

2

04.12

07.12


27

28

Работа на швейной машине. Практическая работа

2

10.12

14.12


29

30

Конструирование

Фигура человека и ее измерение.

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Практическая работа

2

17.12

21.12


31

32

Моделирование рабочей одежды.

Интегрированный урок (изо).

2

24.12

27.12


32

34

Раскрой фартука. Практическая работа

2

11.01

14.01


35

36

Подготовка деталей кроя к обработке.

2

18.01

21.01



37

38

Обработка нижней части фартука и косынки швом в подгибку.

2

25.01

28.01


39

40

Обработка накладных карманов и соединение их с изделием.

2

01.02

04.02


41

42

Обработка грудки передника и бретелей.

2

08.02

11.02


43

44

Сборка и отделка изделия.

2

15.02

18.02


Художественные ремесла 10ч


45

46

Декоративно - прикладное изделия для кухни.

2

22.02

25.02

18.02

47

Основные композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно- прикладного искусства.

1

01.03


48

Лоскутное шитье.

1

04.03


49

50

Раскрой элементов.

Соединение деталей изделия.

2

08.03

11.03

04.03

51

52

Сборка изделия.

2

15.03

18.03


53

54

Декоративная и окончательная отделки изделий.



2

01.04

05.04


« Технология творческой и опытнической деятельности» 10ч



09.04

10.04

55

56

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.


2

08.04

12.04


57

58


Выбор оборудования инструментов и приспособлений.

Составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

15.04

19.04


59

60

61

62

Технологический этап выполнения творческого проекта

(конструирование. Моделирование, изготовление изделия)


4

22.04

26.04

29.04

03.05




29.04

63

64

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

06.05

10.05



06.05

Аграрные технологии. Весенние работы 6ч


65

66

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двухлетних и многолетних растений.

2

13.05

17.05


67

68


Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений.

2

20.05

24.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!