СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология. 4 класс"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология. 4 класс"»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 67

имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________/_________________

подпись ФИО

«__»___________________201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 67

_____________М.А.Чепелева

«__»_______________201___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ТЕХНОЛОГИИ

начального общего образования

4 класс.

Базовый уровень


на 2018-2019 учебный год



Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____от «___»____________201__





Ерёмина Татьяна Николаевна, учитель, высшая квалификационная категория









2018 год

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом школы на предмет «Технология» отводится в начальной школе 34 часа (по 1 часу в неделю).

Рабочая программа учителя по предмету «Технология» для 4 класса рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю в классе, 34 учебных недель) и разработана на основе:

  • Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.;

  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ №67 имени Героя России В.В. Замараева.

  • авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.

Перечень учебно-методических средств обучения

  • Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцеа.- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

    • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

    • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

    • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

    • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

    • уважительно относиться к труду людей;

    • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

    • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

    • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

    • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

    • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

    • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

    • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

    • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

    • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

Личностные

Учащийся будет уметь:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий),

проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Point.

Содержание учебного предмета

4 класс

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и хужественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вари- антами (тамбур, петля в прикреп и др.).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.

Технико-технологические понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

Тематическое планирование

4 класс

Наименование разделов

Количество часов

Количество работ практического характера

Количество работ контрольного характера

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

7

7


Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

6

6


Конструирование и моделирование

15

15


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

6

6



Итого

34

34



Поурочно-тематическое планирование 4 класса

Тема урока

Элемент содержания урока


Характеристика основных видов деятельности учеников


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

1

Современное производство. Летняя шапочка.

Национальная одежда народов России. Основ­ные составляющие жен­ского платья (рубаха, юбка-по­нёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак). Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губер­ний России. История женских головных убо­ров, их современные фа­соны. Повторение изученного в 3 классе материала.

Рассмотреть рисунки летних шапочек. Рассказы­вать о назначении изделия. Разработать вариант изделия по алгоритму.

2

Чеканка.

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«чеканка»

Рассмотреть образцы панно в технике чеканки. Нарисовать сюжет для панно. Подготовить шаблон по эскизу. Выбрать готовый сюжет или свой собственный и выполнить панно в технике чеканки.

3

Электрифицированная игрушка.

Изделия из полимеров. Принцип работы подвижной и рычажной игрушки с электромотором.

Выяснить, как работает электрифицированная игрушка. Рассмотреть схемы электромотора и электрической сети. Называть части двигателя автомобиля. Нарисовать условныеобозначения (батарейка, проводник, выключатель, лампочка, электрозвонок). Сравнивать схемы, находить от­личия.

4

Модель телефона.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.


Рассмотреть устройство простейшей модели телефона. Определить, из чего изготовлены детали. Определить опытным путем, как закрепить нить внутри стаканчиков. Изготовить модель. Прове­рить модель в действии. Проанализировать качество связи в зависимости от натяжения нити.

5

Проверочная работа. Кроссворд.

Повторение изученного материала. Общее представление о требованиях к издели­ям (прочность, удоб­ство, красота). Сравне­ние изделий, строений по данным требовани­ям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов.

Рассмотреть устройство простейшей модели телефона. Определить, из чего изготовлены детали. Определить опытным путем, как закрепить нить внутри стаканчиков. Изготовить модель. Прове­рить модель в действии. Проанализировать качество связи в зависимости от натяжения нити.

6

Модель современного предприятия.

Текущая документация.

Общее представление о требованиях к издели­ям (прочность, удоб­ство, красота). Сравне­ние изделий, строений по данным требовани­ям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологи­ческую тематику (по группам)

Продумать технологию изготовления. Подобрать необходимые материалы и инструменты. Запол­нить таблицу «Технология выполнения проекта изделия». Выполнить проект. Защитить проект по плану. Кратко раскрыть основные пункты плана.

7.

Модель современного предприятия.

Практическая работа. Защита проектов.

Продумать технологию изготовления. Подобрать необходимые материалы и инструменты. Заполнить таблицу «Технология выполнения проекта изделия». Выполнить проект. Защитить проект по плану. Кратко раскрыть основные пункты плана.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

8.

Исследование полиэтилена, поролона, других материалов. Практическая работа. Изделие из вторсырья.

Введение понятия «по­лимеры». Использова­ние полимеров в нашей жизни. Свойства поро­лона, пенопласта, поли­этилена в сравнении между собой и со свой­ствами других извест­ных материалов. Повто­рение правил безопас­ной работы канцеляр­ским ножом. Упражне­ние в обработке пено­пласта - тонкого (пи­щевые лотки) и толсто­го (упаковка техники). Использование ранее освоенных .знаний и умений.

Анализирует, какие детали необходимы для оформления изделия.

Готовит поделку по образцу или по собственно­му замыслу.

9.

Изделие из вторсырья. Эскиз. Разметка.

Анализирует, какие дета­ли необходимы для оформления изделия.

Готовит поделку по образцу или по собственно­му замыслу.

10

Изделие из перчатки «Зайчик».

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вари- антами (тамбур, петля в прикреп и др.).

Изготовить схемой или инструкционной картой. Оформить изделие при помощи пуговиц или вышивки. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строч­кой и еёвариантами (тамбур, петлявприкреп, ёлочки и др.), крестооб­разной строчкой.

11

Сюрпризница.

Виды упаковок, назна­чение упаковок. Требо­вания к упаковкам (к конструкциям и ма­териалам). Конструк­ции упаковок-коробок. Преобразование развёр­ток (достраивание, из­менение размеров и формы). Расчёт разме­ров упаковок и их развёрток. Подбор матери­алов и способов оформ­ления. Использование ранее освоенных зна­ний и умений. Изготовление упаковок для мелочей из развёр­ток разных форм с рас­чётом необходимых размеров

Изготовить сюрпризницу, используя схему- выкройку и инструкционную карту. Описать кон­струкцию сюрпризницы. Проанализировать особенности конструкции из­делия, особенности отделки. Разметка основы из ткани.

12

Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки.

Построение развёрток пирам ид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты бо­ковых граней пирами­ды. Использование ра­нее освоенных знаний и умений.


Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на создание адекватного образа упаковки. Выбирать и обосновывать наилучший вариант. Представлять его на эскизе или чертеже. Офор­мить инструкционную карту изделия. Практиче­ски реализовывать проект.

13

Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки. Защита проекта.

Конструкции упаковок­ коробок. Расчёт разме­ров упаковок и их раз­вёрток. Варианты зам­ков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использо­вание ранее освоенных знаний и умений.


Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на создание адек­ватного образа упаковки. Выбирать и обосновывать наилучший вариант. Представлять его на эскизе или чертеже. Офор­мить инструкционную карту изделия.

Конструирование и моделирование

14

Макет городского дома.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.


Проведение исследо­вательских работ: выявление особенностей материалов в постройке городских домов. Выбор материалов. Изготовление макета (коллективная работа).

15

Ёлочная подвеска.

История новогодних традиций России и дру­гих стран. Главные герои новогодних празд­ников разных стран. Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовле­ния новогодних игру­шек (связывание, реза­ниe, нанизывание на нитку или тонкую про­волоку). Использование ранее освоенных зна­ний и умений.

Изготовить елочную подвеску, следуя инструкци­онной карте. Читать, слу­шать учебную информа­цию и инструкции. Произ­водить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с задания­ми. Выполнять чертежно­графические работы. Изготовление игрушек из трубочек для коктей­ля путём их нанизыва­ния на нитку или тон­кую проволоку.

16

Гирлянда «Дракон».

Комбинирование бумаж­ных материалов. Использование ранее осво­енных знаний и умений.

Общее представление о происхождении и назна­чении игрушек. Матери­алы, из которых изготав­ливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушеч­ные промыслы. Совре­менные игрушки: меха­нические, электронные, игрушки-конструкторы

и др. Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизма­ми. Конструкции по­движных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использова­ние других ранее освоен­ных знаний и умений.

Склеить детали головы Приклеить вставку для рта! Оформить голову дракона. Изготовить детали хвоста. Собрать звенья хвоста на общую нить. Оформить изделие.

17

Игрушка «Клоун».

Выбрать вариант отделки по своему усмотрению. Изготовить девять колпачков заданного радиу­са. Изготовить детали головы клоуна. Собрать голову и прикрепить ее к нитке. Собрать изделие по инструкции.

18

Ёлочная подвеска.

Проект

Знакомство с понятия­ми, относящимися к объёмным геометриче­ским фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вер­шин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометриче­ских фигур по задан­ным требованиям к конструкции. Использо­вание зубочисток, про­бок из пробкового дере­ва и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек объёмных геометриче­ских форм из зубочи­сток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.

Моделирование елочных подвесок с использованием зубочисток. Защитить свой проект: рассказать, что понравилось в работе, какие трудности преодолева­лись. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений.

19

Живой подарок.

Условия выращивания некоторых огородных растений в домашних условиях. Роль растений в интерьере дома. Наблюдение за ростом растений. Понятие эксперимент.

Изучить сетку дневника наблюдений за выращиванием. Заполнять днев­ник наблюдений по мере роста растения. Выпол­нить коллективный ин­формационный проект: плакат «Берегите природу!»

20

Средства передвижения Дизайн-проект в области техники.

О наиболее значимых победах Российского го­сударства в разные вре­мена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование дру­гих ранее освоенных знаний и умений (изго­товление объёмных дета­лей по чертежам и др.). Изготовление макета Царь-пушки или объём­ного макета другого исторического военного технического объекта

Выполнять коллективный дизайнерский проект в области техники. Выбирать средство передви­жения. Объединиться в творческие группы. Рас­пределить специально­сти. Изучить требования к новой машине. Разрабатывать проект и техноло­гическую документацию.

21

Дизайн-проект в области интерьера. Цветы в интерьере

Об истории Международ­ного женского дня

8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных от­крыток, узнавание в них ранее освоенных художе­ственных техник. Под­бор технологии изготов­ления представленных образцов цветков из чис­ла известных. Использо­вание других ранее осво­енных знаний и умений.

Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоен­ных знаний и умений.

Рассмотреть макеты предметов интерьера. Обсудить, какие материалы подойдут для изготов­ления изделия, учитывая их конструктивные осо­бенности. Сформулировать требования в конст­рукции изделия с учетом их назначения.

22

Гостиная. Коллективная работа.. Идея. Технологическое задание. Эскиз.

Знакомство с понятия­ми: «интерьер», «деку­паж». Использование разных материалов, эле­ментов декора в интерьерах разных эпох и уров­ней достатка. Декор ин­терьеров

Анализировать дизайнерские задачи при плани­ровке гостиной. Сделать экономическое обоснова­ние проекта. Заполнить инструкционную карту изготовления макета интерьера. Защитить готовый проект по плану.

23

Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа (кукла бессуставная)».

Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктив­ные особенности пла­тьев разных эпох. Окле­ивание картонных дета­лей тканью. Изготов­ление складок из ткани на картонной детали. Проект «Костюм эпо­хи». Использование ра­нее освоенных знаний и умений.

Выполнить проект «Дизайн в одежде». Рассмотреть варианты конструк­ции кукол. Изготовить куклу по инструкционной карте.

24

«Дом моделей». Дизайн-проект.

Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натураль­ного и искусственного происхождения. Исполь­зование ранее освоен­ных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тка­ней для коллекции

Выполнить проект «Дизайн в одежде». Рассмот­реть варианты конструк­ции кукол. Изготовить куклу по инструкционной карте.

25

Куклы из пластилина.

Народная игрушка из глины. Дымковская, Каргапольская Филимоновская игрушка. Приемы лепки из пластилина: вытягивание раскатывание, слепливание.

Разработать дизайнер­ский проект прически, одежды, аксессуаров. По­добрать пластилин соответствующего цвета. Вы­брать другие материалы для реализации замысла.

26

Аксессуары для куклы.

Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов


Изготовить детали мор­дочки, челки, ушек, глаз и лапок. Обметать детали основы й ушек. Приметать детали ушек к дета­лям основы. Выполнить тренировочные упражнения по вышивке.

27

Футляр. Дизайн-проект.

Об истории вышивки лентами. Выбор матери­алов для вышивки. Вде­вание в иглу и закреп­ление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые до­ступные приёмы вы­шивки лентами. Раз­метка рисунка для вы­шивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Сшить детали основы по плану. Представить изде­лие на выставке. Рассматривать и анализиро­вать экспонаты выставки. Делать краткие сообще­ния (для родителей и дру­гих посетителей выстав­ки) об отдельных работах.

28

«Дом моделей». Дизайн-проект.

Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктив­ные особенности пла­тьев разных эпох. Окле­ивание картонных дета­лей тканью. Изготов­ление складок из ткани на картонной детали. Проект «Костюм эпо­хи». Использование ра­нее освоенных знаний и умений.


Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструиро­ванию объектов. Создает несложные конструкции из разных материалов: подбирает материа­лы и технологии их изго­товления, проверяет конструкции в действии, вно­сит коррективы.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

29

Программа Word. Правила клавиатурного письма.

Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером (назначение, возможности), его клавиатурой. Клавиатура компьютера, освоение навыка набора текста на клавиатуре. Программа Microsoft Word, её назначение, возможности. Набор текстов, изменение шрифтов, форматирование текста. Алгоритм создания таблиц в программе

Word. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменения шрифтов. Создание таблиц в программе Word. Использование таблиц для выполнения учебных заданий

Наблюдать образы информационных объектов различной природы, про­цессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Выполнить информаци­онный проект: редактиро­вание текста.

30

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображе­ний на экране компьютера.

С помощью учителя наблюдать и использовать материальные и инфор­мационные объекты, инструменты материальных и информационных тех­нологий, элементы ин­формационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, раз­мер и начертание текста; отступ, интервал и вы­равнивание абзацев.

31

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца).

С помощью учителя проектировать информаци­онные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовы­вать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информаци­онных технологий, кор­ректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инстру­ментальной среды.

32

Программа PowerPoint. Создание презентаций по готовым шаблонам.

Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». 3накомство с возможностями

программы Power Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. Создание презентаций

по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов.

С помощью учителя обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уро­ке. Выполнить дизайнер­ский коллективный проект в области техники «Проблемы экологии на пред­приятиях высокой техно­логии»,

33

Программа PowerPoint. Создание презентаций по готовым шаблонам.

С помощью учителя обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Выполнить дизайнер­ский коллективный проект в области техники «Проблемы экологии на пред­приятиях высокой техно­логии»,

34

Набор текста в разных форматах.

Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция).

С помощью учителя исследовать (наблюдать, сравнивать, сопостав­лять) технологические свойства, способы обработки элементов инфор­мационных объектов: ввод, удаление, копиро­вание и вставку текстов.


16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!