СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технологии виртуальной и дополненной реальности"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования "Технологии виртуальной и дополненной реальности"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технологии виртуальной и дополненной реальности"»

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

г.Сафоново Смоленской области




Принято: Утверждено:

педагогическим советом Директор МБОУ«СОШ №9»

протокол №1 ________Тимашкова Л.В.

от "30" августа 2021 г. приказ № 348-ОД

от "30" августа 2021 г.









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Технологии виртуальной и дополненной реальности: пространство, творчество, визуализация» 







Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель:

Лиханова Любовь Михайловна

педагог дополнительного образования












г. Сафоново, 2021 г.





Пояснительная записка


Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Технологии виртуальной и дополненной реальности: пространство, творчество, визуализация» разработана в соответствии с:

– Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказом Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

– Приказом Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

– Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

– Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн);

– Письмом Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

– Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

  • Уставом МБОУ СОШ №9.

Направленность программы – техническая.


Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.

В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

Синергия методов и технологий, используемых в направлении «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности», даст обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.

Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена тем, что виртуальная и дополненная реальности - особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.


Новизна программы

К новизне программы можно отнести то, что она даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.


Педагогическая целесообразность программы

заключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Основная идея программы – развитие у учащихся мотиваций к познанию и творчеству. Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.


Адресат программы:

Программа рассчитана для детей среднего школьного возраста (11–14лет). Программа доступна для детей, проявивших выдающиеся способности (одаренные), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.


Срок освоения программы:

Продолжительность обучения 1 год. Форма обучения – очная.


Объем программы:

Годовая нагрузка 72 часа.


Режим занятий:

Учебная программа предусматривает проведение занятий в объединении 2 раза в неделю, продолжительность занятий 2 учебных часа.

Учебная группа 8-10 учащихся.


Форма организации ученого процесса:

  • фронтальная;

  • групповая, коллективная;

  • индивидуальная;

  • комбинированное.

Формы проведения занятий:

  • экскурсии;

  • самостоятельная работа;

  • практическая работа;

  • игры;

  • мини проекты;

  • коллективные поисково – творческие проекты;

  • выставка работ;

  • конкурс творческих работ, выставки.




Основные методы обучения:


  • методы обучения: монологический, диалогический, показательный;

  • методы преподавания: объяснительный, информационно – сообщающий, иллюстрированный;

  • методы воспитания: убеждения и личный пример.


Цель программы:

- формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.


Задачи:

Обучающие:

  • объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов,  интерфейс, полигональное моделирование;

  • сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки приложений для мобильных устройств и/или персональных компьютеров с использованием специальных программных сред;

  • сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;

  • научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;

  • сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов;

  • привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

Развивающие:

  • на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

  • способствовать расширению словарного запаса;

  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления;

  • способствовать формированию интереса к техническим знаниям;

  • способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

  • сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.



Планируемые результаты обучения


Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

  • ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

  • основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

  • принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

  • настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

  • устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

  • самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

  • формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

  • уметь пользоваться различными методами генерации идей;

  • выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

  • выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

  • разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

  • разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • базовыми навыками трёхмерного моделирования;

  • базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.


Форма контроля:

Игры, конкурсы, беседа, выставка, наблюдение, опрос, собеседование, презентация проектов.


Виды контроля и формы аттестации:


1. Входной контроль (анкетирование)

2. Промежуточная аттестация (практическое задание, выставка, творческое задание)

3. Итоговая аттестация (выставка, творческое задание)



Используемые педагогические технологии:

Использование данных технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ. Широко используются современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление учащихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.

Коллективно – творческая деятельность - комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Ее результат – общий успех, оказывающий положительное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого учащегося в отдельности.

Личностно – ориентированное обучение – это такое обучение, которое ставит главным - самобытность ребенка, его самоценность субъектность процессов обучения. Цель личностно – ориентированного обучения состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Игровые технологии в организации учебного процесса позволяют наиболее раскрыться учащемуся, снять напряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует в привычной для него обстановке. Для успешного развития творческих способностей ребенок должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляет решение учебных задач. Целью игровых технологий является снижение утомляемости учащихся на занятии. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать, выражать свои мысли, получать необходимые навыки в рисовании, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке. В игре дети получают массу положительных эмоций; радость творчества, сотрудничества, общения, сопереживания, азарта, чувство победы, возможность проявить свои таланты.

Здоровьесберегающие технологии - образовательные технологии по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.



Уровни освоения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы


1. Максимальный уровень. Учащийся умеет работать по образцу. Передает характерные признаки предмета. Может создать новое произведение, придумывать варианты одной и той же темы. Имеет представления о правилах техники безопасности, соблюдает их, может указать на ошибки других, пытается научить других детей. Следует правилам и нормам.

2. Средний уровень. Старается работать по образцу. Долго проектирует 3D модели. Не аккуратно рисует. Способен с помощью взрослого создать модель, следуя поставленной цели. Имеет нечеткие представления о правилах техники безопасности. Знает о правилах и нормах безопасности, но не следует им.

3. Минимальный уровень. Работает по образцам с трудом. С трудом создает изображения с натуры и по представлению. Имеет небольшие представления о правилах и техники безопасности. Не указывает на их нарушения другим детям. Не всегда может рассказать о них. Соблюдает технику безопасности только под контролем взрослого.

Условия реализации программы


Для проведения занятий имеется отдельное просторное помещение, которое оборудовано мебелью для занятий с учащимися, ноутбуками, МФУ, 3D принтером, стеллажами, зоной отдыха, методическими разработками, дидактическим материалом.


Аппаратное и техническое обеспечение:

  • Рабочее место обучающегося:

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

мышь.

  • Рабочее место наставника:

ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

шлем виртуальной реальности HTC Vive или Vive Pro Full Kit — 1 шт.;

личные мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;

презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;

единая сеть Wi-Fi.



Программное обеспечение:

  • офисное программное обеспечение;

  • программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion 360; Autodesk 3ds Max/Blender 3D/Maya);

  • программная среда для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью (Unity 3D/Unreal Engine);

  • графический редактор на выбор наставника.

Расходные материалы:

бумага А4 для рисования и распечатки — минимум 1 упаковка 200 листов;

бумага А3 для рисования — минимум по 3 листа на одного обучающегося;

набор простых карандашей — по количеству обучающихся;

набор чёрных шариковых ручек — по количеству обучающихся;

клей ПВА — 2 шт.;

клей-карандаш — по количеству обучающихся;

скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;

скотч двусторонний — 2 шт.;

картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному листу на двух обучающихся;

нож макетный — по количеству обучающихся;

лезвия для ножа сменные 18 мм — 2 шт.;

ножницы — по количеству обучающихся;

коврик для резки картона — по количеству обучающихся;

линзы 25 мм или 34 мм — комплект, по количеству обучающихся;

дополнительно — PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.



3 Учебно-тематическое планирование



№ п/п

Название раздела,

темы 

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

 

1

Кейс 1.

Проектируем идеальное VR-устройство

36

5

31

Выполнение проекта


Блок 1. Кейс 1.1

Сборка собственной VR-гарнитуры

17

5

12

Выполнение проекта


Блок 2. Кейс 1.2.

Трехмерное моделирование «идеального» VR-устройства

19

-

19

Выполнение проекта

2

Кейс 2. Разработка VR/AR-приложения

36

4

32

Выполнение проекта


Блок 3. 2.1. Получение навыков полигонального моделирования и знаний о программных средах для сборки VR/AR-приложений

17

3

14

Выполнение проекта


Блок 4. 2.2. Разработка собственного приложения с дополненной реальностью (по желанию команды – c виртуальной реальностью). Итоговая аттестация

19

1

18

Выполнение проекта

Итого:

72

9

63

Выполнение проекта


Содержание учебного плана


Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

В рамках первого кейса, состоящего из набора мини-кейсов (34 ч.), учащиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу – конструируют собственное VR-устройство. Дети исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Дети смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, собрать нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство. Далее обучающиеся эскизируют и моделируют VR-устройство, с устраненными недостатками, выявленными в ходе пользовательского тестирования.


Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

После формирования основных понятий виртуальной реальности, получении навыков работы с VR-оборудованием во втором кейсе (36 ч) учащиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (по желанию команды – VR-приложение), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

Учащиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трехмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению педагога 3Ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».

Итоговая аттестация

Итоговая диагностика проводится для определения степени достижения предполагаемых результатов обучения, закрепления знаний, умений, а также получения сведений для совершенствования педагогом программы и методик обучения.

Форма контроля; творческое задание, итоговый тест.

Календарный учебный график

первого года обучения


№ п/п


Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

план

факт

1



Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры»)

беседа

1

2



Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

беседа

1

3



Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции

беседа

1

4



Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик

выполнение проекта

1

5



Изучение принципов работы VR-контроллеров. Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах

выполнение проекта

1

6



Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства

выполнение проекта

1

7



Чертеж собственной гарнитуры

выполнение проекта

1

8



Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей

выполнение проекта

1

9



Дизайн устройства

выполнение проекта

1

10



Тестирование и доработка прототипа

тестирование

1

11



Работа с картой пользовательского опыта: выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR.

Фокусировка на одной из них

выполнение проекта

1

12



Работа с картой пользовательского опыта: выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR.

Фокусировка на одной из них

выполнение проекта


13



Анализ и оценка существующих решений проблемы. Инфографика по решениям

выполнение проекта

1

14



Генерация идей для решения этих проблем. Описание

нескольких идей, экспресс-эскизы. Мини-презентации идей и выбор лучших в проработку

беседа

1

15



Изучение понятия «перспектива», окружности в перспективе, штриховки, светотени, падающей тени

выполнение проекта


16



Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью карандаша. Техника рисования маркерами

выполнение проекта

1

17



Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью карандаша. Техника рисования маркерами

выполнение проекта

1

18



Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (Autodesk Fusion 360)

выполнение проекта

1

19



Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (Autodesk Fusion 360)

выполнение проекта

1

20



Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (Autodesk Fusion 360)

выполнение проекта

1

21



Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (Autodesk Fusion 360)

выполнение проекта

1

22



Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (Autodesk Fusion 360)

защита проекта

1

23



Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (Autodesk Fusion 360)

беседа

1

24



3D-моделирование разрабатываемого устройства

тестирование

1

25



3D-моделирование разрабатываемого устройства

выполнение проекта

1

26



3D-моделирование разрабатываемого устройства

выполнение проекта

1

27



3D-моделирование разрабатываемого устройства

выполнение проекта

1

28



3D-моделирование разрабатываемого устройства

выполнение проекта

1

29



3D-моделирование разрабатываемого устройства

выполнение проекта

1

30



3D-моделирование разрабатываемого устройства

выполнение проекта

1

31



Фотореалистичная визуализация 3D-модели. Рендер (KeyShot, Autodesk Vred)

выполнение проекта

1

32



Фотореалистичная визуализация 3D-модели. Рендер (KeyShot, Autodesk Vred)

выполнение проекта

1

33



Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации

выполнение проекта

1

34



Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации

выполнение проекта

1

35



Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов

выполнение проекта

1

36



Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов

выполнение проекта

1

37



Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности.

беседа

1

38



Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии.

выполнение проекта

1

39



Инструменты для создания приложений

беседа

1

40



Интерфейс 3D-редактора для создания полигональной 3D-модели (Blender 3D)

выполнение проекта

1

41



Работа в 3D-редакторе: разбор функционала и отработка базовых навыков

беседа

1

42



Работа в 3D-редакторе: разбор функционала и отработка базовых навыков

выполнение проекта

1

43



Работа в 3D-редакторе: разбор функционала и отработка базовых навыков

выполнение проекта

1

44



Работа в 3D-редакторе: разбор функционала и отработка базовых навыков

выполнение проекта

1

45



Работа в 3D-редакторе: разбор функционала и отработка базовых навыков

выполнение проекта

1

46



Обзор и работа с бесплатными репозиториями полигональных 3D-моделей

беседа

1

47



Обзор и работа с бесплатными репозиториями полигональных 3D-моделей

выполнение проекта

1

48



Функционал платформ для разработки VR/AR-приложений

выполнение проекта

1

49



Платформы разработки: создание алгоритмов приложения

выполнение проекта

1

50



Платформы разработки: создание алгоритмов приложения

выполнение проекта

1

51



Платформы разработки: создание алгоритмов приложения

выполнение проекта

1

52



Платформы разработки: создание алгоритмов приложения

выполнение проекта

1

53



Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических интерфейсов приложений 

выполнение проекта

1

54



Выявление пользовательской проблемы, которую способно решить приложение

выполнение проекта

1

55



Выявление пользовательской проблемы, которую способно решить приложение

выполнение проекта

1

56



Деление на команды, предварительное распределение ролей

выполнение проекта

1

57



Предпроектное исследование

выполнение проекта

1

58



Распределение ролей в команде, определение цели и задач работы каждого

выполнение проекта

1

59



Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса

выполнение проекта

1

60



Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием 

выполнение проекта

1

61



Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием 

выполнение проекта

1

62



Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием 

выполнение проекта

1

63



Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием 

выполнение проекта

1

64



Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием 

выполнение проекта

1

65



Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием 

выполнение проекта

1

66



Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием 

выполнение проекта

1

67



Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием 

выполнение проекта

1

68



Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения

тестирование

1

69



Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя 

тестирование

1

70



Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя 

тестирование

1

71



Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов

Защита результатов выполнения Кейса

1

72



Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов, итоговый тест

Защита результатов выполнения Кейса

1





Формы аттестации


Аттестация позволяет определить, достигнуты ли обучающимися планируемые результаты, освоена ли ими программа. Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы реализуется в рамках защиты результатов выполнения Кейса 1 и Кейса 2 и итогового теста.


Итоговый тест

Вопрос 1

Соотнеси термины с их определениями.

Варианты ответов

1) Это инновационная технология, которая накладывает слои усовершенствований, смоделированные с помощью компьютера, на существующую реальность

2) Это мир, созданный с помощью технических средств с которым пользователь взаимодействует погружаясь полностью или наполовину

3) Результат объединения реального и виртуального миров для создания новых миров и визуализации, в которых физический и цифровой объекты взаимодействуют в режиме реального времени

Вопрос 2

Верно ли утверждение, что виртуальная реальность – это мир, созданный с помощью технических средств, с которым пользователь взаимодействует, погружаясь полностью или наполовину?

Варианты ответов

1) верно

2) неверно

Вопрос 3

Выбери свойства виртуальной реальности (VR). Верных ответов: 2

Варианты ответов

1) интернет-технология

2) доступная для изучения

3) интерактивная

4) 3D-пространство

Вопрос 4

Вставь пропущенные слова.

Технология VR с эффектом полного погружения создает правдоподобную симуляцию .....мира с большой степенью детализации.

Варианты ответов

1) дополнительного

2) виртуального

3) смешанного

4) реального

Вопрос 5

Вставь пропущенные слова.

 Технологии VR на базе ......– это язык VRML, подобный HTML.

Варианты ответов

1) симуляций

2) интернета вещей

3) имитации

4) интернет-технологий

Вопрос 6

Вставь пропущенные слова.

Технологии VR с совместной инфраструктурой – это ..... виртуальный мир, который не создает впечатление полного погружения в процесс, но содержит сотрудничество с иными пользователями.

Варианты ответов

1) двухмерный

2) трехмерный

3) четырехмерный

4) многомерный

Вопрос 7

Вставь пропущенные слова.

Технологии VR .....– это симуляция, воспроизводимая на экран, с использованием контроллеров, изображений, звука.

Варианты ответов

1) полного погружения

2) реалистичного погружения

3) без погружения

4) с обратной связью

Вопрос 8

Определи тип виртуальной реальности (VR).

Трехмерный виртуальный мир с элементами социальной сети, который насчитывает свыше миллиона активных пользователей, не создает впечатление полного погружения в процесс, но включает сотрудничество с другими пользователями.

Варианты ответов

1) VR с эффектом полного погружения

2) VR с совместной инфраструктурой

3) VR на базе интернет-технологий

4) VR без погружения

Вопрос 9

Вставь пропущенные слова.

...... реальность, призвана добавить существующему миру многогранности и выразительности.

Варианты ответов

1) Виртуальная

2) дополнительная

3) смешанная

Вопрос 10

Соотнеси свойства виртуальной реальности с соответствующими им определениями

Варианты ответов

1) создает возможность для исследований конкретизированного мира

2) воздействуя на органы чувств человека, вовлекает его в процесс

3) создает ощущение реальности происходящего

Вопрос 11

Соотнеси свойства виртуальной реальности с соответствующими им определениями.

Варианты ответов

1) создает возможность для исследований конкретизированного мира

2) создает ощущение реальности происходящего

3) основывается на технических средствах

Вопрос 12

Определи, о какой реальности (VR (виртуальная)  или AR (дополнительная)) идет речь.

Варианты ответов

1) Сидя на диване в очках такой реальности, можно, например, пережить опыт прыжка с парашютом или полетать на воздушном шаре над выбранной местностью. …

2) Приложение Anatomic позволит вам отсканировать с помощью мобильного телефона себя или своих друзей и исследовать анатомические подробности человеческого тела, это помогает будущим врачам изучить реальную модель скелета. …

3) Мобильные приложения некоторых компаний позволяют при помощи такой реальности обставить собственный дом товарами из магазина, чтобы определиться с покупками. …

4) Такая реальность позволяет посетителям познакомиться с музейными коллекциями, находящимися на большом расстоянии от человека, увидеть давно утраченные исторические и культурологические артефакты, детально рассмотреть микроскопические предметы, переместиться в любые исторические эпохи. …


Список рекомендуемой литературы:


  1. Марина Ракова и др.: Учимся шевелить мозгами; ФНФРО 2019; 142 с

  2. Шпаргалка по дизайн мышлению; ФНФРО 2019; 25 с

  3. Шпаргалка по рефлексии; ФНФРО 2019; 13 с

  4. Кузнецова И.А.: Разработка VR/AR приложений; ФНФРО 2019; 20 с

  5. Хорхе Паласиос: Unity 5.x. Программирование искусственного интеллекта в играх; ДМК-пресс 2017; 272 с

  6. Алан Торн: Искусство создания сценариев в Unity; ДМК-пресс 2019; 360 с.

  7. Джозеф Хокинг: Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#; Питер 2018; 352 с

  8. Алан Торн: Основы анимации в Unity; ДМК-пресс 2019; 176 с

  9. Джереми Бонд: Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации; Питер 2019; 928 с

  10. Хелен Папагианнис: Дополненная реальность. Все, что вы хотели узнать о технологии будущего; Бомбора 2019; 288 с

  11. http://3d-vr.ru/ Магазин виртуальной реальности. Есть новости индустрии, обзоры и статьи

  12. http://vrbe.ru/ Новостной портал о новинках индустрии технологий дополненной и виртуальной реальности с подразделами и форумом.

  13. http://www.vrability.ru/ Российский проект, использующий виртуальную реальность для мотивации людей с инвалидностью к большей активности в реальной жизни.

  14. https://hightech.fm Новостной портал о науке и различных технологиях, 

  15. http://www.vrfavs.com/ Каталог различных VR ресурсов и компаний на английском языке

  16. https://www.behance.net/ Портал, в котором собрано множество различных дизайн-проектов

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!