СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Синтезатор" 1 класс Аккомпанемент

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Синтезатор" 1 класс Аккомпанемент»

Пояснительная записка

Срок реализации 1 год


Рабочая программа «Аккомпанемент» 1 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального исполнительства «Синтезатор» составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»

ч.9 ст.2

ч.8ст.2

ч.1-2,4 ст.75

ч.3-7 ст.83

- Конвенции о правах ребенка от 13 июня 1990 г. № 1559-1

- Образовательной программы «Фортепианное отделение»

-Учебного плана, разработанного научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации, и одобрен Учебно-методическим советом по детским школам искусств при Министерстве культуры Российской Федерации, 2001 г.

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Устава ДШИ.

Программа «Аккомпанемент» направлена на воспитание
разносторонне развитой личности с большим творческим потенциалом путем
приобщения учащихся к ценностям мировой музыкальной культуры на
примерах лучших образцов вокальной и инструментальной музыки, а также на приобретение навыков аккомпанирования, чтения с листа и транспонирования; на развитие самостоятельности в данных видах деятельности. Наряду с практической подготовкой в задачи предмета входит: формирование художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки. Формирование концертмейстерских навыков тесно связано с освоением особенностей ансамблевой игры.


Цель: наиболее широкое изучение различных видов музыкальной деятельности посредством музыкального контакта с инструментом, расширение общего музыкального кругозора.

Задачи:

- облегчить процесс первоначального освоения музыкального произведения на занятиях по музыкальному инструменту,

- воспитывать и формировать практические навыки музицирования;


Цели и задачи программы реализуются на уроках аккомпанемент (1 академический час в неделю), в мероприятиях промежуточного и итогового контроля. Количество учебных часов за весь процесс обучения – 105 часов, в том числе 12 часов контрольных уроков (из расчета 35 недель в одном учебном году).

Контроль и учет успеваемости учащихся является одной из форм учебного процесса. Текущий контроль, целью которого является поддержание домашних занятий, темпа продвижения ученика, осуществляется регулярно преподавателем на уроках. Оценки по пятибалльной системе выставляются в журнал и в дневник.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения учеником учебных задач на данном этапе. Формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки в конце учебных четвертей.


Тематический план и содержание тем учебного предмета

«Аккомпанемент» 1 класс


раздела

Название темы

Количество

часов

1.

Аккомпанемент в песнях

10

2.

Усложнение аккомпанемента

11

3.

Пение под собственный аккомпанемент

10

Контрольные уроки:

4

Всего:

35



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ АККОМПАНЕМЕНТ


Аккомпанемент в песнях(10 ч.):

умение следить за партией солиста. Умение выразительно и гибко

аккомпанировать. Формы – куплетная, период ,сквозное развитие.

Усложнение аккомпанемента(11 ч.):

управляемость техническим процессом. Выработка пианистических движений. Работа над качеством звукоизвлечения. Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента на синтезаторе.

Пение под собственный аккомпанемент (10 ч.):

обучение пению по собственному аккомпанементу происходит в процессе

изучения школьных и эстрадных песен и классических вокальных произведений



Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем) 

- традиционный урок 

- комбинированное практическое занятие 

- урок-игра 

- открытый урок с присутствием родителей.

Технологии обучения:

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология образовательного проектирования – программирование планированного результата;

- игровая технология;

- проблемно-поисковая технология;

- системно-деятельностная технология;

- здоровьесберегающая технология;

- технология эффективных уроков.


Виды и формы контроля:

- академический концерт;

- концертное выступление;

- контрольные уроки;

- зачет.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКЕ АККОМПАНЕМЕНТА

- гигиенические условия в кабинете должны соответствовать санитарным нормам, следует поддерживать чистоту, определенную температуру и свежесть воздуха, уровень;

- рациональная организация урока, использование активных форм и методов обучения: динамические паузы, гимнастика для глаз, проведение интегрированных уроков;

- число видов учебной деятельности, частые смены одного вида деятельности на другой требуют от учащихся дополнительных усилий, что также приводит к быстрой утомляемости;

- использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения;

- применение игровых технологий на уроках фортепиано в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий;

- психологический комфорт на уроке - это важное условие для сохранения здоровья обучающегося;

- физкультминутки и паузы являются обязательной составной частью урока;

- благоприятный психологический климат на уроке также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученный учащимся на уроке, создает атмосферу творчества и взаимопонимания.


Годовые требования

Аккомпанемент начинается с изучения наиболее простого вокального репертуара (эта работа планируется в первом полугодии). При отсутствии иллюстраторов-вокалистов вокальную партию может исполнять сам учащийся.

Следует начать с самых простых аккомпанементов, состоящих из разложенных аккордовых последовательностей или несложных аккордовых построений, где аккорды располагаются на сильной доле такта.

В 1 полугодии следует подробно пройти в классе не менее 2-3-х песен и регулярно читать с листа в классе и дома .В конце полугодия ученик должен сыграть 1 песню на классном вечере или концерте.

Во 2 полугодии следует пройти в классе 3-5 песен. Работа над усложнением аккомпанементов, включающих различные комбинации типов фактуры.

Следует познакомить ученика с навыками транспонирования. Материалом для транспонирования служат самые легкие аккомпанементы.

В этом полугодии предусмотрена промежуточная аттестация , которая может проводиться в виде выступления на академическом вечере, классном концерте или любом другом публичном выступлении в конце учебного года. Ученик должен исполнить 1 произведение.


ТРЕБОВАНИЯ

к результатам изучения предмета «Аккомпанемент»


К концу обучения обучающиеся приобретают следующие компетенции:

-в основном концертмейстерском репертуаре (вокальном и инструментальном);

- в музыкальной терминологии;

- в аккомпанировании солисту (вокалисту и инструменталисту) несложных музыкальных произведений, в том числе с транспонированием;

- в создании необходимых условий для раскрытия исполнительских возможностей солиста, в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

- в разучивании с солистом его репертуара;

- в репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ПРЕДМЕТУ АККОМПАНЕМЕНТ




Предмет

Оценка

Показатели оценки



Аккомпанемент


5

(отлично)

Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.

4

(хорошо)

Оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном).

3

(удовлетворительно)

Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2,1 (неудовлетворительно)

Комплекс серьезных недостатков, невыученный текст, отсутствие домашней работы.


Список литературы


1. Кузьмичева Т.А. Произведения для клавишного синтезатора. Волшебные клавиши. Учебное пособие для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

2. Кургузов С. Школа игры на синтезаторе: учебно-методическое пособие, Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 88, (2) с.

3. Петренко Л.Е.  Играю на синтезаторе: Хрестоматия педагогического репертуара. Выпуск 1. М.: Музыка, 2002.

4. Петренко Л.Е.  Играю на синтезаторе: Хрестоматия педагогического репертуара. Выпуск 3. М.: Музыка, 2002.



Электронные ресурсы


http://www.studio.starport.ru/main/accbook.php

http://sintezator-online.ru/samouchitel-igryi-na-sintezatore/8-urok-5-avtoakkompanement-ispolzovanie-vstroennykh-stilej-funktsiya-vybora-tembra-v-odno-kasanie








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!