Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________Е.П.Голоднюк Протокол заседания ШМО от 25 августа 2020г.№ 4 | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Сизовская средняя школа» _________Т.Н.Васильева 26 августа 2020 г | | УТВЕРЖДЕНО Приказ от 27 августа 2020 г. № 161 Директор МБОУ « Сизовская средняя школа» ______________ Т.И.Гащиц |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности « Планета здоровья»
Направление : спортивно-оздоровительное
Учитель: Сулим Галина Валентиновна
Срок реализации: 1 год.
Количество часов:
Всего: 34.; в неделю 1 ч.
с.Сизовка, 2020 г.
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура» и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха предметной линии учебников системы «Школа России»
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Планета Здоровья».
Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- правилам безопасности при занятиях физическими упражнениями;;
- соблюдать режим дня и правила личной гигиены;
- правилам составления комплексов утренней зарядки;
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия;
- выполнять комплексы упражнений утреней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- демонстрировать уровень физической подготовленности, вести дневник самонаблюдения, выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.
- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий в спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах и потертостях.
- выполнять команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»;
- выполнять построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя;
- выполнять повороты на месте (направо, налево) под счет;
- выполнять размыкание и смыкание приставными шагами;
- выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом;
- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;
- выполнять перекаты в группировке, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа;
- выполнять лазание по наклонной скамейке с опорой на стопы и кисти рук, пролезание сквозь обруч;
- выполнять упражнения в равновесии (стойка на одной ноге, другая в сторону, назад, вперед с различным положением рук;
- выполнять прыжок боком через скамейку с опорой на руки, прыжок в глубину из приседа;
- ходить с контролем и без контроля зрения;
- выполнять прыжки в длину способом согнув ноги;
- выполнять метание малого мяча правой и левой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.
- выполнять специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);
- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- установка на здоровый образ жизни;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
базовый уровень
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приёмом решения задач.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Коммуникативные
базовый уровень
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой речи.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
1.Легкая атлетика (5ч)
Специальная физическая подготовка |
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. | выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег |
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты. | выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки |
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание» | выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега; прыжок в высоту способом «перешагивание» |
Метание |
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний. | выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метает на дальность; играет: подвижные игры, с элементами метания. |
2. Кроссовая подготовка (5ч)
Бег |
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты. | выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
3. Спортивные игры ( элементы пионербола) (5ч)
Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача. Передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком
Спортивные игры баскетбол
Бросок и ловля мяча на месте, в движении. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).
Ведение мяча в парах.
4..Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики (18 ч)
Танцевальные упражнения.
Эстафеты с обручем, с мячом
Игра «Не урони мешочек», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» , «Пятнашки», «Волк во рву»
«У медведя во бору», «Бой петухов», «Змейка», «Совушка», «Не урони мешочек» , «Альпинисты», «Через холодный ручей», «Пройди бесшумно», « К своим флажкам», «Смена мест», «Третий лишний», «Волк во рву», «Кто быстрее?», «Мышеловка»
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Лёгкая атлетика | 5 |
2. | Кроссовая подготовка | 5 |
3. | Спортивные игры (элементы пионербола), футбол. | 5 |
4. | Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики Танцевальные упражнения. | 18 |
| Итого: | 33 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/___Е.Н Голоднюк Протокол заседания ШМО 25 августа 2020 г. № 4 | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Сизовская средняя школа» _____________ Т.Н.Васильева 26 августа 2020 г | | УТВЕРЖДЕНО Приказ от 27 августа 2020г. №161 Директор МБОУ «Сизовская средняя школа» ______________ Т.И. Гащиц |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Планета здоровья»
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс: 1
Учитель: Сулим Галина Валентиновна
на 2020-2021 учебный год
Количество часов: всего 33 ч.; в неделю 1 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Планета здоровья», разработанной Сулим Г.В. и утверждённой приказом директора МБОУ «Сизовская средняя школа» от 27 августа 2020 года №161
с .Сизовка, 2020 г
Календарно-тематическое планирование (33 ч)
№ занятия | Раздел | ТЕМА занятия | Планируемые результаты (предметные) | ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Дата план | Дата факт |
Личностные УУД | Познавательные УУД - | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1 четверть. Легкая атлетика – 5часов, кроссовая подготовка – 5 ч. |
1 | Вводное занятие 1 час | Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Беговые эстафеты. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
2. | Занятие - игра 1час | Ходьба и бег с изменением темпа. Беговые эстафеты. | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Контролировать режимы физической нагрузки на организм. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
3. | Занятие- игра 1 час | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | Правила и технику выполнения челночного бега | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
4. | Занятие -игра 1час | Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость | Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять; | Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии | Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
5. | Занятие -эстафета 1час | Бег с эстафетной палочкой | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. | Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
6. | Занятие -игра 1час | Равномерный, медленный бег с ходьбой до 150 м. Игра «Охотники и утки» | Пробегать в равномерном темпе 4 минуты Выполнять высокий старт с последующим ускорением | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
7 | Занятие -игра 1 час | Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | | |
8. | Занятие -игра 1 час | Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. Игра «У медведя во бору» | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | | |
9. | Занятие-эстафета 1 час | Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. Игра « Волк во рву» | Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий | Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей | Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
10. | Занятие - игра 1 час | Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Игра «Через холодный ручей» | Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты | Проявлять трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
| | | | Спортивные игры ( 5 ч) | Баскетбол Пионербол | | | | |
11 | Занятие -игра1час | Бросок и ловля мяча на месте и в движении. Игра «Передай другому» | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
12 | Занятие -игра 1 час | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге Эстафеты с мячом. | Осваивать технические действия основ спортивных игр. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
13 | Занятие-соревнование1час | Ловля мяча на месте и в движении. Эстафеты. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
14 | Занятие - 1час | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Игра « У кого меньше мячей» | Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр. | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. | Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
15 | Занятие -игра 1час | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 18 ч. |
16 | Занятие.- игра 1час | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
17 | Занятие-игра 1час | Игра «Не урони мешочек». | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Знать упражнения для формирования правильной осанки | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
18 | Занятие -эстафета 1 час | Игра «Бой петухов» | Знать упражнения на формирования правильной осанки. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
19 | Занятие игра 1 час | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
20 | Занятие -эстафета 1 час | Игра «Змейка» | Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Знать правила подвижной игры. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | | |
21 | Занятие-игра 1 час | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
22 | Занятие-эстафета 1 час | Игра «Не урони мешочек». | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Знать упражнения для формирования правильной осанки | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
23 | Занятие-путешествие 1 час | Игра «Альпинисты» | Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
24 | Занятие игра 1 час | Игра «Через холодный ручей» | Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. | Физические качества и их связь с физическим развитием. Знать правила подвижной игры. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
25 | Занятие -игра 1 час | Игра «Пройди бесшумно» | Выполнять правила подвижной игры | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
26 | Занятие -игра 1 час | Игра «Смена мест» | Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Характеристика основных физических качеств. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
27 | Занятие-игра 1 час | Игра «Третий лишний» | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
28 | Занятие-игра 1 час | Игра «Волк во рву» | Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Характеристика основных физических качеств. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
29 | Занятие -игра 1 час | Игра «Кто быстрее» | Выполнять правила подвижной игры | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
30 | Занятие-игра 1 час | Игра « Снайперы» | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
31 | Занятие-игра 1 час | Игра «Перебежка» | Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Характеристика основных физических качеств. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
32 | Занятие -игра 1 час | Игры. Эстафеты. | Выполнять правила подвижной игры | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
33 | Занятие -игра 1 час | Игры. Эстафеты. | Выполнять правила подвижной игры | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |