СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета "Обществознание", 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся 5-9 классов предметой области "Обществознание", 2020 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета "Обществознание", 5-9 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино"

Балаковского района Саратовской области



«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР Директор школы

___________М В.Ейник

«____»_______________2020 г. ________ Е.Г.Барановская

Приказ № ____ от _____2020 г.











Рабочая программа

по обществознанию в 5-9 классах


Конновой Натальи Борисовны


учителя высшей квалификационной категории
















«Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___от____

«____»_________2020 г.

________Н. Б. Коннова








2020-2023


Учебный предмет обществознание включен в образовательную область "Общественные научные предметы".

Общие цели учебного предмета обществознание

Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Целью реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования по предмету "Обществознание" является усвоения предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования.

Задачами учебного предмета являются:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

  • формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Отличительные особенности программы

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и задает последовательность изучения материала. Рабочая программа содействует реализации единой концепции образования, сохраняя при этом условия для вариативного изучения предмета и проявления творческой инициативы педагогов.

Программа по обществознанию 5-9 классы основной школы составлена с использованием материалов ФГОС общего образования, на основе авторской программы по обществознанию для 5 - 9 классов Л. Н. Боголюбова "Обществознание. Рабочие программы. 5-9 классы к предметной линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018 г. Программа построена в соответствии с требованиями образовательного стандарта ООО и примерной программы по обществознанию.

Обоснование выбора учебников. Программа курса "Обществознание" реализуется по линии учебников Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая и др. включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

1.. Боолюбов Л.Н. и др. Обществознание, 5 класс. . Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: "Просвещение",  

2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. и др., 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: "Просвещение" 

3. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. и др., 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: "Просвещение" 

4. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: "Просвещение" 

5.  Боголюбов Л.Н., Лазебникова, А.Ю., Матвеева А.И. и др.. Обществознание, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: "Просвещение" .

Программа предмета "Обществознание" рассчитана на 5 лет. Общее количество часов на уровень основного общего образования составляет 175 часов со следующим распределением часов по классам: 5 класс- 35 часов, 6 класс- 35 часов, 7 класс-35 часов, 8 класс-35 часов, 9 класс-35 часов.

Основные содержательные линии

Направленность курса обществознания на формирование комплекса коммуникативной, культуроведческой компетенций, нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются две содержательные линии:

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на элементарные научные представления об обществе и Родине, о человеке в обществе, о социальных качествах, о человеческой деятельности: "Человек", "Семья", "Школа", "Труд", "Человек среди людей", "Человек в социальном измерении".

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие проблемы современного общества, экономические и политические проблемы и общественные отношения: "Личность и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономика», «Политика»,Право». В учебном процессе указаны содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют коммуникативные умения, обществоведческие знания, углубляют представление об обществе. При таком подходе процесс осознания обществоведческой культуры и личный опыт, социальная практика в определенных ситуациях общения и поступках оказываются неразрывно связанными.

Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Материал многих тем включает сюже­ты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения зако­на, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Спе­циальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в эко­номических отношениях» - даёт представление о таких про­явлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реа­лизуется её важнейшая роль в обществе - создание матери­альных благ для удовлетворения потребностей людей.

На втором этапе курса для старших подростков (8-9 клас­сы) все его содержательные компоненты (социально-психо­логические, морально-этические, социологические, экономи­ческие, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно. Темы вводят ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного, углубляют знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических по­нятий. А также завершается рассмотрение основных сфер жизни общества, даётся обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении де­лами об-ва.


Планируемые результаты освоения предмета " Обществознание"

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

1. Личностные результаты

1.1. Для 5 класса:

1. Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов, интеллектуальных умений, знаний основных принципов и правил поведения в обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

3. Понимание готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1.2. Для 6 класса:

1. Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов, интеллектуальных умений ; реализация установок здорового образа жизни; знаний основных принципов и правил поведения в обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, практических умений; - 3. 3.Понимание готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

4. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через обществоведческие знания и понятия; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

1.3. Для 7 класса:

1. Осознание совей идентичности как гражданина многонациональной страны

2.Формирование познавательных интересов и мотивов, интеллектуальных умений ; реализация установок здорового образа жизни;

3.Формирование знаний основных принципов и правил поведения в обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

4.Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

5.Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1.4. Для 8 класса:

1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

2. Формирование заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

3. Осмысление ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; - на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

4. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1.5. Для 9 класса:

1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

2. Формирование заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

3. Осмысление ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

4. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.


2. Метапредметные результаты

2.1. Для 5 класса:

1.Планирование своей деятельности под руководством учителя; - выявление причинно-следственных связей; - понимание критерий для сравнения фактов, явлений; - формирование умений работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2.Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

3. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;

4- Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

2.2. Для 6 класса:

1.Планирование своей деятельности под руководством учителя; - выявление причинно-следственных связей; - понимание критерий для сравнения фактов, явлений; - формирование умений работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - приобретение навыков выслушивать и объективно оценивать другого, умение вести диалог, вырабатывая общее решение.

2.3. Для 7 класса:

1.Планирование своей деятельности под руководством учителя; - выявление причинно-следственных связей; - понимание критерий для сравнения фактов, явлений; - формирование умений работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - приобретение навыков выслушивать и объективно оценивать другого, умение вести диалог, вырабатывая общее решение.

2.4. Для 8 класса:

1.Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; - способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); - в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.

2.5. Для 9 класса:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; - способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); - в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; - в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практик.

3.Предметные результаты освоение учебного предмета

для 5 класса

Выпускник научится:

характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев; - характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; - выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;

выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

Получит возможность научиться:

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; - исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

для 6 класса:

Выпускник научится:

распознавать на основе приведѐнных данных основные типы обществ; - характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; - различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; - применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе; - выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

Получит возможность научиться:

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; - объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; - выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

для 7 класса:

Выпускник научится:

использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; - на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; - критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; - использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Получит возможность научиться:

- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; - моделировать несложные ситуации нарушения прав человека конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; - оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

для 8 класса:

Выпускник научится:

-распознавать на основе приведѐнных данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их; - характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности; - применять полученные знания для характеристики экономики семьи; - использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе; - получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; - формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

Получит возможность научиться:

- наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания; - характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе; - анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя; - решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; - выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

для 9 класса:

Выпускник научится:

- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; - правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; - сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства; - описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности; - характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; - различать факты и мнения в потоке политической информации.

Получит возможность научиться: - осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы; с

самостоятельно определять цели своего обучения. ставить и формулировать для себя новые в учебе и познавательной деятельности, разливать мотивы и интересы деятельности;

-планировать самостоятельно пути достижения своих целей, в том числе альтернативные, осознанию выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

-участвовать в различных видах обсуждений, формулировать и аргументировать свою позицию, привлекая обществоведческие знания и сведения из жизненного опыта.


Содержание учебного предмета "Обществознание"

5 класс

Тема 1. «Человек» (6 ч). Введение.1 ч Тема 1. Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность. Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Учимся общаться. Практикум.

Тема 2. «Семья» (7ч) Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби. Практикум. Тема 3. «Школа» (7 ч) Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться. Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей. Учимся дружить жить в классе. Практикум.

Тема 4. «Труд» (5 ч) Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Учимся творчеству. Практикум. Тема 5. «Родина» (9 ч) Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну. Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн. Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю? Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Что такое национальность. Учимся уважать людей любой национальности.

6 класс

Тема I. Человек в социальном измерении (11 ч). Введение 1 ч. Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Человек – личность. Познай самого себя

Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. Человек и его дея­тельность. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и осо­быми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и са­мообразование. Выбор профессии. Социальное становление человека: как усваиваются соци­альные нормы. Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Ста­тус социальный. Типичные социальные роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социаль­ное положение личности.

Глава II. Человек среди людей (9 часов). Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Человек в группе. Коллектив. Ученический коллектив. Правила общения. Средства общения. Конфликты в межличностных отношениях. Пути их решения. Урок рефлексии по теме «Человек среди людей". Тестирование.

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов). Человек славен добрыми делами. будь смелым. Человек и человечность. Ближайшее социальное окружение. Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в семье. Семья- ячейка общества. Семейные конфликты, пути их решения. Общение. Урок рефлексии по теме «Нравственные основы жизни». Тестирование.

Итоговое повторение (8 часов) Урок рефлексии по теме «Человек и общест­во» (1 ч). Тестирование по теме «Человек и общество» (1 ч.). Человек в системе общест­венных от­ношений 2ч. Итоговая контроль­ная работа (итоговый контроль) ( 1ч). Урок-конференция «Человек и общест­во " ( 1ч.) Итоговое повторение по всему курсу (2ч).

7 класс

Раздел 1. Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч).  Введение 1. Что значит жить по правилам. Виды правил: предписывающие, запрещающие, рекомендованные .Права и обязанности граждан. Какие права имеют граждане России. Работа по Конституции РФ. Какие обязанности имеют граждане России. Что такое закон? Виды законов. Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества- священный долг и обязанность каждого гражданина РФ. Что такое дисциплина. Какой она бывает. Незнание закона не освобождает от ответственности. Кто стоит на страже закона. Виновен-отвечай. Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».

Раздел 2. Тема 2.Человек в экономических отношениях (14 часов). Экономика и ее основные участники. Что такое экономика? Основные вопросы экономики, участники экономических отношений. Золотые руки работника. Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство, распределение, обмен, потребление. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. реклама. Деньги и их функции. Валюта, инфляция, девальвация, монеты. Экономика семьи, бюджет, расходы: предвиденные и непредвиденные. Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» ( 1ч.). Тестирование (1ч.)

Раздел 3. Тема 3.Человек и природа (4 часа). Воздействие человека на природу. Природа и ее богатства. Бережное отношение к природе и ее богатствам. Исчерпаемые и неисчерпаемые источники. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Экологические проблемы и катастрофы Практикум по теме: «Человек и природа». Итоговое повторение и обобщение ( 2ч.). Контрольное тестирование ( 1ч.) 8 класс

Раздел 1. Личность и общество ( 7ч.) Природа человека. Потребности. Самооценка. ЗОЖ и безопасность Деятельность и поведение. Мотивы и виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека. Статус и роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско-правовое положение личности в обществе. Права человека с рождения. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Глава II . Сфера духовной культуры (8 ч.) Сфера духовной жизни. Духовная культура. Мораль. Нравственные основы жизни. Моральный выбор- это ответственность. Добро и зло. Основные моральные принципы. Законы и правила нравственности. Долг и совесть. Право и его роль в жизни человека. Образование. Роль образование в современном обществе. Образование в России. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры. Основные мировые религии. Религиозное сознание и религиозные нормы. Мировоззрение. Обычаи и традиции. Итоговое обобщение и повторение по теме "Сфера духовной культуры". Тестирование ( 1ч.)

Глава III Социальная сфера (5 часов). Социальные нормы и правила общественной жизни. Социальная структура общества: основные слои и группы. Социальный нормы и социальные роли. Социальный статус личности: предписанный и достигаемый. Положение человека в обществе. Отклоняющее поведение, его виды. Девиантное поведение. Нации и национальные отношения. Проблема межнациональных отношений в современном мире. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Глава IV Экономика (13 часов). Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Современное производство. Факторы производства. Новые технологии. Предприятия и их современные формы. Типы экономических систем. Собственность. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Занятость и безработица. Роль государства в обеспечении занятости. Особенности экономического развития России. Итоговое обобщение и повторение (1ч.) Контрольное тестирование (1ч.)

9 класс

Тема 1. Политика - (12 ч). Политическая жизнь общества. Власть. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Формы и функции государства. Российская Федерация. Государствен­ное устройство и гражданство России. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политиче­ские партии. Правовое государство. Верховенство права. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Органы власти Российской Федерации. Органы законода­тельной власти. Органы исполнительной власти. Правоохра­нительные органы. Судебная система. Международные полити­ческие организации. Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопас­ность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв во­оружённых конфликтов. Глобализация и противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность.

Тема 2. Право - (23 ч).Право, его роль в жизни человека и общества. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт и его виды. Система законодательства. Понятие правоотношения и виды. Субъекты права. Понятие и виды правонарушения. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ. Органы государственной власти в РФ. Понятие прав, свобод и обязанностей. ВДПЧ прав человека — идеал права. . Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Права потребителей. Трудовые правоотношения.. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Контрольное тестирование ( 1ч.)

Приложение КТП по обществознанию в 5-9 классах.

Учебно- тематический план 5 класс


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во

самостоятельных

Кол-во

контрольных

Кол-во

тестов

1.

Тема 1. «Человек»

6



1

2.

Тема 2. «Семья»

7

1

1


3.

Тема 3. «Школа»

7

1


1

4.

Тема 4. «Труд»

5

1


5.

Тема 5. «Родина»

9

1

1

6.

Повторение и систематизация пройденного в V классе


1

1



Учебно- тематический план 6 класс


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во

самостоятельных

Кол-во

контрольных

Кол-во

тестов

1.

Тема I. Человек в социальном измерении

11

1

1

2

2.

Глава II. Человек среди людей

9

1

1

1

3.

Глава III. Нравственные основы жизни

7

2


1

4.

Ближайшее социальное окружение

5



1

5.

Повторение и систематизация пройденного в 6 кл.


2

1

1

1



Учебно- тематический план 7 класс


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во

самостоятельных

Кол-во

контрольных

Кол-во

тестов

1.

Раздел 1. Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе.

14

2

1

2

2.

Раздел 2. Тема 2.Человек в экономических отношениях

14

1

1


3.

Раздел 3. Тема 3.Человек и природа

4



1

4.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе


2

1

1



Учебно- тематический план 8 класс


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во

самостоятельных

Кол-во

контрольных

Кол-во

тестов

1.

Раздел 1. Личность и общество

7

1

1

1

2.

Глава II . Сфера духовной культуры

8

1

1

1

3.

Глава III Социальная сфера

5

1



4.

Глава IV Экономика

13

1


5.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе


2

1

1

Учебно- тематический план 9 класс


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во

самостоятельных

Кол-во

контрольных

Кол-во

тестов

1.

Тема 1. Политика -

12

2

1

2

2.

Тема 2. Право -

22

3

2

4

3.

Повторение и систематизация пройденного в 9 классе



1

1

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!