СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Системы и модели общества" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Системы и модели общества" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Системы и модели общества" 5 класс»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДУБНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ




Утверждаю

Директор МБОУ «Дубневская СОШ»

_________________/Е.Н.Гаврилей/

«_____»____________________2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности


«Социальные системы и модели»



5 класс

(базовый уровень)

ФГОС




Составитель: Васина Наталья Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории




2020-2021 уч. год

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочному курсу в 5 классе составлена на основе:

  • Требований к результатам освоения ФГОС ООО,

  • авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва , «Просвещение»,2016 г.. ,

  • основной образовательной программы МБОУ «Дубневская СОШ» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов: Учебник -Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова.Обществознание.5 класс – М: Просвещение,2017год

В авторскую программу изменения не вносились.

Программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).




1. Планируемые образовательные результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса обществознания

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

1) смысловое чтение;

2) 9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.






2. Содержание программы

Вводное занятие.

Глава I. Человек.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.


Глава V. Родина.

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Итоговое повторение и контроль.



3. Тематическое планирование

Таблица №1


№п.п

Наименование темы:

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек

5

3

Семья

5

4

Школа

6

5

Труд

6

6

Родина

10

7

Повторение

2


Итого

35




Календарно-тематическое планирование

Приложение


урока



Тема урока


Дата


план

факт



1

Вводное занятие. Что нам предстоит узнать

01.09-04.09





2

Загадка человека

07.09-11.09


3

Загадка человека

14.09-18.09


4

Отрочество-особая пора жизни

21.09-25.09


5

Отрочество-особая пора жизни

28.09-02.10


6

Практикум по теме «Человек»

12.10-16.10


7

Семья и семейные отношения

19.10-23.10


8

Семейное хозяйство

26.10-30.10


9

Свободное время

2.11-06.11


10

Практикум

по теме «Семья».

Обобщение и систематизация знаний

09.11-13.11


11

Практикум

по теме «Семья».

Обобщение и систематизация знаний

23.11-27.11


12

Образование в жизни человека.

30.11-04.12


13

Образование в жизни человека.

07.12-11.12


14

Образование и самообразование .

14.12-18.12


15

Образование и самообразование .

21.12-25.12


16

Одноклассники, сверстники, друзья.

28.12-30.12


17

Практикум по теме «Школа»

Обобщение и систематизация знаний

11.01-15.01


18

Труд- основа жизни

18.01-22.01


19

Труд- основа жизни

25.01-29.01


20

Труд и творчество

01.02-05.02


21

Труд и творчество

08.02-12.02


22

Практикум по теме «Труд» Труд в деятельности человека

Мир профессий

22.02-26.02


23

Практикум по теме «Труд» Труд в деятельности человека

Мир профессий

01.03-05.03


24

Наша Родина-Россия

08.03-12.03


25

Наша Родина-Россия

15.03-19.03


26

Государственные символы России

22.03-26.03


27

Государственные символы России

29.03-02.04


28

Гражданин России

12.04-16.04


29

Гражданин России

19.04-23.04


30

Мы многонациональный народ

26.04-30.04


31

Мы многонациональный народ

03.05-07.05


32

Практикум по теме «Родина» Обобщение и систематизация знаний

10.05-14.05


33

Практикум по теме «Родина» Обобщение и систематизация знаний

17.05-21.05


34

Итоговое повторение

24.05-28.05


35

Итоговое повторение

31.05























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

от «____»___________2020г.

№__________________ __________________________

Руководитель ШМО:

_______/____________/ ФИО _________________________



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!