СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки." 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки." 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки." 1 класс»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Умелые руки»

1 класс

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

Общеучебные:

1)  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические :

1)  анализ объектов с целью выделения признаков

2)  синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; 

Постановка и решение проблемы:

1)  формулирование проблемы;

2)  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

      Регулятивные:

1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 

2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3) оценка результатов работы.

Коммуникативные:

1)  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2)  управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные:

1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материа­лом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной рабо­ты с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных пред­метов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит при­мерный перечень практических и теоретических работ. Программа рассчитана на 4 года обучения. Целесообразно с первого года обучения предлагать уча­щимся художественно-технические приемы изготовления простейших изде­лий.


Содержание программы 1года обучения

1. Вводное занятие.( 1час)

Беседа, ознакомление детей с правилами по технике безопасности, соблюдение порядка на рабочем месте.


2. Работа с бумагой и картоном( 9часов)

Изготовление ёлочных гирлянд, игрушек; изготовление карнавальных масок; изготовление поздравительных открыток (по образцу). Изготовление новогодних сувениров, игрушек-гигантов.


3.Работа с природным материалом.(4часа)

Аппликации из листьев; поделки из листьев и желудей; изготовление открыток; изготовление панно.



4. Работа с тканью (6часов)

Шитье мягкой игрушки, изготовление игрушек-сувениров, изготовление настенного кармашка для расчесок и сотовых телефонов.


5.Работа с бросовым материалом (6часов)

Шитье настенного кармашка(подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом,сбор деталей; шитье игольницы из открыток; изготовление подставки для чайника; изготовление кукол из чулок( шитье одежды, эстетическое оформление работы); работа по замыслу детей.


6.Работа с пластилином (6часов)

Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей); пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев; изготовление панно; изготовление фигурок домашних и диких животных.


7.Итоговое занятие. (1час)


Формы контроля:

  • участие в выставках, конкурсах;

  • активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

  • творческий отчет;

Формы и методы работы:

Формы работы :

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

беседа ;

практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием ;

выставка ;

экскурсия.

Методы работы :

объяснительно – иллюстративный ;

проблемный ;

частично-поисковый исследовательский.


Тематическое планирование.


Разделы

программы

Темы занятий

Количество

часов



Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Вводное занятие

1




Работа с природным материалом




Аппликации из листьев;

Поделки из шишек и желудей.

Изготовление открыток;

Изготовление панно.

1


1

1

1



Работа с пластилином

Лепка домашних и диких животных;

Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей);

Изготовление панно

Пластилиновая аппликация на картоне из семян,камушек, листьев.

1


2


2

2



Работа с бумагой и картоном



Изготовление елочных игрушек;

Изготовление новогодних сувениров;

Изготовление карнавальных масок;

Изготовление поздравительных открыток;

Изготовление гирлянд(коллективная работа)

Изготовление игрушек-гигантов;


1


1



1


1


2




Работа с тканью




Изготовление игрушек-сувениров;

Изготовление настенного кармашка для расчесок и сотовых телефонов;

Шитьё мягкой игрушки.

2


3

2




Работа с бросовым материалом

Шитье настенного кармашка(подбор открыток, изготовление выкроек,шитье деталей петельным швом,сбор деталей)

Шитье игольницы из открыток;

.Изготовление подставки для чайника;



3



2


2



Итоговое занятие

Подведение итогов.

1




Итого

33






















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!