Рабочая программа внеурочной деятельности
«Умелые руки»
1 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Познавательные:
Общеучебные:
1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические :
1) анализ объектов с целью выделения признаков
2) синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Постановка и решение проблемы:
1) формулирование проблемы;
2) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
3) оценка результатов работы.
Коммуникативные:
1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
2) управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;
3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Предметные:
1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Программа рассчитана на 4 года обучения. Целесообразно с первого года обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий.
Содержание программы 1года обучения
1. Вводное занятие.( 1час)
Беседа, ознакомление детей с правилами по технике безопасности, соблюдение порядка на рабочем месте.
2. Работа с бумагой и картоном( 9часов)
Изготовление ёлочных гирлянд, игрушек; изготовление карнавальных масок; изготовление поздравительных открыток (по образцу). Изготовление новогодних сувениров, игрушек-гигантов.
3.Работа с природным материалом.(4часа)
Аппликации из листьев; поделки из листьев и желудей; изготовление открыток; изготовление панно.
4. Работа с тканью (6часов)
Шитье мягкой игрушки, изготовление игрушек-сувениров, изготовление настенного кармашка для расчесок и сотовых телефонов.
5.Работа с бросовым материалом (6часов)
Шитье настенного кармашка(подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом,сбор деталей; шитье игольницы из открыток; изготовление подставки для чайника; изготовление кукол из чулок( шитье одежды, эстетическое оформление работы); работа по замыслу детей.
6.Работа с пластилином (6часов)
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей); пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев; изготовление панно; изготовление фигурок домашних и диких животных.
7.Итоговое занятие. (1час)
Формы контроля:
участие в выставках, конкурсах;
активность в проектах и программах внеурочной деятельности;
творческий отчет;
Формы и методы работы:
Формы работы :
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
беседа ;
практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием ;
выставка ;
экскурсия.
Методы работы :
объяснительно – иллюстративный ;
проблемный ;
частично-поисковый исследовательский.
Тематическое планирование.
Разделы программы | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Вводное занятие | 1 | | |
Работа с природным материалом | Аппликации из листьев; Поделки из шишек и желудей. Изготовление открыток; Изготовление панно. | 1 1 1 1 | | |
Работа с пластилином | Лепка домашних и диких животных; Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей); Изготовление панно Пластилиновая аппликация на картоне из семян,камушек, листьев. | 1 2 2 2 | | |
Работа с бумагой и картоном | Изготовление елочных игрушек; Изготовление новогодних сувениров; Изготовление карнавальных масок; Изготовление поздравительных открыток; Изготовление гирлянд(коллективная работа) Изготовление игрушек-гигантов; | 1 1 1 1 2 | | |
Работа с тканью | Изготовление игрушек-сувениров; Изготовление настенного кармашка для расчесок и сотовых телефонов; Шитьё мягкой игрушки. | 2 3 2 | | |
Работа с бросовым материалом | Шитье настенного кармашка(подбор открыток, изготовление выкроек,шитье деталей петельным швом,сбор деталей) Шитье игольницы из открыток; .Изготовление подставки для чайника; | 3 2 2 | | |
Итоговое занятие | Подведение итогов. | 1 | | |
| Итого | 33 | | |
5