СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Умелые руки не знают скуки". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Умелые руки не знают скуки". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Умелые руки не знают скуки". 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Старобурново

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Корепанова Е. В./


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Старобурново

______________ /Саяпова Л.А./

Приказ № ____ от «__ » 20__ г.




Рабочая программа по внеурочной деятельности

для 1 класса

«Умелые руки не знают скуки»

на 2016- 2017 учебный год

Составила учитель начальных классов

Гребенщикова Анна Николаевна























РАССМОТРЕНО на заседании ШМО

учителей начальных классов МБОУ СОШ с.Старобурново

Протокол № ______ от «___» _______ 20__ года

Руководитель ШМО __________/Сальникова О.В./

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы примерной программы «Технология», в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с. Старобурново, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10, Годовым учебным календарным графиком МБОУ СОШ с. Старобурново на 2016-2017 учебный год, Положением МБОУ СОШ с. Старобурново «О рабочей программе учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО второго поколения».

Общая характеристика курса

Курс «Умелые руки не знают скуки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. Занятия не дублируют материал уроков технологии. Внеурочная деятельность расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а так же с другими материалами. Работа на занятиях организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющими навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами, выполняются более простые поделки.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Обучаясь изготовлению красивых и полезных вещей, учащиеся развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы. Дети получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.

Цели и задачи курса

- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

- учиться анализировать выполнение своих работ и работ других ребят, делать и воспринимать замечания и подсказки корректно, вежливо.

Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.


Место курса в образовательном процессе

Программа курса «Умелые руки не знают скуки» рассчитана на один год обучения. На курс «Умелые руки не знают скуки» в 1 классе выделен 1 час в неделю, 33 часа в год.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

  • освоение техники безопасности при работе;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

  • изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

  • участие в создании коллективных композиций;

  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

  • освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Результаты изучения курса


Личностными результатами изучения курса является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения курса является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения курса являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.





Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению,

  • проявлять интерес к содержанию курса;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности;

  • учиться проговаривать последовательность действий;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.




Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов.

  • Педагогика сотрудничества

  • Игровые технологии

  • Проблемное обучение

  • Проектно-исследовательская  технология

  • Технология уровневой дифференциации обучения

  • Групповые технологии

  • Информационно-компьютерные технологии 

  • Технологии развивающего обучения

  • Здоровьесберегающая технологи


Содержание курса


Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из различных материалов, проявить фантазию, а также развить творческие способности. Занятия курса проводятся в различной форме. что способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий.

  • Определение темы занятия (кроссворд, ребус, загадка).

  • Правила работы с материалами, необходимыми на данном занятии.

  • Выполнение творческой работы.

  • Рефлексия. Оценивание результата (что получилось, что не получилось и почему).

  1. Изделия из природного материала.(2 ч.)

Что растет на грядке? Овощные фантазии. Поделки из овощей. Аппликация из осенних листьев.

  1. Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы. (4ч.)

Пейзажи. Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги. История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. Подготовка емкостей и инструментов для крупы. Панно - мозаика с использованием крупяных и макаронных изделий. Мозаичная техника. Панно - мозаика из пластилиновых шариков. Подготовка скорлупы для работы. Правила рабочего человека. Мозаика из скорлупы яиц.

  1. Объемные игрушки из бумаги.(2 ч.)

История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса». Игрушка «Лягушонок». Виды бумаги.

Игрушка «Девочка Маша». Игрушка «Морячок». Игрушка - стаканчик «Зебра». Игрушка «Клоун».



  1. Игрушки из ниток (2 ч.)

Какие бывают нитки? «Цыпленок». «Гномик». Подвеска «Близнецы».

  1. Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из глины. (2 ч.)

  2. Квиллинг (бумагокручение). (2 ч.)

Знакомство с техникой бумагокручения. Чарующие букеты. Модели квиллинга.

Коллективная работа «цветы». Что такое аппликация? Аппликация «бабочки и стрекозы».

  1. Украшения для новогодней елки. (3 ч.)

Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет…» игрушка из ваты. Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки. Зайчик из ватных шариков.

  1. Оригами: конструирование из бумаги. (2ч.)

Знакомство с древним японским искусством оригами. Лилии в вазе. Знакомство с модулями.

Коллективная работа «Сова». Что такое аппликация? Аппликация «Собака». Аппликация «Аквариумные рыбки».

9. Торцевание: работа с бумагой. (2ч.)

Знакомство с техникой. Коллективная работа «букет сирени».

  1. Игрушки из яиц. (2 ч.)

Зайка. Цыплёнок. Мышка. Какие бывают животные? Рыбка. Ёжик. Поросёнок. Береги братьев наших меньших.

  1. Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой, трикотажными нитками. (8ч.)

Работа с бумагой, кожей, тканью: общие сведения, знакомство со свойствами материалов и операциями склеивания, сгибания, вырезывания, роспись. Открытка-приглашение, выполненная в технике аппликации – гармошки. Изготовление сувенирной открытки в технике аппликация. Панно из мешковины и сухих трав. Панно из цветных тканевых лоскутков. Изготовление панно из цветной бумаги.

  1. Общая коллективная тематическая работа для выставки. (2 ч.)

Панно «Весенний букет из соленого теста.



Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1.

Инструктаж по ТБ. Заготовка природного материала.

8.09



2

Аппликация из листьев «Рыбки в пруду».

15.09



3.

Объемные игрушки из бумаги

22.09



4.

Объемная аппликация «Осенний лист».

29.09



5.

Аппликация из круп «Ёжик»

6.10



6.

Поделки их семян, шишек.

13.10



7

Аппликация из геометрических фигур «Веселая полянка»

20.10



8

Лепка.

27.10



9

Лепка.

10.11



10

Аппликация в технике

Квиллнг (бумагокручение)

17.11



11

Аппликация в технике

Квиллнг (бумагокручение)

24.11



12

Аппликация из соломы.

1.12



13

Аппликация из сухих травинок, цветов и мешковины.

8.12



14

Роспись по ткани. Создание оригинальной авторской футболки.

15.12



15

Открытка с использованием ватных дисков и ваты.

22.12



16

Украшения для новогодней елки: подвесные игрушки, зайчик из ватных шариков, гирлянды.


29.12



17

Украшения для новогодней елки: подвесные игрушки, зайчик из ватных шариков, гирлянды.

19.01



18

Аппликация из лоскутков ткани. Лоскутный коврик

26.01



19

Аппликация

«У самовара». Коллективная работа

2.02



20

Сувенирная открытка в технике «Аппликация»

9.02



21

Игрушки из ниток.

2.03



22

Игрушки из ниток.

9.03



23

Вышивка в технике «изонить».

16.03



24

Ваза из бутылки

23.03



25

Оригами: конструирование поделок из бумаги. Коллективная работа «Сова»

6.04



26

Оригами: конструирование поделок из бумаги. Коллективная работа «Сова»

13.04



27

Аппликация с использованием техника торцевания

20.04



28

Аппликация с использованием техника торцевания

27.04



29

Игрушки из яиц. Коллективная работа «Мои друзья».

4.05



30

Плетение косичек из ниток.

аппликация из косичек.

11.05



31

Плетение косичек из ниток.

аппликация из косичек.

18.05



32

Изделие из солёного теста «Весенний букет»

25.05



33

Изделие из солёного теста «Весенний букет»

25.05





Перечень учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд

Печатные пособия

  • Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

  • Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

  • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru


Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийный проектор

  • Персональный компьютер.

  • Сканер, принтер, цифровая фотокамера, документ-камера.

Оборудование класса

  • Ученические парты.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

  • Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


Для работы необходимы следующие предметы:

  • альбом;

  • картон, цветная и бархатная бумага, обрезки картинок из журналов;

  • воздушные шарики и цветные нитки;

  • карандаши, фломастеры, линейка, ластик, краски и кисточка;

  • клей ПВА;

  • рамочки деревянные;

  • ножницы с тупыми концами, иголки, наперсток;

  • различные кусочки ткани, мешковины, кожи, пряжи;

  • мука;

  • тесьма, бисер, бижутерия;

  • глина;

  • растительные сухие материалы;

  • крупа и макароны;

  • салфетки разных цветов;

  • солома;

  • ткань.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!