СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" рассчитана для детей 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Утверждаю

директор МОКУ «Китаевская СОШ»

_______________ Газаева Л.О.

Приказ № от


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № от


Согласовано

на методическом совете школы

Протокол № от

Руководитель МС______________ Трубинова Е.Л.


Рассмотрено

на МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № от

Руководитель МО ________________ Гуторова Л.И.





МОКУ «Китаевская средняя

общеобразовательная школа»



Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности

Мастерская «Умелые руки»

1 класс




Год разработки: 2017

Срок реализации программы: 2017-18 уч.г.

Программу составила Чаплыгина О.Л.






Пояснительная записка


В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детcтва и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем, поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с раннего возраста. А детское творчество невозможно без развития трудолюбия.

Кружок-мастерская «Умелые руки» предоставляет условия для организации детского творчества и, следовательно, для развития трудолюбия детей.

Занятия в мастерской «Умелые руки» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждают инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Данная программа направлена на выявление и развитие творческого потенциала ребенка, на развитие усидчивости, внимания, терпения, аккуратности.

Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе в органическом единстве учащимся преподают элементы технологической и проектной культуры как важные составляющие культуры современного человека. Во время занятий обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим осуществлять трудовую деятельность.

Цель:

развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Поэтому в задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении предмета, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.


В процессе реализации программы предусматриваются следующие виды деятельности:

- игровая,

- познавательная,

-практическая.


Данная программа реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общественно-полезная деятельность».

Программа адресована обучающимся первого класса и рассчитана на 66 часов.

Периодичность занятий - 2 часа в неделю.





























Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Вводное занятие

1

Работа с бумагой и картоном

14

Работа с пластилином

10

Работа с бросовым материалом

14

Работа с природным материалом

17

Художественное творчество

10

Итого

66











































Календарно-тематическое планирование


№п/п

Перечень разделов и тем


Дата проведения

ориентировочно

фактически

1

Вводное занятие(1ч)




Работа с бумагой и картоном(14ч)



2-3

Художественное моделирование из бумаги





4-5

Аппликация из геометрических фигур





6-7

Объёмная аппликация





8-9

Поздравительная открытка





10-11

Карнавальная маска





12-13

Оригами





14-15

Оригами. Коллективная работа по созданию панно






Работа с пластилином(10ч)



16

Свойства глины и пластилина



17-18

Лепка овощей и фруктов по образцу





19-20

Пластилиновый барельеф





21-22

Лепка животных





23-24

Объёмная композиция по мотивам сказки





25

Лепка по мотивам народной игрушки




Работа с бросовым материалом(14ч)



26-27

Конструирование дома для сказочных героев





28-29

Конструирование игрушек





30-31

Конструирование декоративных композиций





32-33

Вазы из бросового материала





34-35

Аппликация из лоскутков ткани





36-37

Композиция из кусочков кожи





38-39

Мягкая игрушка






Работа с природным материалом(17ч)



40-41

Флористика





42-43

Изготовление композиции из засушенных листьев





44-45

Изготовление фигур из шишек





46-47

Панно из ракушек





48-49

Объёмные фигурки из ракушек





50-51

Игрушки из яичной скорлупы





52

Свойства солёного теста



53-54

Тестопластика. Панно.





55-56

Тестопластика. Работа по собственному замыслу






Художественное творчество(10ч)



57-58

Использование цветных карандашей, акварели, гуаши.





59-60

Рисование с элементами аппликации





61-62

Кляксография





63

Узор с помощью штампов



64-65

Граттаж





66

Организация выставки













Содержание программы мастерской «Умелые руки»


Тема 1. Вводное занятие (1 ч.)

Ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдения порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.


Тема 2. Работа с бумагой, картоном (14 ч.)

Художественное моделирование из бумаги. Изготовление закладки по образцу. Изготовление аппликации по образцу. Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок. Техника «оригами»


Тема 3. Работа с пластилином (10 ч.)

Рассказ о свойствах глины и пластилина. Лепка овощей и фруктов по образцу. Изготовление аппликации «Ваза с цветами». Лепка по замыслу детей. Лепка животных, создание композиции из объёмных фигур.


Тема 4. Работа с бросовым материалом (14 ч.)

Конструирование дома для сказочных героев. Конструирование игрушек.

Изготовление ваз, панно из остатков кожи, ткани.


Тема 5. Работа с природным материалом (17ч.)

Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы». Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка». Изготовление игрушек и плоских картин из ракушек, яичной скорлупы. Работа с солёным тестом.


Тема 6. Художественное творчество (10 ч.)

Знакомство со свойствами цветных карандашей, акварели, гуаши. Раскрашивание картинок различными техниками. Рисование с элементами аппликации. Выставка работ.
















Ожидаемые результаты

В результате прохождения образовательной программы предполагается достичь следующих результатов:


обучающиеся научатся:

  • изготавливать изделия из бросового материала;

  • лепить из пластилина;

  • участвовать в выставках готовых изделий;

  • взаимодействовать со сверстниками;

  • работать в группе;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать суть и порядок выполнения практической работы;

  • устанавливать связь между отдельными операциями при изготовлении изделия;

  • самостоятельно выполнять изученные виды изделий;

  • формировать способность фантазировать;

  • выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения по выполнению той или иной работы.

























Условия реализации программы

- Организационное обеспечение: инструктаж по технике безопасности

- Материально-техническое обеспечение: ножницы, иглы, клей, различные измерительные инструменты, цветная бумага, картон, ткань, нитки, пластилин, природные материалы, гуашь, акварель, бросовый материал.

- Внешнее обеспечение: выставка работ обучающихся, изготовление поделок-сувениров для ветеранов, гостей и т.д.

-Дидактическое, методическое обеспечение:

  1. Андронова J1.A. Лоскутная мозаика. - М.: «Школа-Пресс», 1993 г. - 48 с.

  2. Богатеева З.А. Мотивы народного орнамента в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 1986 г. - 207 с.

  3. Внеклассная работа по труду. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1984 г.

  4. Гусакова М.А. Аппликация. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 1987 г. - 128 с.

  5. Красота своими руками. Авт. - сост. О.И. Клионская, ми.: ООО «Полифакт-Альфа», 1993 г. - 80 с.

  6. Молодобровова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. Пособие для руководителей кружков. - М.: Просвещение, 1993 г. - 176 с.

  7. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки. Книга для учащихся 4-8 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1992 г. - 95 с.

  8. Уроки бабушки Куми./Сост. Рудакова И./ - М.: Уфлеку, 1992 г.

  9. Цирулик Н.А., Преснякова Т.Н. Умные руки. Учебник для 1 класса - Самара: Изд. «Учебная литература», 2006 г.

10.Ю.Шевчук Я.Г. Умелая иголочка. Альбом с игровыми заданиями. - Киев: «Вэсолка», 1989 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!