СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой компьютер." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой компьютер." 4 класс УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой компьютер." 4 класс»



Рабочая программа внеурочной деятельности

«Мой компьютер»

4 класс


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • этическим нормам работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося

  • соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

  • выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Обучающиеся получат возможность:

  • создатьразличныеинформационные объекты с помощью компьютера
  • Соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети,

  • правила поведения в компьютерном классе, цель которых сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

  • Самоопределение и смыслообразование:

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?

Использовать в курсе «Информатики» специальные обучающие программы, формирующие отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно

Использовать систему заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе профессиональное использовании информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • ставить учебные цели;

  • использовать внешний план для решения поставленной задачи;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • сличать результат с эталоном (целью);

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью и т. д.

Обучающиеся получат возможность:

  • определять последовательность действий по решению задачи или достижению цели с формированием действий самостоятельного целеполагания, анализировать несколько разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения необходимой информации

  • Вносить исправления в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Создавать информационные объекты как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости

  • Систематизировать задания из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • Поиску и выделению необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также других источниках информации;
  • составлять знаково-символические модели

  • использовать готовые графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);

  • выполнять табличные модели (для записи условия и решения логической задачи,

описывать группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком)

  • работать с различными справочными информационными источниками

  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий темы «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов

  • составлять логические цепи рассуждений


Обучающиеся получат возможность:

  • составлять опорные конспекты

  • знаково-символические модели

  • выбирать наиболее эффективных способов решения задач: создавать различные информационные объекты с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов

  • анализировать объекты с целью выделения признаковпри изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов»

  • создавать информационные объекты на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов


Коммуникативные ууд


Обучающиеся научатся:


  • выполнять практические задания, предполагающие работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.



Содержание курса внеурочной деятельности

Алгоритмы (9 часов)

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров).


Объекты (8 часов)

Составные объекты. Отношение "состоит из". Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.


Логические рассуждения (10 часов)

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода "если - то". Цепочки правил вывода. Простейшие “и-или” графы.


Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов)

Приемы фантазирования (прием "наоборот", "необычные значения признаков", "необычный состав объекта"). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1-3 (к алгоритмам, объектам и др.)


Тема

Число часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Алгоритмы

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

9

Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.

Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.

Группы (классы) объектов

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

8

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).

Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).

Логические рассуждения

Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

10

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Строить и описывать пути в графах.

Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.

Применение моделей (схем) для решения задач

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

7

Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.



Формы контроля:

Способами определения результативности программы являются:

диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.





Тематическое планирование



Раздел

Наименование тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Алгоритмы (9 часов)


ТБ. Ветвление в построчной записи алгоритма.

1



Ветвление

1



Цикл в построчной записи алгоритма.

1



Алгоритм с параметрами.

1



Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1



Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1



Закрепление по теме «Алгоритмы».

1



Составление нелинейных алгоритмов.

1



Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

1



Объекты

(8 часов)

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1



Массив объектов на схеме состава.

1



Признаки и действия составных частей объекта.

1



Признаки и действия составных частей объекта.

1



Состав объекта

1



Решение трудных задач.

1



Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1



Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1



Логические рассуждения (10 часов)


Описание отношений между объектами с помощью графов.

1



Пути в графах.

1



Высказывания и подграфы.

1



Правило «Если – то».

1



Схема рассуждений.

1



Построение графов.

1



Построение графов

1



Решение задач с помощью графов.

1



Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1



Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1



Применение моделей (схем) для решения задач

(8 часов)

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1



Объекты, выполняющие обратные действия.

1



Алгоритм обратного действия.

1



Алгоритм обратного действия.

1



Применение моделей для решения задач

1



Составление алгоритмов.

1



Обобщающий урок

2




35
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!